"Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда"
Автор: Тишкова Жанна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка" Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск Наименование материала: Конспект развлечения для детей старших и подготовительных групп общеразвивающей направленности Тема: "Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»
Муниципального образования город Ноябрьск
Развлечение для детей старших и подготовительных групп общеразвивающей
направленности
«Знаки дорожные помни всегда,
чтобы с тобой не случилась беда»
Подготовила:
Тишкова Ж.Н.
Данный сценарий предназначен для педагогов дошкольных учреждений, для
использования на мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
Целью сценария
является формирование
у
детей
потребности к
изучению
п р а в и л
б е з о п а с н о г о
п о в е д е н и я
н а
д о р о г а х
и
у л и ц а х .
Для
достижения
данной
цели
были
поставлены
следующие
задачи:
1) закреплять знания, умения и навыки, приобретенные детьми в дошкольном
о б р а з о в а т е л ь н о м ;
у ч р е ж д е н и и ;
2) воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, осторожность, быстроту
реакции;
3 )
с о з д а т ь
п о л о ж и т е л ь н ы й
э м о ц и о н а л ь н ы й
н а с т р о й
д е т е й .
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу
безопасности
детей
на
улицах
и
дорогах
города
необходимо
уделять
большое
внимание.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам
дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной
дорожно-транспортных
происшествий
являются
именно
дети.
Приводят
к
этому
элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение
взрослых к поведению детей на проезжей части. Как рассказать дошкольникам о
правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию
представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных
ситуациях? Конечно, в виде игры, развлечений и досугов. С каждого развлечения или
досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им,
будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на
улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда
выручают
знания,
инстинкт
самосохранения,
ловкость,
быстрота
реакции.
К
сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в
критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать
опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения, и, развивая
н е о б х о д и м ы е
ф и з и ч е с к и е
к а ч е с т в а
с
р а н н е г о
в о з р а с т а .
Ход развлечения :
Звучит музыка, зрители рассаживаются. Появляется ведущая в накидке «ДПС».
Ведущая: Здравствуйте! (Дети отвечают). Позвольте представиться: я главный
полицейский страны Светофория. А как вы думаете, что это за страна такая -
Светофория? (Ответы детей). Живу я в этой стране не одна, а со своими
сигнальчиками, маленькими, но очень умненькими. Итак, встречайте: «красненькие» и
«зелененькие».
Звучит музыка, входят две команды с красными и зелеными нагрудными
кружками. Строятся и произносят свои речёвки.
Красненькие.
Мы сигналы красные,
Для движения опасные.
Ты правила все соблюдай
И на дороге не зевай.
Зелененькие.
Зеленые сигналы впереди,
Подскажут вам, когда дорогу перейти.
Ты помни это, друг, всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!
Ведущая: Вот, мы и познакомились. Давайте представим себе, что мы жители
страны Светофория. Как и в каждой стране - в Светофории существует множество
переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Хотите попутешествовать по
этим переулкам? Есть одно условие, чтобы пройти по переулкам, необходимо
выполнять задания. За правильное выполнение заданий команды будут получать
фишки. Ну что, согласны?
Итак, первый переулок «Дорожная азбука» .
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Ведущая
загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и
называют его. Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает
фишку.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад! »
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Следующий переулок «Головоломка».
Участники каждой команды из больших пазлов, на которых изображены части
транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, какого
назначения автомобиль у них получился. Фишку получает команда, первая
справившаяся с заданием.
Массовая игра «Стоп»
На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие
дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит:
«Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие начинают движение, но при этом следят,
все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит:
«Стоп!» Играющие замирают на месте, водящий поднимает желтый флажок и говорит:
«Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если
ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу
флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет
весь путь.
Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы
ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья
пирамида окажется выше, получает фишку.
Вопросы .
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый,
зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи,
полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый
и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые
обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы
стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
Переулок «Светофорик».
Ребятам загадывает загадки ведущая. Команде, за каждую разгаданную загадку
вручается фишка.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)
Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
Везет, а не лошадь, сам в калошах,
На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)
По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)
Ведущая: А теперь, я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)
Ребенок: Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым,
Уступить не позабудь!
Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»
По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец
скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем.
Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.
Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину,
подходит старичок. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь,
пожалуйста!»
Итог: «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
Ведущая: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. И я уверена,
что непременно будете соблюдать правила дорожного движения. Хочу за вашу
смекалку, быстроту, сообразительность вручить вам дипломы победителей! (вручение
дипломов).