Напоминание

Охрана природных ресурсов: современные подходы


Автор: Найденова Марина Александровна
Должность: Учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: c.Мирное
Наименование материала: Статья
Тема: Охрана природных ресурсов: современные подходы
Раздел: среднее образование





Назад




Современное образование рассматривается как важнейший фактор

модернизации общества. Основной целью модернизации современного

общества является выход на качественно новый, устойчивый уровень

развития, обеспечивающий высокое качество жизни народа в благоприятной

среде обитания и национальную безопасность. Достижение этой цели

зависит от того, сможем ли мы сделать модернизацию действительно «новой

экологической»,

«ориентированной

на

производства,

не

нарушающие

равновесия биосферы».

Современное

экологическое

образование

является

«особой

образовательной областью, призванной реализовать идеи становящегося

ныне

информационно-экологического

общества,

в

котором

высшей

ценностью будут жизнь человека на Земле, предпосылки и условия ее

сохранения, интересы и потребности не только здравствующих, но и

будущих

поколений».

Такая

интерпретация

сущности

экологического

образования свидетельствует о том, что оно ориентировано на «увеличение

адаптивной способности данного общества» и нацелено на создание

механизма устойчивого развития.

Различные аспекты экологических знаний направлены на оптимизацию

деятельности человека по использованию природы, достижение гармонии

отношений

между

обществом

и

природой.

Решению

этой

задачи

благоприятствует процесс экологизации всех областей науки, производства,

искусства, морали, права и образования. Становление и теоретическое

осмысление экологии, проблем в науке, их актуальность и значимость для

хозяйства определили развитие педагогического аспекта этих проблем,

формирование нового направления в педагогической теории и школьной

практике.

Проблема актуальности экологического знания вследствие обострения

взаимоотношений общества и природы находит отражение во всех известных

ныне науках и проецируется на все школьные дисциплины. Школьная

география, содержание которой отражает основы географической науки,

отличается от других учебных дисциплин комплексным подходом к

изучению природы, общества и характера их взаимоотношений. География

является

одним

из

школьных

предметов,

интегрирующих

естественнонаучные и социально-экономические знания. Все это позволяет

утверждать, что школьная география обладает значительным потенциалом

для достижения целей экологического обучения и воспитания.

Таким образом, актуальность проблем экологического образования и

воспитания возрастает. Это вызвано:

- необходимостью повышения экологической культуры человека;

- необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий

жизни человека на Земле;

-

необходимостью

решения

актуальных

проблем,

связанных

с

уменьшением жизненного пространства, приходящегося на одного человека;

- необходимостью сохранения и восстановления, рационального

использования и приумножения природных богатств;

- низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как

лично значимых;

- недостаточно развитой у человека потребностью практического

участия в природоохранной деятельности

- необходимостью разработки научно-методических основ

экологического воспитания в географическом образовании и отсутствием

теории и научно обоснованной методики решения этой проблемы;

- сохраняющейся до настоящего времени ориентацией средней школы

на трансляцию знаний, умений и навыков, и необходимостью готовить

учащихся к активной творческой и социально-значимой экологической

деятельности ;



В раздел образования