"Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" (подготовительная группа)
Автор: Белянская Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радуга" с.Святославка Населённый пункт: с.Святославка Самойловского рай она Саратовской области Наименование материала: конспект НОД по математике Тема: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" (подготовительная группа) Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство»
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Ведущая образовательная область: «Познание»
Цель: Закреплять полученные знания. (Составить числовой ряд. Прямой и
обратный счёт. Дни недели. Время года. Название месяца. Решение примеров.
Решение задач. Составление задач. Ориентирование на листе бумаги.)
Задачи: 1. Создать условия для развития логического мышления.
2. Развивать смекалку память воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций,
развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнять её самостоятельно.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и
фольклора.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Оборудование: изображение яблони с яблочками (на них примеры),
конверты с цифрами, наборное полотно, цифры, листы в клетку для каждого
ребёнка, простые карандаши.
Предварительная работа: проводили занятие математики в течении года.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.
Вводная часть
Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В
пути мы будем выполнять математические задания,
чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и
послушаем сказку «Гуси-Лебеди»
2.
Основная часть.
Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький
сынок. Уехали родители в город на базар, а девочка
заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на
крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и
вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит
Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.
Подбежала девочка схватила мальчика, да бегом домой. А
гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути
молочная речка кисельные берега.
- Матушка, речка спрячь нас, - попросила девочка.
- Перекинь мостик, по которому можно перейти, тогда
помогу. – сказала речка.
Давайте поможем девочке. Сделаем мостик из цифрового
рядя.
Построили мостик, перешли на другой берег. А речка
попросила ответить на вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой был вчера день недели?
3. Какой день будет завтра?
4. А какое сейчас время года?
5. Какое время года придёт за весной?
6. Какой сейчас идёт месяц?
Дети выкладывают
цифры от 1 до10. Счёт в
прямом и обратном
направлении.
Ответы детей.
Молодцы, все мои задания выполнили, сказала речка и
спрятала детей. Гуси лебеди пролетели мимо. Бегут дети
дальше, а гуси-лебеди за ними. Вот-вот настигнут. Видят
дети, стоит яблонька с наливными яблочками.
- Яблонька-матушка спрячь нас – попросила девочка.
- Выполните мои задания тогда и спрячу, - ответила яблоня.
(Выставляется изображение яблони, на ней яблочки, а на них
математические примеры)
На яблоне не обычные яблочки: нужно произвести
математические действия с цифрами, которые на них
написаны.
Физкультурная минутка.
Яблонька, яблонька выросла в саду.
К яблоньке в гости я сейчас приду.
Ветерок качает, веточки её.
А листочки шепчут: как нам хорошо.
Наберём мы яблочек, угостим друзей,
Громко, громко скажем мы спасибо ей.
Яблонька хочет нам предложить ещё задания.
1.По лесу ёжик шёл, на обед грибы нашёл: Два под берёзой,
один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
Ребята, что я вам прочитала?
Дети решают примеры.
Задачу.
Почему вы решили, что это задача?
(Из каких двух частей состоит задача?)
Назовите условие задачи, назовите вопрос.
Каким действием решаем мы эту задачу: сложением или
вычитанием?
Выложи решение задачи с помощью карточек.
Кто прочитает решение задачи и назовёт ответ.
2.А теперь посмотрите на доску здесь написано
выражение: 5-3=2
По этому выражению составьте задачу, так чтобы в ней
было условие и вопрос?
Молодцы! Выполнили мои задания, сказала яблонька.
Спрячу я вас. Заслонила яблоня детей ветками. Гуси-лебеди
пролетели мимо. Побежала девочка с братцем дальше. Но
снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети, стоит у дороги
печка.
- Матушка-печка, спрячь нас, - попросила девочка.
- Выполните мои задания – тогда помогу.
Надо выполнить такое задание.
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.
В правом нижнем углу круг.
В правом верхнем углу треугольник.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В середине овал.
Сколько фигур нарисовали?
Сколько фигур с четырьмя углами? Что за фигуры?
Сколько фигур с тремя углами? Назовите фигуру?
Сколько фигур без углов? Как они называются?
Есть условие и вопрос.
(ответы детей)
Сложением.
Ребёнок выкладывает
на наборном полотне.
2+1=3
(дети придумывают
задачу)
Дети выполняют
задание на листе
бумаги.
5
2
1
2
Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили ,
покричали да и улетели не с чем. А дети благополучно
добрались домой. Тут и родители приехали. И сказке конец,
а кто слушал молодец.
3.
Заключительная часть.
Вот и закончилось наше путешествие по сказке.
Как называется сказка?
Каких героев мы встретили в сказке?
Что мы делали, чтобы им помочь?
Какое задание было самым трудным?
Какое, самым интересным?
Ответы детей.
Мы по сказке погуляли
И немножечко устали
На полянку мы пойдём
И все вместе отдохнём.
(Выходим с детьми на коврик. Там «полянка с цветами»)
Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Как много
красивых цветов. Какого цвета цветы? Если вы довольны
своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на
«отлично» - возьмите себе красный цветок, а если считаете,
что у вас были затруднения в работе, что-то получилось не
так, вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок.
Всем спасибо.
Дети выбирают цветы.