Автор: Золочевская Татьяна Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №37 Населённый пункт: город Железногорск Красноярский край Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средне-старшей группе
«Моя семья».
Цель: закрепить и уточнить представления детей о семье.
Задачи:
1.Воспитывать культуру общения.
2.Стимулировать желание детей помогать родителям в семейных делах.
3.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения.
4.Совершенствовать диалогическую форму речи.
5.Упражнять в образовании относительных прилагательных, в подборе антонимов, в
составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
6.Познакомить детей с понятием «ребус».
Предварительная работа:
Закрепление знаний детьми имен, отчеств, места работы и профессии родителей.
Беседы «Моя семья», «Семейный досуг», «Забота о близких»
Наблюдение и запоминание: какие обязанности выполняют дома члены семьи
Беседа родителей с ребенком о семье.
Заучивание стихотворений Ю.Энтина «Говорят, что в старину», М.Яснова «Главное
желание», Е.Гомоновой «Счастливая семья».
Разучивание детьми с родителями мини-сценок.
Материалы: ребус, атрибуты для разыгрывания мини-сценок, атрибуты для игры «Помоги
маме», сердечки для поощрения.
Возле мольберта
1 .-Сегодня я хочу загадать вам загадку . Но не простую. Открываю цифру 7. Что это? (Цифра 7)
А это? (Буква Я). Что получится, если прочитать цифру и букву вместе? (семья).
Правильно. Такая загадка называется ребус. В ней могут быть цифры, буквы и даже картинки.
В нашем ребусе было зашифровано слово «семья». Кто скажет, что же такое «семья»?
А знаете, почему семь – я? Каждый из вас похож на своих родных. У Кати улыбка, как у мамы,
у Васи походка, как у папы, у Кристины и Алисы мамины глаза. Каждый из вас в чем-то
повторяет своих родителей. В старину семьи были большие, было много детей в семье.
2.Тома нам расскажет, какие семьи были в старину.
Говорят, что в старину
Так оно и было.
Много братьев и сестер
Весело дружило.
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки.
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
3. Приглашаю вас в круг на игру «Что ты знаешь о своей семье». Каждый ответит на вопрос,
который я задам. А поможет нам волшебная палочка. Ответил – передай палочку другому.
1.Кто самые родные для ребенка люди?
2.Кто самый младший в семье?
3.Кто в семье заботится о тебе?
4.Сколько человек в вашей семье?
5.Где и кем работает твоя мама?
6.Как зовут твоего папу?
7.Где и кем работает твой папа?
8.Кто старше: папа или дедушка?
9.Кто младше: внучка или бабушка?
10. Кто готовит еду в семье?
4. Садитесь на стульчики. Скажите, кто из вас ходит с родителями в театр? Вам нравится
театр? В театре играют актеры. А вы хотите поиграть в театр? Давайте устроим у себя театр
и сами разыграем мини-сценки.
Находчивая мама. Действующие лица : ведущий, мама- Катя, дочка – Алиса.
Простясь до завтра с детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
Устала я шагать-идти!
Зачем шагать?- сказала мать,
Попробуй зайцем поскакать
Вот так. Еще давай-ка!
Отлично! Ай да зайка!
Теперь попробуй покажи-ка,
как семенит к норе ежиха…
Теперь – как бегает щенок.
Ух как! Стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадется кошка?
Неслышно, вкрадчиво, сторожко…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой! Вот мы уже и дома!
Какой же я? Действующие лица: папа Тима, мама - Соня, сын – Вася
Сын . Говорят мне папа с мамой…
Папа . Ты у нас такой упрямый!
Все умылись и поели,
Только ты лежишь в постели.
Мама. Сколько можно повторять,
Что тебе пора вставать!
Сын. Я умылся чисто с мылом –
Мама сразу похвалила.
Мама . Вот теперь, сынок Алеша,
Ты послушный и хороший!
Сын . Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
Бабушка и внучка . Действующие лица: ведущий, бабушка – Кристина, внучка – Надя
Ведущий. У Кати 2 глаза, 2 уха, 2 ноги, две руки, а язык один и нос один.
Внучка . Скажи, бабушка, почему у меня всего по 2, а язык один и нос один?
Бабушка . А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше
делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой , куда не надо, не совала.
Внучка . Вот оказывается, почему языков и носов бывает по одному.
Бабушка . Ясно?
Внучка . Ясно!
5. Отдохнули, а теперь поиграем мы с мячом. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старый, а внук – (молодой)
Папа высокий, а сын – (Низкий)
Брат трудолюбивый, а сестра – (ленивая)
Мама спускается, а дочка (поднимается)
Папа наказывает, а мама (жалеет)
Бабушка ласковая, а папа – (строгий)
Дедушка большой, а внук – (маленький)
У дочки юбка белая, а у мамы – (черная)
У мамы волосы длинные, а у папы – (короткие)
Платье чистое, а носки – (грязные)
6. Каждый человек о чем-то мечтает. Сядьте и послушайте , о чем мечтают Тима и
Ростислав.
Больше всего на свете
Хочу, чтоб накрыли стол,
И чтоб сегодня папа
Чуть-чуть пораньше пришел.
И чтоб нарядилась мама
И улыбнулась всем.
И чтоб меня похвалили,
За то, что молчу и ем.
Больше всего на свете
Хотелось бы так пожить!
И чтобы хватило времени
Со всеми поговорить…
Очень-очень счастливая,
в сборе вся моя семья:
И папа со мной, и мама со мной,
Какой замечательный выходной!
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит.
Мы просто все вместе по парку идем,
Играем, смеемся и даже поем!
Мечты сбываются!
7. А как вы думаете, какая у вас семья?
(Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая,
строгая, здоровая, крепкая, счастливая…)
8. В каждой семье у каждого – свои обязанности . Как вы помогаете своим родителям?
Игра «Помоги маме и папе » Найдите такие предметы, чтобы можно было отгадать, что
вы делаете, когда помогаете маме или папе. Находите предмет и становитесь на свое
место. А я буду отгадывать! (Тряпка – вытирать пыль или мыть полы, пылесос – чистить
ковры, инструменты – помогать папе ремонтировать машину, лопатка – помогать копать
землю, кастрюля – готовить обед, сумка – идти в магазин за продуктами, тазик и мыло –
для стирки, чашки и блюдца – накрыть стол и т.д.)
Что же нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение ? (Не
обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, любить и жалеть друг друга.)