Автор: Френцель Ирина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ №23 "Теремок" Населённый пункт: Приморский край. г. Спасск - Дальний Наименование материала: Конспект открытого итогового занятия Тема: Конспект открытого занятия "Россия наш общий дом" Раздел: дошкольное образование
непосредственной
образовательной
деятельности
в
подготовительной
группе
на
тему
: «
Россия
–
наш
общий
дом
».
Интеграция
образовательных
областей
: «
Коммуникация
», «
Социализация
»,
«
Познание
», «
Чтение
художественной
литературы
», «
Музыка
», «
Физическая
культура
»,
«
Продуктивная
деятельность
».
Цель
деятельности
педагога
:
Формирование
у
детей
представления
о
России
как
родной
стране
.
Задачи
:
Воспитывать
чувство
любви
к
своей
родной
стране
,
чувство
патриотизма
средствами
эстетического
воспитания
:
музыка
,
художественное
слово
;
формировать
представление
о
государственном
флаге
,
гимне
,
гербе
.
Предварительная
работа
воспитателя
:
Украшение
группы
,
макеты
герба
,
флага
,
гимн
в
записи
,
презентация
на
компьютере
(
портрет
президента
,
фотографии
с
видами
Москвы
,
национальные
костюмы
народов
России
),
шаблоны
флага
,
красные
и
синие
полоски
цветной
бумаги
,
карта
Мира
.
Предварительная
работа
с
детьми
:
чтение
стихов
,
пословиц
,
поговорок
о
Родине
;
выставка
рисунков
на
тему
«
Моя
Родина
»,
рассматривание
иллюстраций
с
разными
климатическими
зонами
России
,
д
/
и
«
Узнай
наш
флаг
»,
знакомство
с
картой
России
,
русские
народные
подвижные
игры
,
рассматривание
иллюстраций
и
чтение
книги
Г
.
Коти
«
Моя
первая
книга
о
России
».
Итоговый
образовательный
результат
:
развитие
интегративных
качеств
«
любознательный
,
активный
», «
эмоционально
отзывчивый
», «
овладевший
средствами
общения
и
способами
взаимодействия
со
взрослыми
и
сверстниками
», «
способный
управлять
своим
поведением
и
планировать
свои
действия
на
основе
первичных
ценностных
представлений
,
соблюдающий
элементарные
общепринятые
нормы
и
правила
поведения
».
На
карте
мира
не
найдешь
Тот
дом
,
в
котором
ты
живешь
.
И
даже
улицы
родной
Мы
не
найдем
на
карте
той
.
Но
вы
всегда
на
ней
найдете
Свою
страну
–
наш
общий
дом
.
Воспитатель
:
Однажды
девочку
Лену
попросили
назвать
страну
,
которая
:
-
самая
большая
по
площади
в
мире
;
-
самая
протяженная
с
запада
на
восток
;
-
которая
расположена
сразу
в
двух
частях
света
;
-
самая
разнообразная
по
природным
условиям
;
-
самая
богатая
полезными
ископаемыми
?
-
Как
вы
думаете
,
дети
,
что
ответила
девочка
Лена
? (
Ответы
детей
).
Правильно
,
это
страна
–
Россия
.
Мы
в
ней
живем
. (
показать
на
карте
мира
,
обозначить
границы
государства
).
Россия
–
самое
большое
государство
в
мире
,
самое
разнообразное
по
природным
условиям
,
самое
богатое
полезными
ископаемыми
.
Россия
–
наша
Родина
,
наш
общий
дом
.
Как
вы
думаете
,
что
такое
Родина
? (
ответы
детей
).
Родина
–
это
значит
родная
,
как
отец
и
мать
.
Это
место
,
где
мы
родились
.
Можно
жить
в
какой
угодно
стране
,
в
каком
угодно
государстве
,
но
Родина
у
человека
всегда
одна
.
Что
мы
Родиной
зовем
?
Дом
,
где
мы
с
тобой
живем
,
И
березки
,
вдоль
которых
Рядом
с
мамой
мы
идем
.
Что
мы
Родиной
зовем
?
Поле
с
тонким
колоском
,
Наши
праздники
и
песни
,
Теплый
вечер
за
окном
.
У
нашей
страны
удивительно
красивое
имя
–
Россия
.
Знаете
ли
вы
,
почему
у
нее
такое
название
?
(
Ответы
детей
).
За
ясные
зори
,
умытые
росами
,
За
русское
поле
с
колосьями
рослыми
.
За
реки
разливные
в
пламени
синем
Тебя
по
-
славянски
назвали
Россией
.
Наша
страна
красивая
,
великая
,
необыкновенная
.
Страна
–
это
не
только
города
,
реки
,
природные
богатства
.
Это
прежде
всего
люди
,
которые
в
ней
живут
.
Россия
–
это
многонациональное
государство
.
В
ней
проживают
более
чем
100
разных
народов
.
Все
мы
россияне
.
Самый
многочисленный
народ
–
русские
.
А
еще
здесь
живут
чуваши
,
мордва
,
башкиры
,
осетины
,
ингуши
…
(
рассказ
сопровождается
показом
слайдов
национальной
одежды
того
или
иного
народа
).
В
нашем
детском
саду
воспитываются
дети
разных
национальностей
:
русские
,
мордва
,
татары
,
евреи
,
украинцы
…
Но
все
они
,
как
и
мы
,
живут
одной
большой
семьей
в
дружбе
и
взаимоуважении
.
У
каждого
народа
есть
свой
национальный
язык
,
свои
народные
традиции
,
своя
культура
.
-
Дети
,
что
такое
народные
традиции
? (
ответы
детей
).
Это
то
,
что
передается
из
поколения
в
поколение
:
народные
праздники
,
обряды
.
-
Какие
русские
праздники
вы
знаете
? (
Масленица
,
Рождество
,
Пасха
…)
У
каждого
народа
есть
и
свои
игры
.
Сейчас
мы
с
вами
поиграем
в
некоторые
из
них
:
Русская
народная
игра
«
Займи
место
»,
Украинская
игра
-
хоровод
«
На
горе
-
то
калина
».
(
Дети
садятся
на
стульчики
)
Воспитатель
:
Много
пословиц
и
поговорок
сложил
русский
народ
о
Родине
.
Давайте
вспомним
некоторые
из
них
.
Дети
:
Одна
у
человека
мать
-
одна
и
Родина
.
Для
Родины
своей
ни
сил
,
ни
жизни
не
жалей
.
Нет
земли
краше
,
чем
Родина
наша
.
Береги
землю
любимую
,
как
мать
родимую
.
Кто
за
Родину
горой
-
тот
истинный
герой
.
Воспитатель
:
Чему
учат
нас
пословицы
? (
ответы
детей
).
Правильно
,
они
учат
нас
добру
,
любви
и
уважению
к
Родине
.
В
нашей
стране
много
городов
–
больших
и
маленьких
.
-
Какие
города
вы
знаете
?
-
Как
называется
главный
город
страны
?
Москва
столица
нашей
Родины
.
В
Москве
работает
наше
правительство
,
президент
.
-
Как
зовут
президента
? (
ответы
сопровождается
показом
презентации
).
Наша
страна
–
это
большое
государство
.
А
значит
,
у
него
есть
своя
армия
,
которая
нас
защищает
,
есть
свои
законы
,
по
которым
мы
живем
.
Есть
и
свои
символы
(
знаки
отличия
) –
герб
,
гимн
,
флаг
.
У
России
величавой
На
гербе
орел
двуглавый
,
Чтоб
на
запад
,
на
восток
Он
смотреть
бы
сразу
мог
.
Сильный
,
мудрый
он
и
гордый
Он
России
–
дух
свободный
.
(
рассмотреть
макет
)
На
красном
щите
изображен
золотой
двуглавый
орел
.
Он
поднял
вверх
распущенные
крылья
.
В
лапах
–
скипетр
и
держава
.
На
груди
–
серебряный
всадник
.
Дети
,
где
вы
могли
видеть
герб
? (
ответы
детей
:
на
монетах
,
документах
,
паспорта
х
,
печатях
).
У
каждого
народа
,
каждой
страны
есть
своя
главная
песня
.
Это
гимн
.
Он
звучит
торжественно
,
величаво
.
Рассказывает
о
о
людях
этой
страны
,
истории
,
ее
красоте
.
Гимн
слушают
стоя
.
Он
звучит
только
в
торжественных
случаях
.
Сейчас
мы
его
послушаем
. (
дети
слушают
отрывок
стоя
).
Что
мы
Родиной
зовем
?
Все
,
что
в
сердце
бережем
.
И
под
небом
синим
-
синим
Флаг
России
над
Кремлем
.
-
Какого
цвета
флаг
?
-
Что
обозначают
эти
цвета
?
-
Как
располагаются
полоски
? (
ответы
детей
).
Сверху
белая
–
напоминает
нам
белоствольные
березки
,
белые
ромашки
.
Синяя
посередине
–
синева
неба
,
рек
,
озер
,
морей
,
которыми
богата
наша
страна
.
Красная
полоса
–
цвет
огня
,
радости
,
солнца
.
Красный
цвет
на
Руси
считался
самым
красивым
(
рассказ
сопровождается
показом
слайдов
).
Где
можно
увидеть
Российский
флаг
? (
ответы
детей
).
Сейчас
на
память
о
нашей
беседе
мы
попробуем
сделать
похожие
флажки
.(
Детям
предлагаются
готовые
шаблоны
из
белой
бумаги
,
синие
и
красные
полоски
дети
приклеивают
сами
с
одной
стороны
полотнища
.
Уточнить
последовательность
расположения
полосок
).
Итог
:
Наша
родина
–
Россия
.
Она
,
как
мама
,
у
каждого
одна
.
Родиной
надо
гордиться
,
любить
ее
глубоко
и
нежно
,
заботиться
о
ней
.
Родина
моя
–
бескрайняя
Россия
,
И
Сибирь
и
Волга
,
и
Урал
..
И
куда
б
судьба
не
заносила
,
Не
дано
забыть
нам
об
одном
-
Это
ненаглядная
Россия
Есть единственный наш отчий дом.