Автор: Зверева Марина Юрьевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 5 "Родничок" Населённый пункт: г. Чайковский Наименование материала: непосредственно образовательная деятельность Тема: "Придумай игру с правилами" Раздел: дошкольное образование
«Придумай игру с правилами»
(игровое экспериментирование ).
Программные задачи:
1)
Совершенствовать
физические
качества
и
двигательные
навыки
у
дошкольников
2)
Развивать
творческие
способности
воспитанников
через
игровые
приемы.
3)
Формировать аналитическое мышление, умение сопоставлять явления
и события.
4)
Воспитывать взаимоуважение и индивидуальное самоутверждение.
Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте ребята, я хочу вам сегодня предложить стать
маленькими волшебниками, хотите? (ответы детей) тогда нам необходимо
произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать,
Потянись и наклонились – и,
В маленьких волшебников превратись.
Вот мы и стали сами настоящим волшебниками, мы с вами теперь можем
превратиться в кого и что захотим – здорово. Захотим, превратимся:
в - « маленьких птичек»
-
и
полетели
- бег врассыпную – махая
руками;
в - «большое облачко» , которое парит высоко – высоко в небе, облачко
легкое пушистое, оно летает» - передвижение врассыпную в кругу на носках;
в - « осенние листочки» , которые кружатся от сильного ветерка» - бег
врассыпную, по сигналу, листочки упали на обозначенное место (полоски)
в - « два быстрых ручейка » - бег в двух колоннах;
в - « солнечных зайчиков » - прыжки врассыпную по залу;
- «веселый ветерок» - дыхательное упражнение – вдох носом, руки
вверх, выдох – руки вниз.
Основная часть
Дети стоят в двух командах, инструктор предлагает превратиться одной
командой в:
- «Пещеру» -встать ноги широкой стойке, руки на поясе - дети второй
команды пролезают в «пещерку» на четвереньках (2 – 3 раза);
- «Маленькие кустики» - присед, руки в стороны - дети ,
подлезают под
веточками (2 – 3 раза);
- «Высокие деревья»
- стоя руки вверх , - дети проходят между ними
змейкой (2 – 3 раза);
- «Бревнышки»
- сидя, ноги прямые, руки сзади в упоре - перепрыгивают
или перешагивают (2 – 3 раза).
По ходу занятия дети меняются ролями
Инструктор: Ребята, мы с вами сегодня на придумывали – и нам - ничего из
спортивного инвентаря не пригодилось – здорово! (ответы детей)
А вы любите играть? А вы хотите придумать свою игру, совсем новую,
никому не известную игру? (ответы детей)
Инструктор:
Игры
бывают
разные,
например, (инструктор
использует
наглядный материал и планшет):
- игры, где побеждает один игрок – он или самый быстрый, самый
меткий или дальше всех прыгает;
- игры, где играют две команды, например, «Котята и щенята» - в ней
котята убегают от щенят;
- игры, где есть ведущий – у него есть задание, а остальные игроки
после проигрыша выходя из игры, например, «Ловишка с мячом».
Инструктор предлагает детям определиться:
- с характером игры которую предпочитают они придумать;
- далее дети определяются с видом движений в игре;
- с
животными
(ориентируясь
на
вид
движения
со
постановка
их
взаимоотношений, необходимо контроль за логичностью событий. Дети
выбирают нужные картинки и оставляют их на планшете);
- далее дети оговаривают правила игры (не менее трех);
- придумывают название игры. Дети играют в новую игру – 2 – 3 раза.
Заключительная часть
Инструктор: Ребята, вот и мы с вами придумали с вами совсем новую игру,
вам она понравилась? (ответы детей). Теперь мы с вами сможем научить
своих друзей и родителей. Мы с вами большие молодцы и можем немного
отдохнуть под спокойную – волшебную музыку. Дети укладываются на
спину
и
закрыв
глаза
слушают
спокойную
музыку,
далее
инструктор
проводит мини опрос, куда унесла их волшебная спокойная музыка, что она
им показала