Напоминание

"Придумай игру с правилами"


Автор: Зверева Марина Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 5 "Родничок"
Населённый пункт: г. Чайковский
Наименование материала: непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Придумай игру с правилами"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Практическое занятие с детьми старшей группы

«Придумай игру с правилами»
(игровое экспериментирование
).

Программные задачи:
1) Совершенствовать физические качества и двигательные навыки у дошкольников 2) Развивать творческие способности воспитанников через игровые приемы. 3) Формировать аналитическое мышление, умение сопоставлять явления и события. 4) Воспитывать взаимоуважение и индивидуальное самоутверждение.
Вводная часть:

Инструктор:
Здравствуйте ребята, я хочу вам сегодня предложить стать маленькими волшебниками, хотите? (ответы детей) тогда нам необходимо произнести волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем колдовать, Потянись и наклонились – и, В маленьких волшебников превратись. Вот мы и стали сами настоящим волшебниками, мы с вами теперь можем превратиться в кого и что захотим – здорово. Захотим, превратимся:
в
- «
маленьких птичек»
- и полетели - бег врассыпную – махая руками;
в - «большое облачко»
, которое парит высоко – высоко в небе, облачко легкое пушистое, оно летает» - передвижение врассыпную в кругу на носках;
в
- «
осенние листочки»
, которые кружатся от сильного ветерка» - бег врассыпную, по сигналу, листочки упали на обозначенное место (полоски)
в
- «
два быстрых ручейка
» - бег в двух колоннах;
в
- «
солнечных зайчиков
» - прыжки врассыпную по залу; -
«веселый ветерок»
- дыхательное упражнение – вдох носом, руки вверх, выдох – руки вниз.
Основная часть
Дети стоят в двух командах, инструктор предлагает превратиться одной командой в:
- «Пещеру» -встать ноги широкой стойке, руки на поясе -
дети второй команды пролезают в «пещерку» на четвереньках (2 – 3 раза);
- «Маленькие кустики» - присед, руки в стороны -
дети
,
подлезают под веточками (2 – 3 раза);
- «Высокие деревья»

- стоя руки вверх
, - дети проходят между ними змейкой (2 – 3 раза);
- «Бревнышки»

- сидя, ноги прямые, руки сзади в упоре
- перепрыгивают или перешагивают (2 – 3 раза). По ходу занятия дети меняются ролями

Инструктор:
Ребята, мы с вами сегодня на придумывали – и нам - ничего из спортивного инвентаря не пригодилось – здорово! (ответы детей) А вы любите играть? А вы хотите придумать свою игру, совсем новую, никому не известную игру? (ответы детей)
Инструктор:
Игры бывают разные, например, (инструктор использует наглядный материал и планшет): - игры, где побеждает один игрок – он или самый быстрый, самый меткий или дальше всех прыгает; - игры, где играют две команды, например, «Котята и щенята» - в ней котята убегают от щенят; - игры, где есть ведущий

у него есть задание, а остальные игроки после проигрыша выходя из игры, например, «Ловишка с мячом». Инструктор предлагает детям определиться: -
с характером
игры которую предпочитают они придумать; - далее дети определяются с
видом движений
в игре; -
с

животными
(ориентируясь на вид движения со постановка их взаимоотношений, необходимо контроль за логичностью событий. Дети выбирают нужные картинки и оставляют их на планшете); - далее дети оговаривают
правила игры
(не менее трех); - придумывают
название
игры. Дети играют в новую игру – 2 – 3 раза.
Заключительная часть

Инструктор:
Ребята, вот и мы с вами придумали с вами совсем новую игру, вам она понравилась? (ответы детей). Теперь мы с вами сможем научить своих друзей и родителей. Мы с вами большие молодцы и можем немного отдохнуть под спокойную – волшебную музыку. Дети укладываются на спину и закрыв глаза слушают спокойную музыку, далее инструктор проводит мини опрос, куда унесла их волшебная спокойная музыка, что она им показала


В раздел образования