Автор: Гиматова Лилия Рамилевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Многопрофильный лицей №10"
Населённый пункт: город Елабуга
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: Решение задач
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: Решение задач.
Тип урока: урок-рефлексия
Цель урока: закрепление умения анализировать и решать задачи изученных видов
Задачи:
1. Образовательные: 1) закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в
пределах 10; 2) повторить структурные элементы задачи; 3) закрепить навыки решения
изученных видов задач; 4) развивать вычислительные навыки.
2. Развивающие: 1) развивать умение устанавливать последовательность действий при
выполнении поставленных задач, строить рассуждение и работать по алгоритму; 2)
развивать умения контролировать и оценивать свою работу и её результат.
3. Воспитательные: 1) формировать мотивацию к решению познавательных задач; 2)
развивать способность к самооценке своих учебных достижений;
3)развивать интерес к ведению диалога с учителем, одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: - научатся различать задачи из ряда
изученных видов задач; - уметь выбирать и объяснять арифметическое действие для
решения конкретной задачи
,
выполнять задания в тетради, записывать решение и ответ
задачи.
Метапредметные:
-учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять
решение учебной задачи под руководством учителя; -искать способы решения задач
разных видов.
Личностные: - проявлять интерес к математике; -осваивать роль ученика на основе
выполнения правил поведения на уроке; -развивать навыки сотрудничеств; -проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
В ходе урока у обучающихся будут формироваться следующие
универсальные учебные действия:
Личностные: 1) внутренняя позиция обучающегося; 2) учебно-познавательный интерес
к учебному материалу и способам решения поставленных задач; 3) ориентация на
моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные: 1) принимать и сохранять учебную задачу; 2) учитывать установленные
правила в планировании и контроле способа решения; 3) оценивать правильность
1
выполнения действия; 4) вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
1) выделять существенную информацию из текста; 2) строить
сообщение в устной форме; 3) строить рассуждение в форме простых суждений об
объекте наблюдения; 4) владеть рядом общих приемов в решении задач.
Коммуникативные:
1) адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть
диалогической формой речи; 2) допускать возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; 3)
организовывать
и
осуществлять
сотрудничество
и
кооперацию
с
учителем
и
сверстниками; 4) адекватно воспринимать и передавать информацию; 5) задавать
вопросы.
Оборудование: карточки разного цвета на партах, карточки с примерами на доске,
презентация, индивидуальные листы, картинки Мухи – Цокотухи для оценивания.
Ход урока:
1.Организационный момент.
(Слайд 1)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем их,
улыбнёмся друг другу.
- Ну, а начнём мы урок такими словами: (Слайд 2)
Математика нужна,
Математика важна,
В жизни пригодится,
На уроке математики следует трудиться!
2. Актуализация знаний
1. Фронтальная работа.
- Первое задание
: (Слайд 3)
- Решите примеры, выберите карточку с верным ответом и встаньте у доски.
5+3, 10-5, 7-4, 6+3
(Дети решают примеры, карточки с ответами примеров на доске.)
- Встаньте так, чтобы ответы были в порядке возрастания и прикрепите свои карточки
на доску обратной стороной. (Дети встают в правильном порядке и прикрепляют свои
2
карточки на доску обратной стороной и читают слова: условие, вопрос, решение,
ответ)
- По опорным словам определите тему урока. (Задача)
Да, ребята сегодня мы посвятим наш урок решению задач. Вспомним задачи изученных
видов.
- К нам на урок пришла гостья. Кто это? Кто автор? (Муха-Цокотуха, Корней
Чуковский)
- В прошлом 2022 году К. И. Чуковскому исполнилось бы 140 лет.
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар…
Что было дальше? (пригласила гостей)
2. Групповая работа.
- Правильно, а вам Муха-Цокотуха предлагает групповую работу по сюжетам этой
сказки. У вас на партах лежат жёлтые карточки. Каждой группе нужно будет составить
задачу определённого вида по словам - помощникам. Записать решение и ответ.
- Ребята, на работу дается 2 минуты. Приступайте к работе.
(Пока учащиеся решают задачи, учитель прикрепляет на доску карточки с видами задач.
После решения проверяется работа групп)
- Итак, проверяем работу групп.
(Один ученик читает задачу, другой ученик из этой же команды записывает решение на
доске, устно отвечает на вопрос задачи)
-Ребята, вы согласны, что эта задача подходит? Просигнальте нужным цветом: зеленый
–согласны, красный – не согласны.
(Так же проверяются все группы)
Задача на
нахождение
суммы
Задача на
нахождение
остатка
Задача на
разностное
сравнение
Задача на
увеличение
числа на
несколько
единиц
Задача на
уменьшение
числа на
несколько
единиц
Карточки на доске
3
Физкультминутка.
Вдруг какой – то старичок паучок
(показываем бороду, руки перекрещиваем)
Нашу Муху в уголок поволок
(наклоны в стороны)
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
(перекрестные движения руками)
- Дорогие гости, помогите!
(наклоны головы)
Паука – злодея зарубите!
(движения руками)
Но жуки – червяки испугались,
(присели)
По углам, по щелям разбежались…
(бег)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
(прыжки)
За кусток, под мосток и молчок.
(сели)
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит…
-Нужно помочь мухе освободиться от верёвок, а для этого выполним задание.
Рефлексия.
3. Индивидуальная работа.
4
- Возьмите на столе карточки голубого цвета. В левом столбике вам нужно прочитать
текст задачи, а в правом найти к какому виду она относится и соединить стрелками.
4. Работа в парах.
-Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте правильность выполнения задания.
4. Работа в парах.
-Поменяйтесь листочками с соседом, проверьте правильность выполнения задания, если
все правильно, нарисуйте ему зеленый кружок, были ошибки – красный)
(проверка по эталону по слайду презентации)
- Молодцы, Муха – Цокотуха спасена.
5
Возле дома мухи росло 6 ромашек.
Прилетел жук и сорвал 3 ромашки.
Сколько ромашек осталось около дома
мухи?
Около дома мухи росло 6 ромашек и 3
василька. Сколько всего цветов росло у
дома мухи?
Около дома мухи росло 6 ромашек, а
васильков на 3 меньше. Сколько
васильков росло около дома мухи?
Около дома мухи росло 6 ромашек, а
васильков на 3 больше. Сколько
васильков росло около дома мухи?
Около дома мухи росло 6 ромашки и 3
василька. На сколько васильков меньше,
чем ромашек росло у дома мухи?
Задача на нахождение
суммы (+)
Задача на нахождение
остатка (-)
Задача на разностное
сравнение (-)
Задача на увеличение числа
на несколько единиц (+)
Задача на уменьшение
числа на несколько единиц
(-)
Возле дома мухи росло несколько
ромашек и васильков. Красиво было
возле дома мухи!
- Ребята, наш урок подходит к концу, но хотелось бы узнать, в каких случаях вам могут
пригодиться эти знания в жизни? (Когда приглашаем гостей, при покупке продуктов,
хватит ли денег на все покупки, которые планируем сделать, сравнить цены, эти
знания научат экономии, бережливости)
- Оцените свою работу.
- Если вы довольны своей работой прикрепите жёлтую муху на лужайку, если
испытывали небольшие трудности – белую.
- Посмотрите, какая яркая полянка получилась. Муха-Цокотуха очень довольна вашей
работой и решила вас тоже угостить монетами.
- Урок окончен. Спасибо, вы молодцы!
-Выберите задачу, которая вам больше понравилась и решите её. (Устная поверка.)
(если останется время)
6
7
Все
получилось!
Все
получилось!
Все
получилось!
Все
получилось!
Все
получилось!
Все
получилось!
Все
получилось!
Все
получилось!
8