Напоминание

"Преимущества интерактивной доски в организации учебного процесса"


Автор: Адамова Марианна Ивановна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ РС(Я) "Покровский колледж"
Населённый пункт: город Покровск, Хангаласский улус, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: доклад
Тема: "Преимущества интерактивной доски в организации учебного процесса"
Раздел: высшее образование





Назад





«Преимущества интерактивной доски в организации учебного процесса»
Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз. Необходимо учесть еще один важный психологический момент: современные студенты, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Психологи даже ввели такой термин как «клиповое мышление», для объяснения психических процессов, происходящих у нынешних детей. Как использовать эти особенности человеческого мышления на занятиях? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица. Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на занятиях один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала. Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете эффективность усвоения материала на занятиях. Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию преподавателя с аудиторией – это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить учащихся на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы занятия для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время занятия. Каковы преимущества интерактивной доски для педагога? Для преподавателя же запас изобразительного и видео-материала при подготовке к занятию с помощью этого технического средства безграничен. В сети Интернет и на 1
цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. – в них просто отпадает необходимость. Всю проведенную в ходе занятия работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи. Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы. Когда преподаватель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к аудитории – объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а учащиеся пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране. Однако наибольший эффект может получить преподаватель, использующий все возможности доски. Интерактивная доска, с помощью специального маркера, позволяет перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии, тексты. Копировать их, вращать, изменять их размер и форму. С помощью маркера Интерактивной доски можно не только рисовать на ее поверхности, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты. Маркер в этом случае заменяет компьютерную мышь. Эта особенность позволяет использовать с интерактивной доской многие компьютерные программы, в том числе большую часть существующих мультимедийных компьютерных образовательных программ. Нужна ли интерактивная доска студентам? Начнем с того, что студентам просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. Благодаря наглядной форме, дети быстро осваивают это техническое средство обучения, даже те из них, кто не имеет опыта работы с персональным компьютером. Или испытывают перед ним робость. Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя студентам преодолеть свой страх перед техникой и начать использовать на своих занятиях современные информационные технологии. Специальных занятий для изучения доски не требуется, дети быстро осваивают приемы работы, просто наблюдая за преподавателем и своими однокурсниками. Нужно также отметить, что на этих занятиях даже отстающие учащиеся изменяют свое поведение – с интересом следят за ходом занятия, поднимают руку, чтобы тоже выйти к доске и выполнить задание преподавателя. Здесь срабатывают факторы, связанные с повышением мотивации учащихся и наглядности представления материала. Информационные технологии представляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Дистанционно управляя презентацией, 2
преподаватель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время урока, уже есть на слайдах презентации. Для учащихся с высокой познавательной мотивацией также можно предусмотреть дополнительные индивидуальные задания на компьютере. Особенно полезно привлекать таких ребят к подготовке и проведению отдельных фрагментов урока с помощью ИКТ. Сопровождение традиционных занятий презентациями дополняет объяснение преподавателя. А интерактивная доска позволит соединить эти преимущества, разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной аудиторно-урочной системы. Компания Promethean предлагает качественные, надежные и интуитивно понятные образовательные решения, поддерживающие преподавателя, лектора, инструктора в ходе преподавания материала. Работа компании направлена на создание средств для проведения качественного обучения с использованием современных компьютерных технологий. В аудитории для активного обучения, оснащенной интерактивными средствами компании Promethean, преподаватель может наиболее эффективно подготовить и преподнести свой материал, а учащиеся максимально качественно его усвоить. Качество обучения повышается благодаря тому, что учащиеся становятся более вовлеченными в процесс обучения, они лучше понимают и запоминают материал занятия. Интерактивные доски позволяют отображать на своей поверхности все происходящее или появляющееся на экране компьютера. Скрывайте, показывайте или выделяйте текст и изображения, чтобы стимулировать обсуждение. Развивайте активное участие в процессе с помощью инструментов измерения, таких как интерактивные линейки или транспортиры. Пробуждайте чувства учеников с помощью звуков, цвета и видео, чтобы ваши занятия легче усваивались.
Системы Интерактивного Тестирования
Системы интерактивного тестирования обеспечивают обратную связь на занятиях и позволяют эффективно проводить опрос и оценивать ответы учащихся. Даже лучшие преподаватели не могут читать мысли, а с помощью ActiVote вы сможете узнать мнение ваших студентов, насколько студенты поняли содержание занятия, усвоили новую информацию. ActiVote- это революция в тестировании: преподаватель не только проводит эффективное тестирование, но и экономит время. Ведь Вам не нужно тратить время на проверку теста. При использовании ActiVote каждый студент вовлечен в процесс 3
обучения, что создает особую атмосферу и позволяет сделать обучение личностно- ориентированным. ActiVote Беспроводные устройства ActiVote с удобным в использовании интерфейсом являются оригинальной разработкой компании Promethean и представляют собой портативную электронную систему голосования, которая взаимодействует с нашими интерактивными досками. Они обеспечивают быстрый и эффективный способ получения ответов от всего класса, повышая мотивацию к участию в учебном процессе даже у наименее склонных к этому учеников. 4


В раздел образования