Напоминание

"Удивительное путешествие"


Автор: Чуркина Римма Хаматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс №416
Населённый пункт: Челябинская обл., г. Челябинск
Наименование материала: конспект
Тема: "Удивительное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по познавательному развитию

детей в подготовительной группе

«Удивительное путешествие »
2016
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с нашей планетой и материками. Обобщить знания детей об Австралии, как о материке, о животном и растительном мире. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения предметно – схематическую модель, доказательно строить суждения. Развивать диалогическую речь, психические процессы. Воспитывать познавательный интерес к природе, бережное к ней отношение. Оборудование: Телефон – звонок DVD Карта Австралии Бейдж (6 шт.) Бинокль (6 шт.) Лупа (6 шт.) Градусники (1 большой и 6 маленьких) Иллюстрации деревьев Кокос Ложки (6 шт.) Тарелки (6 шт.) Фотоаппарат Листья эвкалипта Фигурки животных Иллюстрации животных и птиц Австралии Магнитная доска 2
Организационный момент Раздаётся телефонный звонок - Алло - Здравствуйте, тётушка Сова. - Хорошо, мы сейчас придём. - Ребята, тётушка Сова приглашает нас к себе в гости, чтобы рассказать о чём-то интересном. Просмотр DVD Сова приглашает нас в очередное путешествие. - Куда мы с вами раньше отправлялись в путешествие? (Северная Америка, Южная Америка, Африка…) Ход занятия - Вы хотите отправиться в Австралию? Хорошо. Но что мы знаем об этом континенте? (Ответы детей) Название «Австралия» происходит от латинского, как «южный». Австралия находится в Южной части Восточного полушария нашей Земли. Она с одной стороны омывается Тихим океаном, а с другой стороны Индийским. В Австралии всё наоборот, если у нас июнь, июль, август – это летние месяцы, то там – это зимние месяцы, декабрь, январь, февраль – у нас зимние, а в Австралии – летние. В Австралии есть пустыни, луга и джунгли. Австралию называют Зелёным континентом, потому что там много разных деревьев, кустарников, различных растений. В Австралии живут самые красивые птицы и обитают сумчатые животные. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Цель – научно- исследовательская работа. Вы будете учёными – зоологами, ботаниками и орнитологами. (Раздать бейджики) - Что изучают зоологи, ботаники и орнитологи? Мы с вами глубже изучим животный и растительный мир Австралии. 3
Учёным для исследований нужны различные приборы и инструменты (бинокль, фотоаппарат, микроскоп, колбы, пробирки, блокнот, карандаш, лупа). Каждый выбирает, что ему нужно. - Австралия находится очень далеко. На чём же мы туда доберёмся? (на самолёте) Ребята, займите свои места в самолёте. Перелёт предстоит долгий, но чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в игру «Кто управляет?» Самолётом – лётчик Поездом – машинист Кораблём – капитан Машиной – водитель Ракетой – космонавт - Как вы думаете, сколько там сейчас градусов? (Раздать детям игрушечные градусники) - Ну вот мы и приземлились. Над нами небо голубое, тёплая погода, зелёные растения, красивые цветы. Градусник показывает 30° - Какие деревья здесь растут? Давайте возьмём бинокли и посмотрим (эвкалипты, бутылочное дерево, пальмы, акации, фикусы) - Посмотрите, что это я обнаружила? (Кокос – это плод кокосовой пальмы). Игра «скажи какой?» (Дети передают кокос друг другу по кругу – твёрдый, круглый, коричневый, пушистый, лёгкий или тяжёлый) - А как вы думаете, кокос – это фрукт или орех? (ответы детей) - Давайте проведём исследование в нашей лаборатории и узнаем фрукт это или орех. (Работа с карточками) - Итак, мы выяснили, что кокос – это орех. Говорят, своё название кокос получил в результате недоразумения: моряки, впервые увидев кокосовую пальму издалека, приняли её плоды за обезьян. На старопортугальском «коко» означает «обезьяна». У жителей островов в дело идёт вся пальма без остатка: 4
 Орехи употребляют в пищу (кокосы используют во фруктовых салатах, десертах, пирогах, супах)  Из скорлупы делают посуду  Из волокон койры – волокнистой оболочки, окружающей твёрдую скорлупу – циновки и грубые ткани - Что ещё вы знаете о деревьях Австралии? Ботаники проверят наши знания о растениях.  Бутылочное дерево Название ему дали за ствол, который своей формой напоминает бутылку. Во время дождей в стволе собирается много влаги, которая используется им в засушливые дни.  Эвкалипты В эвкалиптовых рощах тени мало, потому что их узкие листья поворачиваются к солнцу ребром. Осенью у эвкалиптов опадают не листья, а кора. С лекарственной целью используют листья эвкалипта, они пахучие. (Раздать детям листья эвкалипта и установить, что они действительно пахучие) Эвкалипт обладает обеззараживающим, противовоспалительным действием. Применяется внутрь при различных кашлях, при гриппе, простудных заболеваниях и мн. др. Мишка коала, наверное, действительно не болеет. Давайте продолжим наше путешествие и знакомство с животным миром Австралии. Что это за животное коала и болеет ли он? (Рассказы детей о коале) Коала – это сумчатый мишка. У него мягкая, шелковистая, серенькая шубка, смешные, опушённые шерстью ушки, плоский нос, будто кожаная заплатка и лапки с длинными пальчиками делают его похожим на забавную игрушку. Надо сказать, что и характер у коалы миролюбивый. В переводе с языка одного из австралийских племён «коала» означает «не пить». Коалы почти никогда не пьют воды: всю необходимую влагу они получают из листьев эвкалипта – своей единственной пищи. Для медлительных коал – это 5
очень удобно, ведь они живут на деревьях и спуск на землю, к воде занял бы у них целый день. Эвкалипты – это дом и столовая для коал. Днём они спят, удобно устроившись в ветвях, а ночью приступают к еде. Давайте «сфотографируем» этого мишку на память. Подходим к карте Австралии. Задание Нам нужно поселить здесь только животных Австралии. Зоологи проследят за правильностью ваших действий. Какие же необычные животные живут в Австралии? (Кроме коалы) (Сумчатые кенгуру, сумчатый дьявол, вомбат, утконос, ехидна и др.) Дидактическая игра «Что изменилось?» - Вы очень внимательны и сообразительны. Молодцы! Пальчиковая гимнастика. Продолжим наше путешествие. Орнитологи сейчас проверят наши знания о птицах. - Какая-то птица уронила своё перо? Уважаемые учёные, вы не знаете чьё оно? Возьмите лупы и рассмотрите его. Сравниваем с иллюстрациями. Загадка Что за птица? Не летает. Ну как песни петь не знает. Перья пышные как мех. А бежит быстрее всех (страус) Приходим к выводу, что это страусиное перо. - Какие птицы живут в Австралии? - Что интересного вы знаете о них? Страус - мама только откладывает яйца, а высиживает и заботится о птенцах папа - Волнистые попугайчики в зоопарке и в зоомагазинах из Австралии. 6
Вот и подошло к концу наше путешествие – исследование. Мы должны возвращаться на свой континент Евразию. Проходите в самолёт, рассаживайтесь. Итог. - Где мы с вами побывали? - Что мы изучали в путешествии? - Какой эксперимент мы проводили? - Что вам больше всего понравилось в путешествии? Вот мы и прилетели на Родину. Телефонный звонок. - Здравствуй, тётушка Сова. - Да, мы вернулись. Но впереди нас ждут новые путешествия. На память о нашем путешествии я дарю вам сувениры. 7


В раздел образования