Напоминание

Звук [Л]


Автор: Нармонева Ирина Павловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 1"
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: конспект
Тема: Звук [Л]
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

индивидуальной непосредственной образовательной

деятельности дошкольника со стертой дизартрией 5 – 6 лет

Тема: «Звук [л]»

Цель:
автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: - уточнить артикуляцию звука [л]; - автоматизировать звук [л] в слогах, словах и словосочетаниях; - совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с именами существительными). 2. Коррекционно-развивающие: - развивать фонематический слух; - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание, мыслительную активность. 3. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, интерес к познанию нового.
Оборудование:
рисунок лодки и островов, предметные картинки.
Ход занятия
Логопед. Ты любишь путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? Логопед. Мы сегодня отправимся в путешествие на волшебной лодке. Чтобы поскорее двинуться в путь, нам необходимо подготовиться. Артикуляционная гимнастика 1. Язычок знаком вам, дети, Мы его улыбкой встретим. А теперь наоборот: Губки вытянем вперед. («Заборчик» - «Дудочка»).
2. Конфетки очень любит кушать, Да и сказочки послушать. («Конфетка»). 3. На качелях оказался Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели»). 4. А теперь язык, как мячик, За зубами сверху скачет. («Мячик») 5. По дорожке он бегом, На лошадку сел верхом. («Лошадка»). 6. До реки добрался. Вот! И на лодке поплывет. («Пароход»). Логопед. А теперь, чтобы быть сильными в пути, мы должны подготовить наши ручки, а точнее пальчики. Пальчиковая гимнастика До Африки нам, братцы, Большой пальчик «здоровается» Так трудно добираться. с остальными. На машине мы поедем Имитирует управление рулем. И на поезде помчимся. Попеременно двигает руками, согнутыми в локтях. В самолете полетим, Машет ладонями. Сверху землю оглядим. Упражнение «Бинокль». На корабле по океану Упражнение «Пароход». Плывем с отважным капитаном. Вот впереди видна земля. Хлопок - кулачок. Плывем мы в Африку, друзья! 2
Логопед. Плывем к первому острову. Остров называется «Ла». Что-то на острове тихо. Лишь раздаются звуки. Послушай внимательно, когда услышишь слог со звуком [л], сделай руками «лодочку». Ма – ла – ро – ло - ку – лу – сы – лы – ты. Логопед. Молодец! У тебя очень чуткий слух. Плывем ко второму острову. Он называется «Ло». Там живут туземцы. Они здороваются с нами с разной интонацией. Повторяй за мной. Ла – ло – лу. Ло – ла – лу? Ла –ло – лэ! Лу – лы- ла (грустно). Логопед. Туземцы спрашивают, поплывем ли мы дальше. Конечно, да. Плывем и гудим. Логопед. Третий остров называется «Лу». Мы уже познакомились с туземцами и даже пообщались с ними. Давай загадаем местным жителям загадки. Пусть они немножко подумают. Укажет вам дорожку, Зовет играть друзей, Умеет держать ложку, Здороваемся ей. (ладошка) Логопед. Давай посчитаем, сколько у нас ладошек. Ребенок. Одна ладошка, две ладошки. Логопед. После дождика повсюду, Их увидеть нам нетрудно. Можем прыгнуть через них, Можем шлепать напрямик. (лужи) Логопед. Давай нарисуем на ладошках лужи и посчитаем их. Ребенок. Одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж. 3
Логопед. С неба солнце посылает Их на нашу землю. Всех они тут согревают Светом непременно (лучи) Логопед. Давай нарисуем и посчитаем лучи на ладошке. Ребенок. Один луч, два луча, три луча, четыре луча, пять лучей. Логопед. Плывем на последний остров. Он называется «Лы». Там нас опять встречают туземцы. Давай расскажем им о том, какие предметы есть у нас. Логопед показывает картинки, а ребенок называет, что это, и подбирает слово-признак. Белый мел, смелая лошадь, спелая клубника, полное лукошко, голубое платье, молочная лапша. Логопед. Молодец! Теперь туземцы многое узнали о том, как мы живем. В подарок они приготовили для нас угощение – халву. Логопед. На чем мы сегодня путешествовали? Давай вспомним все слова со звуком [л]. Литература 1. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. -М.: Гном и Д, 2010. 2. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. - М.: ТЦ «Сфера», 2008. 3. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: Просвещение, 1983. 4


В раздел образования