Автор: Булгакова Татьяна Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Ромашка" Населённый пункт: п. Прохоровка Наименование материала: конспект Тема: Пушкинский праздник Раздел: дошкольное образование
Ведущая : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас КВН, но КВН необычный
вместе с детьми в командах играют и родители. Встречаются две команды:
«Золотой петушок» и «Золотая рыбка». Прошу команды приветствовать друг
друга.
Капитан команды «Золотой петушок»: Мы пришли на эту встречу, чтобы не
лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться. Мы соперникам своим
«Золотой рыбке говорим:
Все: С вами мы сразимся и так просто не сдадимся.
Капитан команды «Золотая рыбка: А мы команде
Все: «Золотой петушок»
Капитан : …шлём пламенный
Все: Привет!
Капитан: И от души желаем знать правильный ответ.
Ведущая: Нашу встречу мне хочется начать простыми и всем понятными словами
– «Жили-были…»Вы, конечно. Догадались, что сегодня речь пойдёт о сказках.
Сказки всем нам читали с раннего детства. У каждого из нас была своя Арина
Родионовна – чудесный экскурсовод по «некоторым царствам, некоторым
государствам». Я не ошибусь, если скажу, что среди многообразия сказок,
особенно любимы и читаемы сказки нашего гениального поэта Александра
Сергеевича Пушкина.
Пушкин – это возрожденье,
Русской Музы – воплощенье
Наших первых дум и чувств,
Это – не запечатленный
Ключ поэзии, священный,
В светлой области искусств.
1-й ребенок: Это старой няни сказки,
Это молодости ласки,
Огонёк в степной глуши.
2-й ребенок: Это слёзы умиленья…
Это – смутное влеченье
Вечно жаждущей души…
3-й ребенок: Всё в самом себе вместивший
Всеобъемлющ и велик…
Ведущая: Наш КВН посвящается сказочному творчеству А.С.Пушкина.
(Ведущая представляет членов жюри)
Итак. Начнём.
I конкурс - разминка
1.
Знаете ли вы, сколько сказок подарил миру А.С.Пушкин? (7)
2.
Перечислите названия всех сказок нашего великого соотечественника.
Сказка о попе и работнике его Балде
Сказка о рыбаке и рыбке.
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Сказка о золотом петушке
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Сказка о медведихе
Сказка о женихе.
3.
Перечислите. В каких видах спорта соревновались бесёнок и Балда? (Бег.
Метание. Поднятие тяжестей).
4.
Какими чудесными дивами обладал князь Гвидон на волшебном острове
Буяне? (Белочка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками,
изумрудными ядрами; тридцать три богатыря с дядькой Черномором; царевна
Лебедь.
5.
Какими действиями и криками бил тревогу золотой петушок, предупреждая о
приближении врага? (…со сна шевельнется, встрепенется, к той сторонке
обернётся и кричит : «Кири-куку: царствуй, лёжа на боку»)
6.
В кого поочередно превращался князь Гвидон. Когда летал в царство Салтана?
(Комар, муха, шмель)
Мы просим жюри подвести итоги разминки.
Ведущая : Мы продолжаем КВН. В следующих соревнованиях за каждый
правильный ответ игрок и болельщики получают почетное сказочное звание
«старуха», «старик», «бесёнок», и «Балда».
Сейчас речь пойдёт о той сварливой старухе, которая является героиней
пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»
1.
Какими словами бранила алчная старуха своего бескорыстного мужа?
(Дурачина ты, простофиля. Дурачина ты, прямо простофиля, мужик)
2.
Каких даров требовала вредная старуха просить у золотой рыбки? (Новое
корыто, новую избу, быть столбовою дворянкой , стать владычицей морскою,
и чтобы рыбка была у неё на посылках)
Следующий вопрос к болельщикам
Чем занималась старуха?
Верно, пряла свою пряжу.
Вот этим и займутся сейчас « старухи».
Игра «Проворные мотальщицы»(Два веретена с лентой. Выигрывает тот. Кто
быстрее её смотает.)
Жюри подводит итоги.
Ведущая: Настал черед «бесенят» Сначала проверим их физическую подготовку.
Как мы уже выяснили, Балда и бесёнок соревновались в метании.
Возьмите по листу бумаги, сомните его в комок получше и по моей команде
бросайте от себя кто дальше.
Второе испытание – бег с препятствиями. Кто дольше пропрыгает на скакалке.
Третье испытание – на силу.
Каждый из вас берет обруч и по команде заводит его. Чей обруч дольше
прокружится, то победитель.
Настало время собрать «оброк». Каждый из вас получит мяч. Победит тот, кто
первы закончит.
Жюри подводит итоги.
Ведущая: А сейчас приглашаем «стариков».
_Сколько лет прожил старик со своею старухой?
Верно. Тридцать лет и три года. Старуха пряла свою пряжу, а старик ловил
неводом рыбу. Вот этим и займутся наши «старики». Им надо удочкой (длиной 50
см) с кольцом поймать кеглю, то есть набросить кольцо на кеглю и приподнять её.
Жюри подводит итоги.
Ведущая : А теперь вопрос к болельщикам: «Какую песенку пела белочка в сказке
«О царе Салтане…»
Ведущая: А теперь конкурс капитанов.
I
Чей это портрет?
«…В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки».
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
«Месяц под косой блестит.
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает , будто пава.
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит».
II
Из какого произведения строки?
1.
«…Вдруг шатёр
Распахнулся…И девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи».
(«Сказка о золотом петушке»)
2.
«…Свадьбу тот час учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед пиво пил.
Да усы лишь обмочил».
Жюри подводят итоги конкурса.
Ведущая: К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова – алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы –
Всё скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы
Верят в чудо детские глаза.
1-й родитель: Даже если уже не дети мы,
В двадцать. Тридцать лет и сорок пять.
Убегаем мы, порою, в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
2-й родитель: Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над тёмным злом.
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Ведущая: Наш следующий конкурс – домашнее задание . Участника игры и
болельщикам было предложено инсценировать отрывок из любой пушкинской
сказки.
Ведущая: Последний конкурс – музыкальный.
Родители поют один из романсов на стихи А.С.Пушкина. дети – танцуют полонез.
Жюри подводит итоги.
Ведущая: Спасибо Пушкину поэту за дар волшебный и большой!
Он удивил мою планету стихами, прозой и душой.
И я его глазами вижу красоты матери-земли.
Живу, люблю и ненавижу,а по ночам пишу стихи.
Я знаю, он неподражаем,
Но строки мыслей золотых
Взошли прекрасным урожаем
В сердцах и душах молодых.
Под солнцем кружится планета
И дни трамбуются в века.
Мир помнит Пушкина поэта
И не забудет никогда!
ПУБЛИЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
М.Бубликов, Н.Гольденберг
Пушкин. Биографии русских образцовых писателей