Автор: Прытков Сергей Васильевич Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МКОУ Заброденская СОШ Населённый пункт: г. Калач, Воронежская область Наименование материала: План-конспект Тема: Обучение защитным действиям в баскетболе Раздел: полное образование
Конспект урока по физической культуре .
Урок по физической культуре с использованием ИКТ
Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Цель урока:
1.
Усвоение учащимися основных защитных действий в игре баскетбол с
использованием ИКТ.
2.
Активизация и систематизация групповых, индивидуальных и
командных действий в игре баскетбол.
Задачи урока:
Образовательный аспект
1.
Обучение защитным действиям в баскетболе;
2.
Совершенствования зонной защиты.
3.
Совершенствования развития « чувства мяча и координационных
способностей»
Развивающий аспект
1.
Развитие ловкости, быстроты, координационных движений, чувства
ритма.
2.
Развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения
эмоционального состояния учащихся.
Воспитательный аспект.
1.
Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства
коллективизма, ответственности,
товарищества в игре в баскетбол.
Тип урока : изучение нового материала и совершенствования:
Метод проведения: круговая тренировка, фронтальный, индивидуальный,
групповой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование:
баскетбольные мячи.
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
«Обучение защитным действиям в баскетболе», «Правила
баскетбола тест» 10 класс, сетевой фильтр.
№
п/
п
Содержание урока
дозировка
Методические
указания
I
Подготовительная часть
15 мин
1
Построение
Проверить
готовность к уроку
2
Сообщение темы и задач урока.
Инструктаж по технике
безопасности.
3
Просмотр презентации
« Обучение защитным действиям в
баскетболе» (Читают учащиеся
девочка и мальчик)
Фронтальный тест
«Баскетбол» «Жесты судей в
баскетболе» 10 класс
Класс « Равняйсь!», « Смирно!».
Инструктаж по технике
безопасности. Замерить пульс. «На
право» в обход на лево, по залу
марш!
3 мин
2 мин
Оценить лучших
учеников жетонами.
Соревнование между
девочками и
мальчиками.
4
Упражнения в ходьбе на осанку и
на укрепления свода стопы .
На 8 счётов - руки в верх, ходьба на
передней части стопы;
на 8 счётов руки к плечам ходьба на
пятках;
быстрой ходьбой .
«бегом марш!»
1 мин
Соблюдать
правильную осанку,
соблюдать
дистанцию два шага.
При быстрой ходьбе
идти с пятки на
носок.
5
Беговые упражнения :
- обыкновенный бег
- приставными шагами правым и
левым боком
- спиной вперед
- остановка, шагом, бег с
изменением направления бега.
-имитация броска в кольцо после
двух шагов с касанием
баскетбольного щита. Ходьба ,
восстановления дыхания по ходу
взять мячи в руки и перестроиться в
2 минуты
Соблюдать
дистанцию 2 шага
Помогать руками,
выпрыгивать вверх
смотреть назад
колонну по три.
5
ОРУ с баскетбольными мячами:
1. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч
внизу.
1.руки к груди
2.руки вверх
3. руки к груди
4.руки в перёд
2. 1-4 -вращения мяча вокруг
туловища влево
5-8 -вращения мяча вокруг туловища
вправо
3 .1. руки вверх
2. наклон влево
3. руки вверх
4. наклон вперед
5. руки вверх
6. наклон вправо
7. руки вверх
8. И.п.
4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в
согнутых руках.
1. поворот туловища влево,
выпрямить руки
2. И.п.
3. поворот туловища вправо,
выпрямить руки
5 минут
Руки не сгибать.
Мяч не терять,
вперёд не
наклоняться.
Руки не сгибать,
наклон выполнять
точно в сторону.
Руки не опускать.
4. И.п.
5. И.п.- основная стойка, мяч в
согнутых руках.
1. выпад вперёд, мяч вперед
2. И.п.
3. выпад вперёд, мяч над головой
4. И.п.
6. И.п.- основная стойка, мяч в
руках внизу
1- прыжок ноги скрестно, руки вверх
2.и.п.
3.-4-тоже
7. И.п.- основная стойка, мяч в руках
внизу.
1-2 – подняться на носки, руки
вверх, прогнуться.
3-4 – И.п.
«Развитие “чувства мяча и
координационных способностей»
1.Вращения мяча под ногами.
2.Выбрасывание мяча из-за спины.
2 мин
Руки не сгибать.
На каждый прыжок
меняем впереди
стоящую ногу.
Вдох, выдох
Заканчивать
выполнение по
свистку
Стараться не терять
мяч.
Если мяч потеряли,
подобрать его,
вернуться на место и
продолжать
упражнения
II
Основная часть
25 мин.
1.
Круговая тренировка
1 круг
10мин
По свистку
построение,
организованный
переход.
1.
Бросок мяча в щит в прыжке и ловля
мяча в прыжке
2 мин
Руки при ловле и
броске должны быть
вверху.
Оценить лучших
учеников жетонами
2.
Персональная опека игрока с мячом
и без мяча. Работа в парах. Смотреть
на
нападающего
двигаться
спиной
вперёд на передней стороне стопы.
Оценивается действия в защите.
2 мин
Нападающий должен
коснуться ноги
защитника.
Перехватить мяч, не
нарушая правил
двигаясь спиной
перёд до боковой
линии.
Оценить лучших
учеников жетонами
3.
Работа в тройках, два нападающих и
один защитник. Передача в парах без
ведения
атаковать
кольцо,
задача
защитника, двигаясь спиной вперед
перехватить
мяч,
если
это
не
получилось подобрать мяч от щита.
2 мин
Выполнять передачу
вперед, не
останавливаться. Не
нарушать правила.
Оценить лучших
учеников жетонами
2
Построение
отдельно
девушки
и
юноши.
Повторить
«зонную
з а щ и т у » .
Распределить на команды, назначить
судей. Задача на игру использовать
зонную
защиту
и
персональную
опеку
игрока.
Соблюдать
правила
игра.
Игра
на
одно
кольцо
по
правилам баскетбола. «Защитники и
нападающие».
3 раза
Замерить пульс.
Стараться выполнять
при дальнем подходе
к корзине соперника
использовать
персональную
защиту игрока, при
подходе к корзине
соперника
использовать зонную
защиту
III
Заключительная часть
5 мин
1
Ходьба по залу, восстановление
дыхания
Эстафета: команды девочек и
мальчиков, распределяются на две
команды бросают штрафные броски,
в течении 2-х минут по количеству
забитых мячей подводиться итог.
1 круг
Глубокий вдох и
выдох
2
Построение, подвести итог игры и
эстафеты, проанализировать ошибки
и оговорить пути их исправления
Замерить пульс.
Оценить лучших
учеников жетонами.
Перспективу на следующий урок
действия в нападении и штрафные
броски. Напомнить о домашнем
задании: прыжки через скакалку
Оценить судейство,
анализировать
ошибки совместно с
учащимися.
3
Подвести итоги выставить оценки.
Оценить всех
учащихся согласно
полученным
жетонам.
4.
Организованный выход из зала.