КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ в группе комбинированной направленности от 5 до 6 лет НА ТЕМУ " ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!"
Автор: Половинко Елена Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №4" Населённый пункт: город Новомосковск, Тульская область Наименование материала: конспект Тема: КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ в группе комбинированной направленности от 5 до 6 лет НА ТЕМУ " ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №4»
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
в группе комбинированной направленности от 5 до 6 лет
НА ТЕМУ « ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»
Воспитатель:
Половинко Е.П.
г.Новомосковск, 2016
Форма проведения :
заседание семейного клуба круглый стол.
Цель общая:
расширение контакта между педагогами и родителями; повышение
педагогической культуры родителей.
Цели конкретные:
рассмотреть возрастные и индивидуальные
особенности развития и
воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ; научить
родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь
ему развиваться в его собственном темпе.
Мотивация:
Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в
форме красочного объявления;
оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж
«Хорошо у нас в саду»), рисунки детей ; благодарственные письма за помощь в подготовке
группы к новому учебному году.
Способы, средства :
- музыкальное сопровождение : приветствие родителей , создание эмоционально-
положительного настроя.
-оформление фотоколлажа «Хорошо у нас в саду».
-игровое упражнение «Пожелания».
-игра-упражнение «Как мы провели лето?».
-
памятка «Правила для родителей».
-
заполнение родителями анкеты.
План собрания:
1
.
Вступительная часть.
2
.
Поздравление родителей с началом учебного года.
3.Выбор родительского комитета.
4.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
5. Выступление учителя – логопеда
6.Заключительная часть.
7.Решение собрания.
Оформление зала:
Полукругом расставляются столы , на которых лежат буклеты для родителей, ручки.
Ход проведения заседания семейного клуба.
Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость,
настраивающая на совместную работу.
1.Вступительная часть.
(Звучит торжественная музыка.)
Воспитатель . Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей
уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши дети перешли
в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание».
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их
прослушать посмотреть детям.)
А для этого поиграем в игру «Как мы провели лето?»
Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ
положительный Вы громко хлопаете, если ответ отрицательный, хлопать не нужно.
ВОПРОСЫ:
1.Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку?
2. Хлопните, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?
3. Хлопните, у чьих детей от загара сгорела спина?
4. Хлопните, кто читает детям сказки на ночь?
5. Хлопните, чьи дети помогают по дому и на огороде?
6. Хлопните, кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!
Прекрасно, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. вы замечательные
родители!
2.Поздравление родителей с началом учебного года.
Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Благодарю всех родителей, принявших
участие в проведении ремонтных работ и подготовке группы, приобретении материала для
занятий к началу учебного года.
(Вручение благодарственных писем)
3.Выбор родительского комитета.
Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с
воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий.
Выборы нового состава родительского комитета (три человека).
4. Выступление воспитателя – «Возрастные особенности детей от 5-ти до 6-ти лет».
Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития.
Но
всё
же
есть
нечто
общее,
что
позволяет
охарактеризовать
детей,
-
это
возрастные
особенности.
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во
многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть
сформирован в дошкольные годы.
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями
разных сторон его развития.
Возраст 5 - 6 лет –
это старший дошкольный возраст. Он является
очень важным
возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано,
что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом
никогда в жизни.В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром,
расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию
является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку
описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о
космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и
о многом другом.
Этот
период
называют
сензитивным,
т.е.
наиболее
благоприятным
для
развития
всех
познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для
развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим,
интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо в этом возрасте
играть с ребенком
в словесные игры , так как ребенок уже
использует
в
своей
речи
синонимы,
антонимы,
различает
гласные
и
согласные,
может
определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Ниже предложены некоторые из таких игр.
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является
складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки,
мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические
таблицы.
Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из
четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать
и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.
«Разложи
по
порядку».
Предлагается
ряд
иллюстраций,
связанных
одной
темой,
но
разложенных
неверно.
Ребенок
должен
определить,
какая
из
иллюстраций
изображает
произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен
увидеть последовательность,
проследить логическую закономерность и обосновать.
В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И
чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и
быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
Развитие психических процессов:
ВНИМАНИЕ:
5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 5-6 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 4-5 пар одинаковых предметов;
- Неспособность быстро и часто переключать внимание.
ПАМЯТЬ:
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
сравнивать два изображения по памяти;
легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
- Преобладает непроизвольная память.
МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно,
без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове.
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим
словом со сходным значением.
МАТЕМАТИКА
Счет в пределах 10.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10),
отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность
определенным путем наложения или приложения.
Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их
длины, ширины, высоты, толщины.
Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.
ПОЗНАНИЕ
Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их
профессии.
Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
Социально – нравственное развитие:
Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;
- стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
- проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
- проявляет навыки взаимодействия с детьми;
- активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую
деятельность.
Развитие личности:
Желает показать себя миру;
Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;
Стремится к большей самостоятельности;
Очень хочет походить на значимых для него взрослых;
проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.
Игровая деятельность:
Действия детей в играх становятся разнообразными.
Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят
свое поведение, придерживаясь роли.
Конструирование:
Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по
модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.
Дети осваивают 2 вида конструирования:
1)
От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный
материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)
2)
От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый
материал, для того, чтобы воплотить образ).
Изобразительная деятельность:
Это возраст наиболее активногорисования. В течение года дети способны создать до 2-х
тысяч
рисунков.
Рисунки
приобретают
сюжетный
характер.
Изображение
человека
становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о
половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Трудовая деятельность:
Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро,
осознанно. Становится возможным освоениедетьми разных видовручного труда.
Гигиенические умения:
•
ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
•
по мере необходимости пользуется носовым платком;
•
самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за
ее опрятностью;
•
положительно относится к оздоровительным и закаливающим
мероприятиям.
Отношения со сверстниками:
- Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;
- часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;
- В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по
игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;
- начинают осознавать половые различия
5. Выступление заведующей детского сада о требованиях к образовательному
учреждению в соответствие с новым Законом «Об Образовании» и ФГОС к ДО .
6.Заключительная часть.
Заполнение родителями анкеты
Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий
период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.).
Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению
качества развивающего воспитательно- образовательного процесса. Им выдается памятка
«Правила для родителей» (приложение 3)
Воспитатель.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь
и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и
педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная
терпимость . Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных
открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!
7.Решение родительского собрания :
1.Утвердить родительский комитет в следующем составе:(Ф.И.О. членов родительского
комитета, их телефоны).
2.Председателем родительского комитета группы избрать, (Ф.И.О.).
3.
Принять к сведению содержание памятки « Темперамент вашего малыша».
4.
Принять к исполнению Правила для родителей.
5.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к
выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и
развития детей в сложившемся коллективе.
Памятка « Правила для родителей».
1.Приводите ребенка в детский сад до 8.00ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви,
с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко
подстриженными ногтями ;здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте
воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в
детский сад не принимаются.
3. Информируйте нас об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания по т.
……..(номера телефонов воспитателей)
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней
представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от
участкового врача-педиатра.
5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Hапишите заявление на имя
заведующей МБДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям
старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным
обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте
заявление заведующей МБДОУ.
7. Вносите плату за содержание ребенка в МБОУ не позднее 6-числа каждого месяца.
Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание
ребенка в детском саду.
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
-приходить в детский сад в нетрезвом виде;
-курить на территории детского сада;
-приводить животных