Напоминание

Обучение защитным действиям в баскетболе


Автор: Прытков Сергей Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Заброденская СОШ
Населённый пункт: г. Калач, Воронежская область
Наименование материала: План-конспект
Тема: Обучение защитным действиям в баскетболе
Раздел: полное образование





Назад





Конспект урока по физической культуре
. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Цель урока:
1. Усвоение учащимися основных защитных действий в игре баскетбол с использованием ИКТ. 2. Активизация и систематизация групповых, индивидуальных и командных действий в игре баскетбол.
Задачи урока:

Образовательный аспект
1. Обучение защитным действиям в баскетболе; 2. Совершенствования зонной защиты. 3. Совершенствования развития « чувства мяча и координационных способностей»
Развивающий аспект

1.
Развитие ловкости, быстроты, координационных движений, чувства ритма.
2.
Развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся.
Воспитательный аспект.
1. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, товарищества в игре в баскетбол.
Тип урока
: изучение нового материала и совершенствования:
Метод проведения:
круговая тренировка, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Место проведения:
спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование:
 баскетбольные мячи.  компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Обучение защитным действиям в баскетболе», «Правила баскетбола тест» 10 класс, сетевой фильтр.
№ п/ п Содержание урока дозировка Методические указания I Подготовительная часть 15 мин 1 Построение Проверить готовность к уроку 2 Сообщение темы и задач урока. Инструктаж по технике безопасности. 3
Просмотр презентации
« Обучение защитным действиям в баскетболе» (Читают учащиеся девочка и мальчик)


Фронтальный тест

«Баскетбол»
«Жесты судей в баскетболе» 10 класс Класс « Равняйсь!», « Смирно!». Инструктаж по технике безопасности. Замерить пульс. «На право» в обход на лево, по залу марш! 3 мин 2 мин Оценить лучших учеников жетонами. Соревнование между девочками и мальчиками. 4
Упражнения в ходьбе на осанку и

на укрепления свода стопы
. На 8 счётов - руки в верх, ходьба на передней части стопы; на 8 счётов руки к плечам ходьба на пятках; быстрой ходьбой . «бегом марш!» 1 мин Соблюдать правильную осанку, соблюдать дистанцию два шага. При быстрой ходьбе идти с пятки на носок. 5
Беговые упражнения
: - обыкновенный бег - приставными шагами правым и левым боком - спиной вперед - остановка, шагом, бег с изменением направления бега. -имитация броска в кольцо после двух шагов с касанием баскетбольного щита.
Ходьба
, восстановления дыхания по ходу взять мячи в руки и перестроиться в 2 минуты Соблюдать дистанцию 2 шага Помогать руками, выпрыгивать вверх смотреть назад
колонну по три. 5 ОРУ с баскетбольными мячами:
1.
И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1.руки к груди 2.руки вверх 3. руки к груди 4.руки в перёд
2.
1-4 -вращения мяча вокруг туловища влево 5-8 -вращения мяча вокруг туловища вправо
3
.1. руки вверх 2. наклон влево 3. руки вверх 4. наклон вперед 5. руки вверх 6. наклон вправо 7. руки вверх 8. И.п.
4.
И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1. поворот туловища влево, выпрямить руки 2. И.п. 3. поворот туловища вправо, выпрямить руки 5 минут Руки не сгибать. Мяч не терять, вперёд не наклоняться. Руки не сгибать, наклон выполнять точно в сторону. Руки не опускать.
4. И.п.
5.
И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках. 1. выпад вперёд, мяч вперед 2. И.п. 3. выпад вперёд, мяч над головой 4. И.п.
6.
И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу 1- прыжок ноги скрестно, руки вверх 2.и.п. 3.-4-тоже
7.
И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4 – И.п. «Развитие “чувства мяча и координационных способностей» 1.Вращения мяча под ногами. 2.Выбрасывание мяча из-за спины. 2 мин Руки не сгибать. На каждый прыжок меняем впереди стоящую ногу. Вдох, выдох Заканчивать выполнение по свистку Стараться не терять мяч. Если мяч потеряли, подобрать его, вернуться на место и продолжать упражнения II Основная часть 25 мин. 1. Круговая тренировка 1 круг 10мин По свистку построение, организованный
переход.
1.
Бросок мяча в щит в прыжке и ловля мяча в прыжке 2 мин Руки при ловле и броске должны быть вверху. Оценить лучших учеников жетонами
2.
Персональная опека игрока с мячом и без мяча. Работа в парах. Смотреть на нападающего двигаться спиной вперёд на передней стороне стопы. Оценивается действия в защите. 2 мин Нападающий должен коснуться ноги защитника. Перехватить мяч, не нарушая правил двигаясь спиной перёд до боковой линии. Оценить лучших учеников жетонами
3.
Работа в тройках, два нападающих и один защитник. Передача в парах без ведения атаковать кольцо, задача защитника, двигаясь спиной вперед перехватить мяч, если это не получилось подобрать мяч от щита. 2 мин Выполнять передачу вперед, не останавливаться. Не нарушать правила. Оценить лучших учеников жетонами 2 Построение отдельно девушки и юноши. Повторить «зонную з а щ и т у » . Распределить на команды, назначить судей. Задача на игру использовать зонную защиту и персональную опеку игрока. Соблюдать правила игра. Игра на одно кольцо по правилам баскетбола. «Защитники и нападающие». 3 раза Замерить пульс. Стараться выполнять при дальнем подходе к корзине соперника использовать персональную защиту игрока, при подходе к корзине соперника использовать зонную защиту III Заключительная часть 5 мин 1 Ходьба по залу, восстановление дыхания Эстафета: команды девочек и мальчиков, распределяются на две команды бросают штрафные броски, в течении 2-х минут по количеству забитых мячей подводиться итог. 1 круг Глубокий вдох и выдох 2 Построение, подвести итог игры и эстафеты, проанализировать ошибки и оговорить пути их исправления Замерить пульс. Оценить лучших учеников жетонами.
Перспективу на следующий урок действия в нападении и штрафные броски. Напомнить о домашнем задании: прыжки через скакалку Оценить судейство, анализировать ошибки совместно с учащимися. 3 Подвести итоги выставить оценки. Оценить всех учащихся согласно полученным жетонам. 4. Организованный выход из зала.


В раздел образования