Система деятельности литературного кружка "Родничок".
Автор: Янченкова Татьяна Васильевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ Первомайская СОШ Населённый пункт: с. Первомайское Томской области Наименование материала: Презентация Тема: Система деятельности литературного кружка "Родничок". Раздел: полное образование
Система деятельности
Система деятельности
литературного кружка
литературного кружка
«Родничок».
«Родничок».
Этнокультурный аспект
Этнокультурный аспект
обучения
обучения
- это обучение с широким применением народного
- это обучение с широким применением народного
опыта воспитания. Воспитание, созданное самим
опыта воспитания. Воспитание, созданное самим
народом и основанное на народных началах, имеет
народом и основанное на народных началах, имеет
огромную силу. Через воспитание, через чувственное
огромную силу. Через воспитание, через чувственное
восприятие и освоение художественных ценностей
восприятие и освоение художественных ценностей
человек полнее и глубже осознает свою
человек полнее и глубже осознает свою
принадлежность не только к определенному народу,
принадлежность не только к определенному народу,
нации, но и к роду человеческому. Этнокультурный
нации, но и к роду человеческому. Этнокультурный
аспект обучения преследует цель -приобщение детей к
аспект обучения преследует цель -приобщение детей к
культуре родного народа, родного края. Эта задача
культуре родного народа, родного края. Эта задача
должна решаться на протяжении всего процесса
должна решаться на протяжении всего процесса
воспитания и образования ребенка.
воспитания и образования ребенка.
•
Вырастить из «маленького школьника»
Вырастить из «маленького школьника»
«большого читателя»- сверхзадача
«большого читателя»- сверхзадача
учителя литературы,
учителя литературы,
цель- мечта
цель- мечта
.
.
Литературный кружок
Литературный кружок
«Родничок»
«Родничок»
Скажи «родник»-
Скажи «родник»-
И вот возник,
И вот возник,
Бежит в зелёной чаще
Бежит в зелёной чаще
Весёлый ключ журчащий.
Весёлый ключ журчащий.
Кому посчастливилось видеть, как
Кому посчастливилось видеть, как
тоненькой алмазной струйкой
тоненькой алмазной струйкой
выбиваются из-под земли роднички?
выбиваются из-под земли роднички?
Робкими маленькими ручейками
Робкими маленькими ручейками
начинают они свой путь к рекам.
начинают они свой путь к рекам.
Вот так же робко делают первые
Вот так же робко делают первые
шаги в литературу будущие поэты и
шаги в литературу будущие поэты и
писатели. И их первые творения
писатели. И их первые творения
свежи и чисты, как родниковая
свежи и чисты, как родниковая
водица.
водица.
Программа
Программа
«Мы- это много-много я».
«Мы- это много-много я».
(Литературное творчество детей)
(Литературное творчество детей)
Цели.
Цели.
Выявлять.
Выявлять.
Рассекречивать.
Рассекречивать.
Помогать.
Помогать.
Воспитывать через
Воспитывать через
искусство, а не
искусство, а не
учить ремеслу.
учить ремеслу.
Задачи.
Задачи.
Подготовить ярко
Подготовить ярко
чувствующего и
чувствующего и
критически
критически
мыслящего
мыслящего
читателя, научить
читателя, научить
образному видению
образному видению
и логическому
и логическому
осмыслению
осмыслению
виденного.
виденного.
Принципы работы.
Принципы работы.
•
Включение в работу всех детей.
Включение в работу всех детей.
•
Глубокое взаимодоверие между
Глубокое взаимодоверие между
руководителем и ребёнком.
руководителем и ребёнком.
Система работы.
Система работы.
•
Беседа.
Беседа.
•
Создание творческих работ.
Создание творческих работ.
•
Чтение и обсуждение работ.
Чтение и обсуждение работ.
•
Иллюстрирование.
Иллюстрирование.
•
Подготовка стендовой презентации.
Подготовка стендовой презентации.
•
Представление работ.
Представление работ.
Творческие достижения участников
Творческие достижения участников
литературного кружка «Родничок».
литературного кружка «Родничок».
•
Уровень
представления
Вид
мероприяти
я
Количество
мероприяти
й
Число
призовых
мест
Школьный
Конкурсы
сочинений,
рисунков,
чтецов,
стихотворений
11
20
Муниципал
ьный
Конференции,
конкурсы,
выставки
16
20
Региональный
Конкурсы,
выставки
6
4
Всероссийский
Конкурс,
чтения
2
2
Этнокультурное воспитание
Этнокультурное воспитание
личности
личности
является центральной проблемой современного образования.
является центральной проблемой современного образования.
Чем глубже человек знаком со своей родной культурой, тем
Чем глубже человек знаком со своей родной культурой, тем
легче ему будет понять и принять культуру другого народа, а,
легче ему будет понять и принять культуру другого народа, а,
следовательно, быть терпимее к иным культурным традициям.
следовательно, быть терпимее к иным культурным традициям.
В русском языке такие выражения, как «природа человека»,
В русском языке такие выражения, как «природа человека»,
«природный ум», «природная красота» и др. несут в себе
«природный ум», «природная красота» и др. несут в себе
большую смысловую нагрузку и связаны с естественностью
большую смысловую нагрузку и связаны с естественностью
народного воспитания. Если рассматривать природу не только в
народного воспитания. Если рассматривать природу не только в
качестве среды обитания, но и как родную страну, то, по
качестве среды обитания, но и как родную страну, то, по
мнению исследователей, правомерно говорить об экологии
мнению исследователей, правомерно говорить об экологии
человека, экологии культуры, экологии этнических образований.
человека, экологии культуры, экологии этнических образований.
Я живу в селе под названием
Я живу в селе под названием
Первомайское,
Первомайское,
Оно нравится мне, оно такое
Оно нравится мне, оно такое
прекрасное!
прекрасное!
На реке стоит, Чулымом называется,
На реке стоит, Чулымом называется,
В глубину веков, корни спускаются.
В глубину веков, корни спускаются.
Звалось-то село деревня Пышкино,
Звалось-то село деревня Пышкино,
От того, как юрты стояли здесь – дома -
От того, как юрты стояли здесь – дома -
малышки.
малышки.
А потом пришли казаки сургутские,
А потом пришли казаки сургутские,
И стало село моё и татарское, и русское.
И стало село моё и татарское, и русское.
А в 1726 году поставили церковь
А в 1726 году поставили церковь
В честь Живоначальныя Троицы.
В честь Живоначальныя Троицы.
И деревня Пышкино стала Пышкино –
И деревня Пышкино стала Пышкино –
Троицкое.
Троицкое.
Так два века стояло, так звалось оно.
Так два века стояло, так звалось оно.
А потом настало время советское
А потом настало время советское
И село назвали Первомайское.
И село назвали Первомайское.
И по ныне стоит оно на реке Чулыме,
И по ныне стоит оно на реке Чулыме,
В переводе с татарского «Большой
В переводе с татарского «Большой
ручей» его имя.
ручей» его имя.
А народ здесь живёт как прежде разный:
Когда надо в трудах, когда надо –
праздный.
Как зима придет, идут на каток –
многие любят покататься чуток,
И весной народу в центре много – в
праздники сюда одна дорога.
А потом село в цветы окунается,
К середине лета в райский сад
превращается.
А как пойдёте вы к парку ветеранов,
Там увидите вы церковь, построенную
недавно,
И стоит краса посреди села
Освящая людей, освящая дома.
А ещё в село проезд свободный
И «Большой ручей» не перекроет дорогу.
От того как мост построили сибирский,
И имя ему дали не какое-нибудь, а
Троицкий!
Я люблю моё село Первомайское,
Оно нравится мне, оно такое прекрасное!
Райское Первомайское!
Наше село Первомайское –
Это местечко райское!
Кто здесь день пробудет,
Тот его никогда не забудет.
У нас в селе есть самолет,
К нему тянется народ,
А к фонтану детвора
Ходит радостно всегда.
И музеи - просто класс
Получаются у нас.
Комплексы спортивные –
Дети все активные.
Церковь звоном подзывает.
Камень скорби люд встречает.
Везде порядок, чистота
В Первомайском как всегда.
Любим мы свое село –
Очень дружное оно!
Качаун Наталья,
8
А.
Родина.
Кругом поля раздольные,
Широкие поля.
Где реки многоводные –
Там родина моя.
Ребята загорелые
На улице шумят,
И, словно вишни спелые,
Их личики горят.
Вдали село, и сельский
храм
Приветливо глядит.
А там опять к родным
полям
Широкий путь лежит.
Мезина Настя,
8
А.
В моем краю родном
луга, поля
И реченька большая.
Над ней повис
горбатый мост.
В село ведет
дороженька прямая.
И все в моем краю так
чудно, так красиво.
Здесь Родина моя,
здесь дом родной,
Здесь все, что сердцу
мило!
Селезнев Толя,
8
А
класс.
Мой край родной –
Причулымье,
Красиво оно во всем!
И много прекрасного
можно
Увидеть у нас кругом:
Медведи, лисицы, лоси;
Леса, поля и луга.
И много красивого очень
Поверьте нам, друзья.
Журавкова Алена,
8
А
класс.
Я хочу рассказать вам о своем селе.
Наше село любят все.
В нашем селе живут тысячи человек.
Любят гости приезжать
И разные красивые места посещать.
В наш музей сходить нетрудно,
Можно все запомнить враз.
Есть еще, конечно, много
Достопримечательностей у нас.
Каток в селе открыли не зря:
Дети и взрослые кататься желают
всегда.
Вот появился у нас самолет,
Полюбоваться люди ходят круглый
год.
Наше село – это гордость для всех:
Есть в нем радость, есть в нем успех!
Наше село очень любят все,
Оно маленькое, но лучше всех
Мазикова Кристина,
8
А класс.