Напоминание

"Мы играем с Неваляшкой"


Автор: Петрова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель, методист
Учебное заведение: МБОУ СОШ №196 дошкольное отделение "Здоровячок"
Населённый пункт: г.Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Мы играем с Неваляшкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений во второй младшей

группе.

Тема: «Мы играем с Неваляшкой»

Цель:
закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
1) закрепить умение различать и называть круг (шар) и квадрат (куб) независимо от цвета и размера; 2) развивать умение различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного; 3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материалы:
игрушки: неваляшка, грузовик; большие и маленькие шары, круг разных цветов и размеров из бумаги; большие и маленькие кубики, квадраты разных размеров и цветов из бумаги; две коробочки; мешочек. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а : р а з у ч и в а н и е физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход занятия:

1.
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Воспитатель ввозит в группу Неваляшку на грузовике, в кузове также находятся шары и кубири.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал? Дети: Неваляшка (рассматривают игрушку). Воспитатель: Что привез нам Неваляшка в грузовике? Дети: Шарики и кубики. Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар? Дети: Шар (например: желтый). Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром? Дети: катать. Воспитатель: Что можно делать с кубиком? Дети: Ставить. Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? Дети: Углы. Воспитатель: Сколько углов у кубика?
2.

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей сесть за стол, на котором лежат квадратики и круги, и помочь Неваляшке разложить по коробочкам круги и квадраты. Круги нужно положить в белую коробочку, а квадратики – в черную. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько кругов (квадратов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются круги и квадраты? (большие и маленькие). Сколько квадратов лежит в коробке? (много), а кругов? (много).
Сколько квадратиков и кружков осталось на столе? (ни одного).
3.

Физкультминутка «Неваляшка»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте)
4. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие: Я – чудесный мешочек, Всем ребяткам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть? В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
5.

Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках шар, бегут к кругу, те, у кого в руках кубик, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель просит их обосновать свой выбор (круг это вид с одной стороны шара, а квадрат это вид с одной стороны кубика). Неваляшка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
6.

Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозила Неваляшка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Молодцы!


В раздел образования