"Инновационные здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ согласно требованиям ФГОС"
Автор: Ковалева Галина Георгиевна Должность: заведующий Учебное заведение: МКДОУ "Абганеровский детский сад "Сказка" Населённый пункт: с. Абганерово Наименование материала: Презентация Тема: "Инновационные здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ согласно требованиям ФГОС" Раздел: дошкольное образование
«Абганеровский детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального
района Волгоградской области»
Заведующий высшей категории
Ковалева Галина Георгиевна
Презентация на тему:
« Инновационные
здоровьесберегающие
педагогические
технологии
в детском саду,
согласно требованиям
ФГОС»
« Инновационные
здоровьесберегающие
педагогические
технологии
в детском саду,
согласно требованиям
ФГОС»
,,
ребенка и
педагога
ребенка и
родителей
ребенка и
доктора
которые осуществляются
в процессе
взаимодействия
целостная система воспитательно-
оздоровительных, коррекционных
и профилактических мер
Здоровьесберегающие технологии
Обеспечить дошкольнику возможность
сохранения здоровья;
Сформировать у него необходимые
знания, умения и навыки по ЗОЖ;
Научить использовать полученные
знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие технологии
технологии сохранения и стимулирования
здоровья
технологии обучения здоровому образу
жизни
коррекционные технологии
Технологии сохранения и стимулирования
здоровья:
Технологии сохранения и стимулирования
здоровья:
•
Ритмопластика
•
Динамические паузы
•
Подвижные и спортивные игры
•
Релаксация
•
Пальчиковая гимнастика
•
Гимнастика для глаз
•
Дыхательная гимнастика
•
Гимнастика бодрящая
Ритмопластика
Ритмопластика
Ритмическая
гимнастика укрепляет
опорно-двигательный
аппарат, дыхательную и
сердечно- сосудистую
системы, способствует
формированию правильной
осанки, развитию
музыкальности.
Динамические
паузы
во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Подвижные и спортивные
игры
как часть физкультурного
занятия, на прогулке, в
групповой комнате – малой,
со средней степенью
подвижности.
Релаксация
Тише, тише, тишина ! Разговаривать нельзя !
Мы устали – надо спать, ляжем тихо на кровать,
и тихонько будем спать.
Будто мы лежим на траве…
На зелёной
мягкой травке…
Греет солнышко сейчас,
руки тёплые у
нас.
Жарче солнышко пригрело
– и ногам
тепло, и телу.
Дышится легко, вольно, глубоко
Релаксация
используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),
звуки природы
Будто мы лежим на траве…
На зелёной
мягкой травке…
Греет солнышко сейчас,
руки тёлые у
нас.
Жарче солнышко пригрело
– и ногам
тепло, и телу.
Дышится легко, вольно, глубоко
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки
сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
Пальчиковая гимнастика
Проводится ежедневно по 3-5
мин. в любое свободное время; в
зависимости от интенсивности
пальчиковой нагрузки
Дыхательная гимнастика
Активизируется кислородный
обмен во всех тканях организма,
что способствует нормализации
и оптимизации его работы в
целом
.
проводится в различных формах
физкультурно-оздоровительной
работы.
Гимнастика бодрящая
проводится после дневного сна,
форма проведения различна:
упражнения
на кроватках, обширное умывание,
ходьба по коврикам «здоровья» и т.д.
Технологии обучения здоровому образу жизни
•
Утренняя гимнастика
•
Физкультурные занятия
•
Занятия из серии «Азбука здоровья»
•
Самомассаж
•
Активный отдых
Утренняя гимнастика
Точно знаем: по утрам
Взрослым всем и малышам
Чтоб стать сильным и здоровым,
Не болеть и быть весёлым,
Надо быстро просыпаться и
зарядкой заниматься.
Физкультурные занятия
Занятия проводятся в
соответствии программой, по
которой работает ДОУ
Занятия из серии «Азбука здоровья
проводятся в кружке «Азбука здоровья» один раз в неделю
Путешествие по малой Родине
Активный отдых
физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья
Активный отдых
Спортивное оборудование позволяет
обеспечить
максимальную двигательную
активность детей на прогулке
Коррекционные технологии
•
Технология музыкального
воздействия
•
Сказкотерапия
Технология музыкального воздействия
используется в качестве
вспомогательного средства, как
часть других технологий, для
снятия напряжения, повышения
эмоционального настроя.
Сказкотерапия
используется для психотерапевтической
и развивающей работы. Сказку может
рассказывать взрослый, либо это может
быть групповое рассказывание.
Сказкотерапия
Педагогика сотрудничества школа- библиотека-
детский сад
Работа с родителями
просвещение родителей.