Напоминание

Конспект открытого занятия "Россия наш общий дом"


Автор: Френцель Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №23 "Теремок"
Населённый пункт: Приморский край. г. Спасск - Дальний
Наименование материала: Конспект открытого итогового занятия
Тема: Конспект открытого занятия "Россия наш общий дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад







КОНСПЕКТ


непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему
: «

Россия



наш

общий

дом

».

Интеграция

образовательных

областей
: « Коммуникация », « Социализация », « Познание », « Чтение художественной литературы », « Музыка », « Физическая культура », « Продуктивная деятельность ».
Цель

деятельности

педагога
: Формирование у детей представления о России как родной стране .
Задачи
: Воспитывать чувство любви к своей родной стране , чувство патриотизма средствами эстетического воспитания : музыка , художественное слово ; формировать представление о государственном флаге , гимне , гербе .


Предварительная

работа

воспитателя
: Украшение группы , макеты герба , флага , гимн в записи , презентация на компьютере ( портрет президента , фотографии с видами Москвы , национальные костюмы народов России ), шаблоны флага , красные и синие полоски цветной бумаги , карта Мира .
Предварительная

работа

с

детьми
: чтение стихов , пословиц , поговорок о Родине ; выставка рисунков на тему « Моя Родина », рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России , д / и « Узнай наш флаг », знакомство с картой России , русские народные подвижные игры , рассматривание иллюстраций и чтение книги Г . Коти « Моя первая книга о России ».
Итоговый

образовательный

результат
: развитие интегративных качеств « любознательный , активный », « эмоционально отзывчивый », « овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками », « способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений , соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения ». На карте мира не найдешь Тот дом , в котором ты живешь . И даже улицы родной Мы не найдем на карте той .
Но вы всегда на ней найдете Свою страну – наш общий дом .
Воспитатель
: Однажды девочку Лену попросили назвать страну , которая : - самая большая по площади в мире ; - самая протяженная с запада на восток ; - которая расположена сразу в двух частях света ; - самая разнообразная по природным условиям ; - самая богатая полезными ископаемыми ? - Как вы думаете , дети , что ответила девочка Лена ? ( Ответы детей ). Правильно , это страна – Россия . Мы в ней живем . ( показать на карте мира , обозначить границы государства ). Россия – самое большое государство в мире , самое разнообразное по природным условиям , самое богатое полезными ископаемыми . Россия – наша Родина , наш общий дом . Как вы думаете , что такое Родина ? ( ответы детей ). Родина – это значит родная , как отец и мать . Это место , где мы родились . Можно жить в какой угодно стране , в каком угодно государстве , но Родина у человека всегда одна . Что мы Родиной зовем ? Дом , где мы с тобой живем , И березки , вдоль которых Рядом с мамой мы идем . Что мы Родиной зовем ? Поле с тонким колоском , Наши праздники и песни , Теплый вечер за окном . У нашей страны удивительно красивое имя – Россия . Знаете ли вы , почему у нее такое название ? ( Ответы детей ). За ясные зори , умытые росами , За русское поле с колосьями рослыми . За реки разливные в пламени синем
Тебя по - славянски назвали Россией . Наша страна красивая , великая , необыкновенная . Страна – это не только города , реки , природные богатства . Это прежде всего люди , которые в ней живут . Россия – это многонациональное государство . В ней проживают более чем 100 разных народов . Все мы россияне . Самый многочисленный народ – русские . А еще здесь живут чуваши , мордва , башкиры , осетины , ингуши … ( рассказ сопровождается показом слайдов национальной одежды того или иного народа ). В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей : русские , мордва , татары , евреи , украинцы … Но все они , как и мы , живут одной большой семьей в дружбе и взаимоуважении . У каждого народа есть свой национальный язык , свои народные традиции , своя культура . - Дети , что такое народные традиции ? ( ответы детей ). Это то , что передается из поколения в поколение : народные праздники , обряды . - Какие русские праздники вы знаете ? ( Масленица , Рождество , Пасха …) У каждого народа есть и свои игры . Сейчас мы с вами поиграем в некоторые из них :  Русская народная игра « Займи место »,  Украинская игра - хоровод « На горе - то калина ». ( Дети садятся на стульчики )
Воспитатель
: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине . Давайте вспомним некоторые из них .
Дети

:
 Одна у человека мать - одна и Родина .  Для Родины своей ни сил , ни жизни не жалей .  Нет земли краше , чем Родина наша .  Береги землю любимую , как мать родимую .  Кто за Родину горой - тот истинный герой .
Воспитатель

:
Чему учат нас пословицы ? ( ответы детей ). Правильно , они учат нас добру , любви и уважению к Родине . В нашей стране много городов – больших и маленьких . - Какие города вы знаете ? - Как называется главный город страны ? Москва столица нашей Родины . В Москве работает наше правительство , президент . - Как зовут президента ? ( ответы сопровождается показом презентации ). Наша страна – это большое государство . А значит , у него есть своя армия , которая нас защищает , есть свои законы , по которым мы живем . Есть и свои символы ( знаки отличия ) – герб , гимн , флаг . У России величавой
На гербе орел двуглавый , Чтоб на запад , на восток Он смотреть бы сразу мог . Сильный , мудрый он и гордый Он России – дух свободный . ( рассмотреть макет ) На красном щите изображен золотой двуглавый орел . Он поднял вверх распущенные крылья . В лапах – скипетр и держава . На груди – серебряный всадник . Дети , где вы могли видеть герб ? ( ответы детей : на монетах , документах , паспорта х , печатях ). У каждого народа , каждой страны есть своя главная песня . Это гимн . Он звучит торжественно , величаво . Рассказывает о о людях этой страны , истории , ее красоте . Гимн слушают стоя . Он звучит только в торжественных случаях . Сейчас мы его послушаем . ( дети слушают отрывок стоя ). Что мы Родиной зовем ? Все , что в сердце бережем . И под небом синим - синим Флаг России над Кремлем . - Какого цвета флаг ? - Что обозначают эти цвета ? - Как располагаются полоски ? ( ответы детей ). Сверху белая – напоминает нам белоствольные березки , белые ромашки . Синяя посередине – синева неба , рек , озер , морей , которыми богата наша страна . Красная полоса – цвет огня , радости , солнца . Красный цвет на Руси считался самым красивым ( рассказ сопровождается показом слайдов ). Где можно увидеть Российский флаг ? ( ответы детей ). Сейчас на память о нашей беседе мы попробуем сделать похожие флажки .( Детям предлагаются готовые шаблоны из белой бумаги , синие и красные полоски дети приклеивают сами с одной стороны полотнища . Уточнить последовательность расположения полосок ).
Итог

:
Наша родина – Россия . Она , как мама , у каждого одна . Родиной надо гордиться , любить ее глубоко и нежно , заботиться о ней . Родина моя – бескрайняя Россия , И Сибирь и Волга , и Урал .. И куда б судьба не заносила , Не дано забыть нам об одном - Это ненаглядная Россия Есть единственный наш отчий дом.


В раздел образования