Автор: Алашеева Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад №4 "Черёмушки" Населённый пункт: г. Инза Наименование материала: Конспект Тема: "Правила вежливости" Раздел: дошкольное образование
«Чтение художественной литературы», «Физическое развитие»
Цель:
Формировать у детей представления о нравственных нормах
отношений с окружающими;
Развивать навыки использования в речи вежливых слов.
Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать
друг с другом, со взрослыми.
Развивать умения и навыки детей в нетрадиционной технике
рисования(ватной палочкой)
Методы и приемы:
-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и
создания мотивации;
-Беседа;
-Использование дидактических пособий и наглядного материала;
-Практическая деятельность.
Оборудование:
аудиозапись,
мяч, костюм мишки
«Волшебный сундучок»,книга «Аня и Вера»,картинки с
изображением весёлой и сердитой девочек,
силуэты платьев из цветного картона, белая гуашь, ватные палочки.
Ход НОД
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. На столе стоит
шкатулка- «Волшебный сундучок»
Воспитатель:
-Дети, что это? (ответы детей: «Волшебный сундучок»)
-Давайте откроем «Волшебный сундучок» и посмотрим, что в нём?
-Что это?(книга)
-Для чего нужна книга?(чтобы читать)
-Ребята, садитесь на стульчики, я буду читать книгу, а вы
внимательно слушайте:
«Жила-была девочка Аня. Весёлая, озорная, вежливая и
воспитанная.
У неё было много друзей, и малышка никогда не скучала.
А вы знаете почему? Потому, что Аня не забывала с милой доброй
улыбкой со всеми здороваться, всегда, уходя, говорила «до
свиданья»,даже за любой пустяк всех благодарила,
и, конечно когда просила у мамы щоколадку или новую игрушку,
добавляла слово «пожалуйста». Анечку все любили и хотели с ней
дружить.
А вот Вера была совсем другой. Вежливые слова она считала никому
не нужными, она частенько грубила и очень редко улыбалась
друзьям. Да и друзей у неё было мало. Трудно дружить с
невежливым человеком.»
- Скажите, ребята, почему все хотели дружить с Аней?(Аня была
вежливая и воспитанная)
-Что говорила при встрече Аня?
-Что говорила Аня когда уходила?
-Что говорила Аня когда что-нибудь просила у мамы?
-Какие слова называют вежливыми?
-Почему у Веры не было друзей?
-Вера говорила вежливые слова?
-Вера часто грубила, не улыбалась, не говорила вежливые слова,
поэтому у неё не было друзей.
-Невежливым быть плохо,
-Вежливые слова помогают людям,
делают жизнь добрее, светлее.
Стук в дверь ,входит Мишка
Воспитатель:
-Здравствуй, Мишка!
Мишка:
-Как вас много! Что это вы делаете?
Воспитатель:
Мишка, ты что-то забыл сказать ,когда вошёл!
Мишка:
-Ничего я не забыл!
Воспитатель:
-Ребята, что мы говорим, когда приходим в гости?(Здравствуйте)
Мишка:
-Я забыл. Здравствуйте!
Воспитатель:
-При встрече обязательно нужно говорить здравствуйте-хорошее,
доброе слово. И сказав его мы желаем человеку здоровья!
-Какими ещё словами можно поприветствовать друг друга?
-Что скажете если встретились утром?
-
Что скажете при встрече днём?
-
Как приветствуете друг другу вечером?
-
При этом надо помнить, когда приветствуете кого-нибудь, надо
обязательно смотреть в глаза, говорить ласково, улыбаясь.
Мишка:
-Я теперь всегда буду здороваться!
Воспитатель:
-Вот и молодец, Мишка!
Мишка:
-Давайте немного разомнёмся! Начинайте вместе со мной!
У медведя дом большой-поднять руки вверх, подъём на носки
А у зайца маленький-приседание, руки вытянуты перед собой
Наш медведь пошёл домой-переступание с ноги на ногу
А за ним и заинька-прыжки на месте
Мы зверяток провожаем-прощальные взмахи рукой
И урок наш продолжаем-садятся на стульчики
Воспитатель:
-Мишка, а ты знаешь, что такое вежливые слова, какие они бывают?
Мишка:
-Нет, но очень хочу узнать!
Воспитатель:
-А мы с ребятами знаем и тебя научим, правда ,ребята?
-Тогда поиграем!
Игра «Вежливые слова»
Встаньте в круг. Я дам вам по очереди мяч и буду задавать вопросы.
А вы должны правильно ответить.
Передавая одному из детей мяч спросить:
-Что нужно говорить, если вы встретились с другом (пришли в
гости?
-Когда хотите о чем-то попросить? (о помощи, об услуге)
-
Ребята, скажите, когда закончили обед или ужин, как вы
поблагодарите Татьяну Алексанровну ? (Ответы детей.)
-
Что нужно сказать, если нечаянно кого-то обидели?
-
Когда прощаетесь?
-
Утром, когда просыпаетесь?
-
Вечером, когда ложитесь спать?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы
вежливые и воспитанные дети.
Мишка
-Ребята, мне у вас очень нравится, я выучил вежливые слова, но я
совсем забыл, мне нужно идти на день рождения к куклы Кати, а
подарка у меня нет…
Воспитатель:
-Да, идти без подарка невежливо!
-Как же тебе помочь?
-Давайте попросим помощи у «Волшебного сундучка»,все вместе
попросим «Сундучок, помоги пожалуйста!»
-Откроем сундучок, посмотрим чем он нам поможет.
-Да это же платья для куклы Кати! Давайте украсим их, чтобы они
стали ещё красивее!
-Садитесь за стол, будем рисовать!
-Кисточки исчезли! Чем же будем рисовать? Давайте заглянем в
«Волшебный сундучок, он нам подскажет.
(Достаю из сундучка ватные палочки)
-Что это ребята?
-Давайте попробуем рисовать ватными палочками, наберите краску
на палочку, примакиваем к бумаге, у нас получаются горошинки.
Украшаем платья горошинками, вот как красиво получается!
Звучит музыка, дети рисуют.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, красивые платья получились!
Мишка:
-Спасибо ,ребята, и правилам вежливости меня научили и подарки
для куклы Кати приготовили
Есть много слов прекрасных
Волшебных, добрых слов
Таких простых и ясных
Я их назвать готов
«До свиданья, до свиданья!»
Говорю при расставаньи
«С добрым утром! Добрый день!
Никогда сказать не лень!
И «спасибо» говорить,
За добро благодарить
Никогда я не забуду,
Я невежливым не буду!
Воспитатель:
-Молодец, мишка, все запомнил!
Мишка: я вам тоже хочу подарить подарок
(дарит подарок, дети благодарят мишку)
-А теперь мне пора, до свидания, ребята!
Воспитатель:
- Молодцы, дети. А теперь вы будете играть в своих любимых
уголках со своими любимыми игрушками. Но не забудьте быть
вежливыми и воспитанными, делитесь игрушками, говорите друг
другу только ласковые, приятные слова и не обижайте друзей.