Автор: Киселёва Светлана Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 (подразделение детский сад) Населённый пункт: Тюменская область, город Тобольск Наименование материала: Развлечение Тема: "По следам колобка" Раздел: дошкольное образование
Автор: Киселёва Светлана Николаевна МАОУ СОШ №2 (подразделение детский
сад).
Цель: сохранение психического здоровья.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2 . Продолжать узнавать знакомые сказки по иллюстрациям к ним, учить слушать
и отвечать на вопросы.
3. Развивать память , мышление, речь.
4.Прививать любовь к русским народным сказкам.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее на-
строение.
Предварительная работа с детьми. Рассказывание сказок, пение песен, про-
ведение подвижных игр, разучивание танцев, раскрашивание в книге-раскраске .
Работа с родителями. Изготовление выпечки, масок. Чтение с детьми сказок,
рассматривание иллюстраций к ним.
Ход развлечения.
Организационный момент. Свободное подключение детей.
Сюрпризный момент . В группу выходит воспитатель, одетая в русский народ-
ный костюм, с корзинкой в руке. В корзине — иллюстрации к сказкам.
Воспитатель. Здравствуйте, ребятки, давайте знакомится. Я — добрая сказочни-
ца, по свету хожу, сказки собираю, да в корзинку складываю. Уж почти полную
корзину набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А вы любите сказки?
Знаете их?
Ответы детей.
Сказочница. Сейчас проверю. ( достает из корзинки иллюстрации, дети узнают
и называют сказку.)
Сказочница. Ребята я пришла к вам за помощью. Колобок ушёл от бабушки де-
душки, он же в лапы лисы попадет. Что же делать?
Ответы детей.
Сказочница. Правильно, надо Колобка из беды выручать. Я вас приглашаю в
сказку , готовы помочь Колобку? Тогда пойдем!
Под песню «Приходите в гости к нам»(Заставка к телепередаче в Гостях
у сказки )
На встречу идет Лиса. Озирается, словно кого-то ищет.
Сказочница . А вот и Лиса! Опоздали мы, ребятки, наверное, съела Лиса Колоб-
ка. Сейчас узнаем. Здравствуй, Лисонька! Не встречали ты Колобка?
Лиса . Какого Колобка, не видела я никакого Колобка. Зачем мне Колобок, я зай-
чиков ищу (Отвернувшись). Так хочется зайчиком полакомиться!
Сказочница (шепотом детям). Значит, колобок другой дорогой покатился и в
лапы Лисы не попался. Вот и хорошо!
Лиса . О чем это вы шепчетесь?
Сказочница . Ничего мы тебе , Лисонька, не скажем. Это наш с ребятами секрет.
Лиса . Да, я знаю! О зайцах, наверное. А вы, случайно, зайчиков не видели?
(ласково, хитро).
Ответы детей.
Лиса . Ну раз не видели, не о чем мне с вами разговаривать , да и некогда. Пойду
зайцев искать.
Сказочница . Ушла! Детки и нам надо торопиться, чтобы раньше лисы колобка
найти, спасти его от лисы.
Выбегает заяц.
Заяц . Где он?
Сказочница . Кто?
Заяц . Колобок ,конечно, кто же еще. Укатился от меня, догнать его никак не
могу. (Плачет, говорит грустно). Как хотелось маленький кусочек попробовать.
Сказочница . Не расстраивайся, зайка, мы для тебя другое угощение найдем. Вот
возьми целая корзина морковок. (дает корзину зайцу, она падает, морковь рас-
сыпается). Детки помогите зайчику собрать морковки.
Игра-аттракцион. » Собери морковь«. или «Кто больше соберет».
Заяц. Спасибо, ребятки. Сколько много морковок, я и друзей своих угощу.
Сказочница . Хочешь, зайка, с ребятками поиграть?
Заяц . Я не умею с ребятками играть, я только с зайчатками играю.
Сказочница . Это не беда. Мы же в сказке! А в сказке всегда чудеса бывают.
Дети хотите я вас в зайчиков превращу?
Ответы детей. (надевают маски )
Сказочница . Раз, два, три, ну-ка , зайка, посмотри
Были ребятки, а теперь — зайчатки!
Музыкальная игра « Зайцы и лиса».
Лиса . (радостно) . Сколько зайцев! Угощусь на славу!
Сказочница . О чем это ты, Лисонька? Где же ты зайчиков увидела? ( зайца пря-
чем под елку).
Лиса. (облизываясь). Так вот же они, вон их сколько!
Сказочница . Ты ошиблась, это не зайчатки, а дружные ребятки! (дети снимают
маски).
Лиса. (злясь) Ох ,и не везет же мне сегодня. (убегает).
Заяц выходит из-за елки, благодарит детей .
Сказочница . Скажи нам, зайка, куда Колобок покатился?
Заяц . Вон в ту сторону.
Идут ребята и встретили волка.
Сказочница. Пусти нас, волк, мы Колобок ищем. Не видел ли ты его?
Волк. Как не видел-видел! Песенку мне свою пел, я и заслушался. Я ведь совсем
не злой, а как уж песни люблю!
Сказочница. Дети тоже петь и плясать любят, посмотри, да через мост нас про-
пусти.
Танец «Парная пляска».
Проходим по мостику, слышится храп. Дети находят медведя, спящего под елкой.
Сказочница . Ребята на дворе зима, медведь лёг спать. Не будем его будить пой-
дем дальше.
Слышится песенка Колобка.
Все звери подбегают.
Звери. Колобок, колобок мы тебя съедим!
Сказочница . Не ешьте его, звери лесные, мы вас к нам в группу приглашаем на
чай и угощенье. Всем хватит.
Колобок . Спасибо, вам, ребята, что спасли меня, покачусь к бабушке с дедуш-
кой, наверное , волнуются.
Колобок прощается с детьми.
Сказочница. Сказка ложь. да в ней намек, добрым молодцам урок! А чему вас
научила наша сказка?
Ответы детей.
Чаепитие с угощением , приготовленным родителям