Автор: Чигина Елена Леонидовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №165" Населённый пункт: г. Нижний Новгород Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: "НОВЫЕ ДРУЗЬЯ" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического
строя речи для детей подготовительной группы с ОНР
Тема:
«Новые друзья»
Задачи:
1)
Коррекционно-образовательные
Закрепить: названия распространенных насекомых, способы передвижения, особенности
внешнего вида.
Уточнить какую пользу или вред приносят насекомые для природы и человека.
2)
Коррекционно – развивающие:
развитие навыков словообразования прилагательных, существительных с увеличительными и
уменьшительными оттенками;
образование действительных причастий настоящего времени;
употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе;
закрепление приставочных глаголов;
упражнение в подборе родственных слов;
развитие квазипространственных представленй;
закрепление навыка чтения;
развитие аналитико-синтетической деятельности;
развитие произвольного внимания;
развитие логического мышления, мыслительных операций;
развитие зрительного синтеза.
3)
Коррекционно – воспитательные
воспитание активности, взаимопомощи и взаимооценки.
Материалы:
Демонстрационный:
магнитофон;
насекомые;
искусственные цветы;
цветик – семицветик с заданиями на лепестках;
записка.
Раздаточный:
схемы слов;
картинки насекомых;
разрезные картинки;
цветы – медальки.
Сюжет и ход занятия
1.Организационный момент.
Звучит музыка, дети заходят в помещение, необычно украшенное насекомыми, цветами.
ЛОГОПЕД: «Посмотрите, ребята, как здесь красиво, интересно, откуда все это появилось?»
Дети ходят по ковру – полянке, любуются.
ЛОГОПЕД: «А, давайте рассмотрим и назовем всех, кто здесь есть. Как они называются одним
словом? А каких насекомых вы видите? Вот я вижу черненького муравьишку. А ты, Сережа?»
- Я вижу голубенькую бабочку)
- А ты, Полина?
- Я вижу полосатенькую пчелку…
ЛОГОПЕД: «А теперь посмотрите, кто, где находится? Вот зеленый кузнечик прыгает возле
зеленого куста. А ты, Илюша, кого заметил?»
- Красная бабочка летает над колокольчиком.
- Голубая стрекоза сидит на зеленом листочке.
- Мохнатый шмель кружится над желтым цветком.
- Около ромашки ползает маленький муравей.
ЛОГОПЕД: «Ой, ребята, смотрите, что я нашла: под розовым листом растет какой-то необычный
цветик-семицветик и здесь что-то написано»
- Один из детей читает: «Цветочная фея».
ЛОГОПЕД: «Ребята, наверное, это все придумала ЦВЕТОЧНАЯ ФЕЯ»
ЛОГОПЕД читает записку: «Я - ЦВЕТОЧНАЯ ФЕЯ. СЕГОДНЯ Я ЗАХОТЕЛА, ЧТОБЫ ВЫ НА
МИНУТОЧКУ ПРЕДСТАВИЛИ И ПОБЫВАЛИ В МОЕЙ ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ. МОИ ДРУЗЬЯ –
ЭЛЬФЫ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ПРИДУМЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ. И ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ ИХ
ВЫПОЛНИТЬ, ТО ВАС БУДЕТ ЖДАТЬ СЮРПРИЗ»
Дети соглашаются выполнять задания и занимают свои места.
2.Основная часть
ЗАДАНИЕ № 1
«Схему быстро прочитай, насекомое узнай»
Дети к схеме слова подбирают картинки насекомого
ЗАДАНИЕ № 2
«Договори предложение»
Пчела кружилась над …
Стрекоза села на …
Муха ползла между …
Бабочка вспорхнула с …
Оса вылетела из-за …
Муравей полз под …
Жук жужжал около …
Жужелица заползла в …
Кузнечик выпрыгнул из-под …
Комар полз по …
ЗАДАНИЕ № 4
«Исправь, что не так»
Рядом с цветком огромный жучок.
Возле пенька маленькая пчелище.
Под кустом мелкий тараканище.
Около ветки громадный комарик.
Под листом малюсенький комарище.
Возле муравейника небольшой муравьище.
На листочке маленький жучище.
В цветке огромная пчелка.
Над головой малюсенькая мушище.
ЗАДАНИЕ № 7
«Собери насекомое»
Дети под музыку собирают картинки насекомых из 6 – 9 частей:
друг у друга проверяют, если нужно помогают.
ИТОГ:
ЛОГОПЕД: Ребята, кажется, все задания выполнены. Какие задания вам понравились больше
всех? (Ответы детей). А вот и сюрприз: Цветочная фея вам на память дарит цветы – медальки,
чтобы вы вспоминали эту чудесную полянку из Волшебной страны.