Напоминание

"Вода на Земле"


Автор: Осокина Ольга Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "ООШ п. Туголесский Бор" Шатурского муниципального района Московской области
Населённый пункт: поселок Туголесский Бор Шатурского района Московской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Вода на Земле"
Раздел: среднее образование





Назад




Фамилия, имя, отчество педагога Осокина Ольга Александровна Предмет География Класс 5 Тема урока Вода на Земле Тип урока Изучение нового материала Цели урока Образовательные: сформировать представление о составе гидросферы и значении Мирового круговорота воды в природе. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к водам Земли, воспитание культуры общения. УУД Личностные УУД: формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности, развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. Планируемые результаты Предметные:  Знать – доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой  Уметь – объяснять значение понятия «гидросфера», описывать уникальные особенности воды учебным текстом, схемами и рисунками учебника. Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности, осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи. Основные понятия Гидросфера, Мировой океан, Мировой круговорот воды в природе. Ресурсы урока Учебник, физическая карта мира, компьютер, проектор, экран. Технологии Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Осуществляем

ые действия

Формируемые

способы

действия

Осуществляе

мые действия

Формируемые

способы

действия

Осуществляем

ые действия

Формируемые

способы

действия

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Самоопределение».

Цели и задачи:

Организовать учащихся на работу.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. (чтение загадок с паузами) - Много меня - пропал бы мир, Мало меня - пропал бы мир. - Книзу летит капельками, А кверху – невидимкой, - Мы говорим: она течёт; Мы говорим: она играет; Проверка рабочих мест Осознанное и произвольное построение высказывания Взаимодейству ют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме Планирование учебного сотрудничества Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу Волевая саморегуляция
Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает.
*Что вы сейчас услышали?

*О чем они? Отгадайте.

*А почему, вы так думаете? Слайд 1

*А как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

(Правильно, Вода на Земле) Слайд 2
Ответы детей
Этап «Целеполагание»

Цели и задачи:

Внимание на экран (просмотр видео «Вода в трех

состояниях)

*Ребята, что можете сказать, что вы увидели?

*А как вы думаете, о чем мы должны поговорить с вами

на уроке? ( о воде и ее свойствах) Слайд 3
-Ребята, как вы думаете, почему воду называют «самое Повторяют свойства воды Рассмотрение иллюстраций по теме. Ответы детей Ответы детей Научатся объяснять понятие «гидросфера» Взаимодейству ют друг с другом (в группах). Понимание научных понятий Обучающиеся помогают- коррекционно исправляют, дополняют ответы и действия учащихся, контролируют правильность и полноту разработанного
алгоритма.
Осуществляют взаимоконтрол ь, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться (проговаривать ) по ходу обсуждения установки на урок.
необыкновенное и обыкновенное вещество в природе»?
*Введение понятия «гидросфера».
Откройте учебник на стр. 113, изучите ее. С каким новым понятием вы познакомились? *А что такое гидросфера? *Что в переводе с греческого, обозначает она? Слайд 4 *Какие три составные части включает гидросфера? Слайд 5
*
Посмотрите на глобус, такой видят Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Этой краски больше всего на глобусе, карте. Что же изображается эти цветом? (Вода). Слайд 6 -Ребята, а много ли воды на Земле? И какая часть гидросферы занимает больший объём? На эти вопросы вы можете найти ответы на стр.114-115 нашего учебника Работа со схемой в учебнике «Распределение воды на Земле» Я предлагаю вам поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, на листочках-шаблонах напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-». Утверждения: 1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы. 2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу. 3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды. 4. Испарившаяся вода поступает в облака уже пресная. 5. Испарение это процесс перехода воды из пара в жидкое состояние. 6.Соленной воды на Земле больше. Поменяйтесь работами и проверьте друг друга при помощи Ответы детей Ответы детей
Слайда 7 Поднимите 1 смайл, если все выполнено правильно; 2 смайл если выполнено половина заданий 3 смайл, если работа была выполнена частично или не выполнена совсем
Самооценка

А сейчас я предлагаю оценить свои знания с помощью

выбора нужного сектора
- самооценка: выбрать сектор 3 – балл – «3» 4 – балл – «4» 5 – балл – «5» Сектор 3  Завершите перечень оболочек Земли: атмосфера, литосфера,….,…. .  Вода на планете находится больше всего в жидком состоянии, газообразном, твердом (выбрать правильный ответ).  Гидросфера – это водная оболочка, воздушная, название океана (выбрать правильный ответ) Сектор 4  Завершите перечень: в гидросферу входит: вода на суше ……………. …………….  В какой оболочке происходят явления: течения, цунами, приливы. Сектор 5  Расставьте в правильном порядке составляющие Мирового круговорота: ледники, океан, осадки, сток с суши, испарение.  Вода в твердом состоянии больше всего находится в атмосфере, в Антарктиде, на вершинах гор ( выбрать правильный ответ) Кто выбрал сектор 3…,4…,5. Поднимете руки. А теперь прошу сдать всем работы, которые сегодня выполняли. Я их проверю и к следующему уроку и объявлю оценки. Ответы детей Ответы детей

Этап «Профилактический». Физминутка.

Задача: проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз, рук.
А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок.
Этап «Работа над темой урока»
 Работа в группе  Проектная деятельность «Путешествие капельки» Ребята, посмотрите на рис.136 в учебнике. Что изображено Осуществляют анализ объектов с выделением Осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, В группах кооперируют свои усилия по решению Строят высказывания, понятные учащимся в Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения Принимают и сохраняют поставленную учителем цель
на нем? Как вы это понимаете? Хо р о ш о . Я пр ед л а г а ю в ы пол нит ь м и н и - п р о е к т «Путешествие капельки». На столах у вас лежат листы бумаги и все необходимое для выполнения проекта. Отправной точкой или началом работы будет туча. Выполняйте.  Сравнение и анализ Слайд 9  Закрепление О чем же сегодня на уроке вы сегодня узнали? Начните свой ответ со слов: Сегодня на уроке я узнал… или я повторил и т.д. конкретных мест для выполнения работы. проговаривая свойства воды и участие её в круговороте воды учебной задачи, сообщают свои действия и решения группе. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляем ых действий). задания. и задачу на данном конкретном этапе, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона .
Этап «Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении»

Скажите а после нашего урока какое бы дополнительное домашнее задание вы выполнили хорошо?

П.23+дополнительное д/з, которое вы себе определили.

Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

У каждой группы на столах кораблики: зеленые, желтые, белые

.

Зеленый - было интересно на уроке, я все понял.

Желтый - урок понравился, но некоторые моменты были трудными.

Белый – мне на уроке было скучно.

Выберете один из них и прикрепите на нашу реку, расположенную на стенде


Цели и задачи:
Обобщение темы урока, подведение итогов урока , Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Слайд 10 На этом наш урок закончен. Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирован ие и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку Осознанно и произвольно обосновывают качество продуктивной деятельности в группах . Взаимодейству ют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальн ые оценки. Уметь строить в коммуникации оценочные суждения на основе предложен -ного алгоритма оценки с оригинальным эталоном. Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументирован но оценки. Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практических работах корректировку и недопущения повторения подобных ошибок.


В раздел образования