Напоминание

Стрижка твёрдой формы


Автор: Левина Светлана Юрьевна
Должность: мастер производственного обучения по профессии "парикмахер"
Учебное заведение: ГБПОУ "ЗлатИК им. П. П. Аносова"
Населённый пункт: г. Златоуст Челябинская область
Наименование материала: Учебный элемент по МДК 01.01 "Стрижка и укладка волос"
Тема: Стрижка твёрдой формы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова»
Методическая разработка

по МДК 01.01 «Стрижка и укладка волос»

Профессия 43.01.02 «Парикмахер»

Учебный элемент

«Стрижка твёрдой формы»

Разработал:

Мастер производственного обучения высшей

категории по профессии «Парикмахер»

Левина Светлана Юрьевна
1
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Наименование: Стрижки твердой формы Профессиональная область: Сфера обслуживания Код профессии: 43.01.02 2
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Цели:
Изучив данный учебный элемент, Вы сможете освоить последовательность выполнения стрижек твердой формы с учетом типа лица и индивидуальных особенностей клиента.
Инструменты, материалы и приспособления на одного студента

Количество

Наименование
1 Расческа с обыкновенной ручкой 1 Комбинированная расческа 1 Ножницы простые 1 Ножницы филировочные 1 Пульверизатор 1 Манекен – головка 1 Пеньюар парикмахерский 1 Одноразовые воротнички 4 Зажимы
Входной контроль.
3
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Прежде чем приступить к изучению учебного элемента, проверьте свои знания, ответив на вопросы входного контроля.
1.

Постройте

в

правильной

последовательности

подготовительные

работы

по

выполнению стрижки волос:
а) мытье головы; б) мытье рук; в) расчесывание волос; г) дезинфекция инструмента; д) укрытие клиента пеньюаром; е) диалог с клиентом; ё) приготовление инструмента.
2.

На каких волосах выполняется стрижка?
а) на чистых влажных волосах; б) на грязных волосах.
3.

Как часто необходимо мыть руки при обслуживании клиента:
а) перед обслуживанием клиента; б) один раз в день; г) после каждого клиента.
4.

Что такое стрижка?
а) укорачивание волос; б) фундамент прически; в) укладка волос.
5.

Какое парикмахерское белье применяют при выполнении стрижки?
а) салфетка; б) полотенце; в) пеньюар; г) перелина; д) фартук.
6.

Соотнесите по назначению:

Виды стрижки

Определения
а) контрастная стрижка 1. волосы имеют одинаковую длину на различных участках головы б) неконтрастная стрижка 2. волосы имеют различную длину на поверхности головы в) простая стрижка 3. равномерное укорачивание длины волос по всему волосяному покрову головы или на отдельных его участках. г) модельная стрижка 4. выполняется строго по определенной технологии 4
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
7.

Соотнесите по назначению:

Виды проборов:

Определения:
а) горизонтальный пробор 1. пробор, выходящий из одной точки б) вертикальный пробор 2. пробор проходит под углом 45 0 к вертикальному или горизонтальному проборам и позволяет получить максимальное увеличение длины волос при стрижке в) радиальный пробор 3. пробор направлен перпендикулярно полу г) лучевой пробор 4. пробор расположен параллельно плоскости пола
8.

Выберите, какие дезинфицирующие средства применяются в парикмахерской:
а) шампунь; б) хлорамин; в) вода; г) этиловый спирт; д) перегидроль; е) гордиен; ж) жавель – солид; з) жавилор – плюс.
9.

Какие

из

работ

относятся

к

заключительным

работам

по

обслуживанию

посетителей:
а) снимите парикмахерское белье; б) проверка аппаратуры; в) мытье головы; г) наведение порядка на рабочем месте; д) стационарные установки.
10.

По правилам техники безопасности при работе с инструментами

разрешено:
а) носить инструменты в кармане халата; б) разбирать и производить ремонт инструмента не специалистом; в) передавать режущий инструмент в открытом виде; г) содержать электроинструменты в исправном состоянии; 5
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ д) передавать ножницы кольцами вперед; е) хранить машинку в ящике туалетного столика; ж) стричь мокрые волосы.
Эталон ответов.
1. ё, г, б, е, а, д 2. а 3. а, г 4. а, б 5. а, в 6. а - 2; б - 1; в - 3; г - 4. 7. а – 4; б – 3; в – 2; г – 1. 8. б, г, е, ж, з 9. а, в, г 10. г
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1.

Ответьте

на

вопрос,

каким

из

перечисленных

инструментов

можно

выполнить окантовку?
а) филировочными ножницами; б) прямыми ножницами; в) бритвой; г) машинкой. 6
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
2.

Укажите, какой метод обработки волос применяется в

стрижке твердой формы.
а) метод прядь на прядь; б) метод прядь за прядью.
3.

Приведите в соответствие операции стрижек и их определение.

Операции стрижек

Определение
1. тушевка а) четкая резкая линия по краевойроста волос 2. филировка б) создание естественного соотношения между длинными и короткими волосами 3. окантовка в) создание плавного перехода от длинных волос к коротким 4. стрижка волос на пальцах г) укорачивание волос по всей длине поверхности волосяного покрова головы и на отдельных его участках
4.

Укажите какие инструменты применяются для стрижки волос:
а) расческа – хвостик; б) ножницы простые; в) машинка; г) комбинированная расческа; д) ножницы филировочные; е) бритва.
5.

Перечислите, какие факторы влияют на выбор стрижки.

6.

В соответствии с рисунком напишите название каждой формы окантовки:
а – б – в – г – д – е – 7
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 7.
К а к и е

м е т о д ы

ф и л и р о в к и

у к а з а н ы

н а

р и с у н к е

8.

Какие виды окантовки на челке показаны:
а) б) в) г) д) 8
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ е) ж)
Эталон ответов.
1. б) прямыми ножницами в) бритвой г) машинкой 2. а) метод прядь на прядь 3. 1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – г 4. б) ножницы простые; в) машинка; д) ножницы филировочные; е) бритва. 9
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 5. Форма головы и лица, габариты, граница роста волос, особенности роста волос, плотностьволос, высота лба, профиль, ширина затылка. 6. а – прямая б – подковообразная в – овальная г – мысиком д – скобка е – фигурная 7. а – бахрома б – жгут в – выщипа г – скольжения д – штопки 8. а – прямая б – овальная вогнутая в – овальная выпуклая г – треугольная д – ассиметричная е – ассиметричная градуированная ж – фигурная
СТРИЖКА ТВЕРДОЙ ФОРМЫ

Ф о р м а


это трехмерное изображение прически, которое характеризуется высотой, шириной и глубиной. 10
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Свойства формы:  Линия  Направление  Контур
Л и н и я


это множество точек, соединенных между собой. Линия может быть прямой или изогнутой.
Направление –
один из ключей к восприятию прически в целом. Прямые линии передают основные направления: вверх, вниз, вправо и влево.
Контур


это двухмерное изображение объемной формы, состоящее из высоты и ширины. При анализе стрижек выделяют четыре основные формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды причесок. Хотя эти формы можно использовать для создания причесок на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.
Твердая форма
11
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Градуированная

Прогрессивная

Единообразная

ТВЕРДАЯ ФОРМА (индекс – синий цвет)

КОНТУР ТВЕРДОЙ ФОРМЫ
12
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Анализ контура, или силуэта, большинства причесок с твердой формой выявит сходства, которые наиболее заметны на прямых волосах. На макушке контур повторяет форму головы. Вьющиеся от природы волосы или волосы с химической завивкой расширят линии контура, особенно по периметру. . Твердая форма стрижки может применяться для создания причесок на волосах различной длины. Стрижка осуществляется вдоль, горизонтальных, диагональных или изогнутых линий. 13
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Горизонтальная линия Лицевая диагональная линия Затылочная диагональная линия Вогнутая линия Выпуклая линия
СТРУКТУРА ТВЕРДОЙ ФОРМЫ

Структура –
это распределение длины волос в будущей прическе. Структура определяет форму стрижки. Графическая структура представляет план стрижки и передает пропорции в масштабе. 14
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Длина волос во внешней зоне меньше, и постепенно увеличивается по направлению к внутренней зоне головы. При естественном распределении создается эффект волос одинаковой длины. (Более короткие волосы внешней зоны оказываются на одном уровне с более длинными волосами внутренней зоны)
ТЕКСТУРА ТВЕРДОЙ ФОРМЫ

Текстура –
визуальное восприятие качества поверхности волос. Текстура, полученная в результате создания твердой формы, неактивная гладкая из-за того, что более длинные волосы закрывают более короткие. При создании твердой формы на вьющиеся или кудрявые волосы, текстура остается неактивной. 15
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
ЛИНИЯ ДИЗАЙНА ТВЕРДОЙ ФОРМЫ
Наиболее часто используемыми линиями при создании твердой формы являются: Горизонтальные, диагональные и изогнутые (выпуклые и вогнутые). Концы волос разной длины располагаются вдоль неподвижной линии дизайна.
ПРОЕКЦИЯ ТВЕРДОЙ ФОРМЫ

Проекция –
это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки. Для создания твердой формы используются два угла проекции: угол естественного положения волос и угол 0 градусов. Естественное положение – это положение волос под действием силы тяжести. В таком положении волосы ни прилегают к голове, ни удалены от неё. 16
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЕСТЕСТВЕННОЕ ПАДЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ПАДЕНИЕ 0 ГРАДУСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ
Положение пальцев определяет линию стрижки. При создании твердой формы наиболее часто используется параллельное положение пальцев относительно линии дизайна. Контролировать волосы во время стрижки можно тыльной стороной ладони или расчески. Расческа/пальцы/рука выступают в качестве ориентира. При создании твердой формы в зависимости от создаваемой Вами линии и длины волос ладонь может быть направлена вверх или вниз. Рука обычно располагается таким образом, чтобы неподвижное лезвие ножниц скользило вдоль линии, которую образуют Ваши пальцы или шея клиента. 17
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
НАТЯЖЕНИЕ ВОЛОС
Особого внимания требует стрижка вьющихся или кудрявых волос: если их сильно натягивать в процессе стрижки, появится эффект градуировки. То же самое касается и стрижки волос на участке выше уха. Особенности роста волос и выступающее ухо могут привести к тому, что линия дизайна будет неровной. Избежать чрезмерного натяжения волос при стрижке данного участка можно, прижав волосы над ухом к голове боковой стороной расчески или пальцев. В результате при естественном падении волосы примут нужную форму.
ВЫВОДЫ
1. Контур твердой формы повторяет форму головы на макушке и имеет многоугольную форму у основания. 2. Длина волос внешней зоны меньше, и постепенно увеличивается к внутренней зоне головы. 18
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3. Текстура, полученная при создании твердой формы, неактивная. Более короткие волосы внешней зоны оказываются на одном уровне с более длинными волосами внутренней зоны. Это создает концентрацию веса по периметру. 4. Твердую форму можно создать на волосы любой длины. 19
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Нарисуйте контур твердой формы. 2. Нарисуйте структуру твердой формы. 3. Изобразите текстуру волос. 4. Покажите наиболее типичное положение головы при создании твердой формы. 5. Покажите разделение проборов и направление линии прически. Горизонтальная Лицевая диагональ Затылочная диагональ Вогнутая Выпуклая
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

СТРИЖКИ ВОЛОС.

При работе с расческой.
Расческу дезинфицируют после каждого клиента в ультрафиолетовом 20
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ облучателе или в хлорсодержащем растворе не менее 15 минут, по мере загрязнения моют расческу в мыльном растворе. Зубья расчески не должны быть очень острыми и не иметь заусенцев. Нельзя хранить расческу в кармане халата и оставлять в волосах у клиента. При использовании химических препаратов нельзя использовать расчески с металлическими частями.
При работе с ножницами.
После каждого клиента ножницы дезинфицируют в ультрафиолетовом облучателе или денатурате. Хранятся ножницы в чехле. Передаются только кольцами вперед. Используют ножницы строго по назначению. При падении ножниц нельзя их ловить.
При работе с бритвой.
После каждого клиента бритву дезинфицируют в ультрафиолетовом облучателе или денатурате. Лезвие бритвы меняют после каждого клиента. Пластмассовые части дезинфицируют в растворе хлорамина не менее 15 минут. После дезинфекции бритву необходимо вытереть для предохранения от влаги. Хранят бритву в футляре. Передают бритву только в закрытом виде в чехле.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выбор фасона стрижки 2. Создать лицевую диагональную линию на профильной основе. 3. Использовать естественное распределение волос и угол проекции естественного падения волос. 4. Определить форму лица. 5. Учесть индивидуальные особенности клиента при выборе фасона стрижки. 6. Заполнить таблицу для проверки усвоения материала. 7. Произвести расчет стоимости предоставляемой услуги. 21
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 8. Определить знания, каких общеобразовательных дисциплин Вам пригодились при выполнении данного вида работ.
Приложение 1

ЭТАПЫ ВЫБОРА ФАСОНА СТРИЖКИ
1. Оценка внешности клиента Данный этап включает визуальную оценку волос клиента (с точки зрения направления роста волос, текстуры, густоты и цвета), формы головы и лица, а также телосложения. 2. Выяснение пожеланий клиента (Вопрос-ответ) На данном этапе многое зависит от того, как Вы будете задавать вопросы. Чем больше Вам удастся узнать о своем клиенте, тем лучше удастся подобрать стрижку. Спросите своего клиента о его образе жизни: работает ли он/она на дому или в офисе, сколько времени уделяет у х о д у з а волосами, как любит проводить свободное время. Ответы на эти вопросы помогут Вам понять, что думает Ваш клиент по поводу своих волос: их длины, текстуры, цвет а, состояния и формы. Вы должны понять, как клиент хочет выглядеть и сколько времени т ратить н а поддержание этого имиджа. 3. Визуальное представление будущей прически. 22
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ На этом этапе Вам в голову может прийти множество вариантов. Остановиться на одном из многих поможет понимание физического и эмоционального аспекта. 4. Техника выполнения будущей стрижки. На этом этапе необходимо определить технику распределения волос с помощью расчески и выполнения определенных линий с помощью ножниц. 5. Обсуждение выбранной модели с клиентом. После того, как аспекты будущей стрижки выяснены, Вы должны поделиться своими планами с клиентом. На этом этапе клиент может внести какие-либо изменения в придуманную Вами модель. Всегда убедитесь, что Ваш клиент правильно понимает модель и не имеет возражений. Только в этом случае вы можете приступать к выполнению стрижки.
Межпредметные связи
(Основы культуры профессионального общения, Основы физиологии кожи и волос)
Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ «ЛИЦЕВАЯ ДИАГОНАЛЬ»



п/п

Этапы выполнения

Схемы
1 В ходе стрижки будут использоваться лицевые диагональные п р о б о р ы и естественное распределение волос. 2 Предварительный выбор угла наклона л и н и и п о з в о л и т сохранить максимальную длину волос (по желанию клиента) 23
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3 При прямом положении головы расположите р а с ч е с к у п о д выбранным углом. Убедитесь в том, что линия начинается от самой длинной первой пряди. 4 О п р е д е л и в у г о л наклона, стригите по намеченной линии. При стрижке используйте у г о л п р о е к ц и и естественного падения волос. Проверьте четко сть получившейся линии. 5 О т д е л я я п р я д ь з а прядью, стригите их параллельно линии дизайна. И з бе га й т е натяжения волос. 6 Дойдя до участка над у х о м , п р о д л и т е диагональные проборы на височно-боковую з о н у п р о ф и л ь н о й основы. 24
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 7 Стригите, используя те ж е т е х н и ч е с к и е приемы. 8 П р о д в и г а я с ь к макушке, учитывайте выпуклости головы. Не меняя угол наклона диагональной линии и натяжение волос. 9 Слегка сметите волосы у лица, чтобы добиться небольшого увеличения длины. 10 Косая линия прически выгодно подчеркивает гладкую поверхность в о л о с . Э т а л и н и я п р и ч е с к и к л и ц у многим людям. 25
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Приложение 3

ФОРМЫ ЛИЦА
Анализируя форму лица, обращайте внимание на его ширину, вытянутость, дефекты или диспропорции. Идеальной формой лица считается овальная форма. Однако существует много других форм лица. При выборе прически для конкретного клиента Вы должны руководствоваться индивидуальностью клиента и современными направлениями моды.
Межпредметные связи
(Специальный рисунок, математика)
Приложение 4
26
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ПАРИКМАХЕРСКОЙ УСЛУГИ

Стоимость электроэнергии (С

эл

)
Включает в себя затраты на электроэнергию и рассчитываются на основе норм, расходов и цен на эти виды ресурсов по формуле: Сэл =( М ⋅ tl + t )⋅ Ст1 кВтч, где М – мощность используемого оборудования, кВт, t1 – время использования оборудования, ч, t- общее время, ч, Ст1квч – стоимость одного квт ч, руб.
Прямая заработная плата
Прямая заработная плата (ЗП пр ) определяется по формуле: ЗП пр = Н вр ⋅ С тариф , где Н вр – норма времени на оказание парикмахерских услуг, час; С тариф – тарифная ставка оплаты труда парикмахера за 1 час, руб.
Премии и различные виды дополнительной оплаты труда
Премии и различные виды дополнительной оплаты труда (ЗП доп ) включают в себя доплату за работу в ночное время, в праздничные дни, бригадирские доплаты, доплаты за вредные условия труда, доплату по очередным и дополнительным отпускам и т.д. [10], рассчитывается п формуле: ЗП доп = ЗП пр 100 ⋅ 10 %,
Районный коэффициент
На Южном Урале районный коэффициент (РК) равен 15% от суммы прямой заработной платы и дополнительной оплаты труда работника, рассчитывается по формуле: РК = ( ЗП пр + ЗП доп ) 100 ⋅ 15 %, 27
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Затраты на оплату труда представляют сумму всех видов оплат и определяются по формуле: З от = ЗП пр + ЗП доп + РК ,
Отчисления на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды (О соц ) – это отчисления в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд занятости. Единый социальный налог составляет 34,2% от общей суммы оплаты труда работника: О соц = З от 100 ⋅ 34 ,2 %,
Амортизационные отчисления
Для расчёта амортизационных отчислений (А год ) необходимо рассчитать общую сумму годовых амортизационных отчислений на всё оборудование, которые определяются по формуле: А год = ПС ⋅ Н ам 100 , где ПС – первоначальная стоимость используемого оборудования, инструмента и хозяйственного инвентаря, руб; Нам – норма амортизации, %. Расчёты амортизационных отчислений приведены в таблице Таблица – Амортизационные отчисления Наименование оборудования, инструмента Количество, шт Первоначальная стоимость, ПС, руб Норма амортизации, Н ам , % Годовые амортизационные отчисления, А год , руб Оборудование 5,4 Инструменты 11,5 Определяем амортизационные отчисления за конкретное время выполнения парикмахерских услуг (А усл ), по формуле 28 Л
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ А усл = А год ⋅ Н вр F вр ⋅ 12 , где Н вр – норма времени выполнения услуг, час; F вр – месячный фонд времени работы парикмахерской, час; 12 – количество месяцев в году. Получаем сумму амортизационных отчислений за конкретное время оказания парикмахерских услуг и использование инструмента, оборудования и инвентаря.
Прочие расходы
Прочие расходы (Р пр ) составляют 7% от прямой заработной платы и определяются по формуле: Р пр = ЗП пр 100 ⋅ 7 %,
Технологическая себестоимость
Технологическая себестоимость (СБ тех ) состоит из всех вышеперечисленных затрат и определяется по формуле: СБ тех = С мат + С эл + ЗП пр + ЗП доп + РК + А усл + О + Р пр ,
Накладные расходы
Накладные расходы (Р нак ) составляют до 80% от всех видов оплаты труда работников (парикмахеров) и определяются по формуле: Р нак = ЗП пр + ЗП доп + РК 100 ⋅ 80 %,
Производственная себестоимость
Производственная себестоимость услуги (СБ пр ) определяется по формуле: СБ пр = СБ тех + Р нак
Маркетинговые расходы
29
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Расходы на рекламу (Р рек ) составляют 2% от производственной себестоимости и определяются по формуле: Р рек = СБ пр 100 ⋅ 2 %,
Полная себестоимость парикмахерских услуг
Полная себестоимость парикмахерских услуг (СБ пол ) определяется по формуле: СБ пол = СБ пр + Р рек
Прибыль
Прибыль (П) планируется примерно в размере от 9…25 % от полной себестоимости услуг, и определяются по формуле: П = СБ пол 100 ⋅ 25 %,
Цена услуги
Оптовая цена услуги на предприятии (Ц усл ) определяется по формуле: Цусл = СБ + П ,
Межпредметные связи
(Экономические и правовые основы профессиональной деятельности. Экономика, Математика)
Приложение 5

ТАБЛИЦА ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
Учитывая выбранный вариант стрижки, заполните таблицу
Теория

(оценка)

Практика

(оценка)
30
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Положение головы Проборы Распределение Проекция 31
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Положение пальцев Линия дизайна
Приложение 6

ПРИЕМЫ ДЕРЖАНИЯ НОЖНИЦ И НОЖНИЦ И РАСЧЕСКИ
32
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Правильное положение ножниц во время стрижки обеспечит Вам максимальное удобство. Просуньте безымянный палец в кольцо неподвижного лезвия Просуньте кончик большого пальца в кольцо подвижного лезвия. Не старайтесь просунуть весь палец в кольцо. Ваши указательный и средний пальцы должны находиться поверх ножниц для лучшего контроля, а мизинец – на упоре, если таковой есть. Во время работы держите ножницы и расческу в одной руке. Добиться этого, не подвергнув опасности клиента, позволит правильное положение ножниц. Ножницы берутся в ладонь следующим образом: большой палец вынимается из кольца, и ножницы зажимаются всеми пальцами. Расческу держат в той же руке большим и указательным пальцами. После того, как вы распределили волосы и переходите непосредственно к стрижке, расческа перекладывается в другую руку.
Направление роста волос
33
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 34
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Приложение 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка «5» Уверенное и точное владение приемами работ; Самостоятельное выполнение работ с применением освоенных приемов и контроль качества выполненной работы; Самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы; Полное выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации; Выполнение и перевыполнение ученических норм времени; Соблюдение требований безопасности труда Оценка «4» Владение приемами работ(возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемыми самими студентами); Самостоятельное выполнение работ с применением освоенных приемов и контроль качества выполненной работы (возможна несущественная помощь преподавателя); Самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы; Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно; Соблюдение требований безопасности труда Оценка «3» Недостаточное владение приемами работ; Выполнение приемами работ; Выполнение работ с применением освоенных приемов (при наличии несущественных ошибок, исправляемых с помощью мастера); Недостаточное владение приемами контроля качества продукции; Самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы с помощью мастера; Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми с помощью мастера; Соблюдение требований безопасности труда. Оценка «2» Неточное выполнение приемов работ и контроль качества продукции с существенными ошибками; Неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы; Нарушение требований безопасности труда. Список литературы 35
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1. Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник – М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 144 с. 2. Пакина, Е.П. Основы парикмахерского дела: учеб. пособие – М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 64 с. 3. Панина, Н.И. Основы парикмахерского дела : учеб. пособие – М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 64 с. 4. Фундаментальный курс школа PIVOT POINT «Стрижка волос» 36


В раздел образования