Напоминание

"Эффективные приемы обучения обществознанию при подготовке к ЕГЭ"


Автор: Юрлова Ирина Витальевна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: МКОУ СОШ№7
Населённый пункт: с. Прохладное, Надеждинского района, Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Эффективные приемы обучения обществознанию при подготовке к ЕГЭ"
Раздел: полное образование





Назад





Занятие



по

теме
: « Эффективные приемы обучения обществознанию при подготовке к ЕГЭ »
Модуль
: «Основные понятия из курса экономики» I –Организационный момент а) формирование групп б) регистрация групп на рабочем листке в) оснащенность групп ( лист с заданием для группы, оценочные листы, черновые листы, словари, рабочие тетради, учебные пособия, демонстрационный материал) II-Организация внутри группы. а) выбор организатора III- Цель нашего занятия: эффективно отработать прием при решении заданий повышенного и сложного уровня, используя материалы ЕГЭ. Для этого надо выполнить ряд поставленных задач: - правильно и четко организовать работу в своих группах, эффективно использовать предоставленное время; - при выполнении заданий сконцентрироваться на работе и умело использовать вспомогательный материал На прошлых занятиях мы изучали материал из раздела « Человек и экономика». Сегодня мы с вами снова будем работать над ключевыми понятиями из пройденного. Для этого вам надо вспомнить такие темы как : «Экономика и экономическое развитие», «Рыночные отношения в экономике» IV Выполнение заданий повышенного уровня сложности части В Задания В1-В2, В8 Что объединяет ряд этих заданий? - Задания В1-В2, В-8 –это открытые задания с развернутым ответом. - Задания В1-В2, В8 направлены на умение работать с понятиями, терминами. Вам сейчас предстоит выполнить работу по материалам ЕГЭ, используя свои общевоведческие знания. Максимальное время 10 мин. Если какая ни будь группа заканчивает раньше, то мы переходим в другие группы и время ограничивается. V этап – Самооценка
Ключи – использование электронной версии
Группа №1-3
в составе: Выполнила задание ( полностью, частично, не справилась с заданием вообще, допустила незначительные ошибки, допустила грубые ошибки)
Работа экспертов
- (Оценка объективная, не заметили ошибку, сделали исправление, подкорректировали работу) VI этап – составление сложного плана по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает: 1)корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; 2) полноту отражения основного содержания в плане; 3) выделение подпунктов в плане. 4) использование шаблона в составлении плана Алгоритм выполнения задания 1.Внимательно прочитайте пункты планов 2. Попробуйте определить тему 3.В теме могут содержаться понятия 1 или 2 - каждому понятию мы даем определение, однако мы полностью не раскрываем его, а указываем на то, что мы готовы дать.
ОБРАЗЕЦ
1.Определение понятия 2. Основные виды (типы, формы, особенности, признаки и принципы) а) ------------ б)------------- в)-------------- 3.Основные функции (задачи, проблемы, причины) 4._----------- в современном мире 5.--------------- в современной России ( обязательно использовать слово основные) (дидактический материал)
ОБРАЗЕЦ 1.Определение понятия 2. Основные виды ( типы, формы, особенности, признаки и принципы) а) ------------ б)------------- в)-------------- 3.Основные функции (задачи, проблемы, причины) а) ----------- б)---------- в)----------- 4. основное понятие темы в современном мире ( обязательно использовать слово основные)
«Денежная система»
1.Деньги 2.Функции денег 2.1.Мера стоимости 2.2. Средство обращения 2.3 Продажа товара в кредит 3 Формы денежных средств 3.1. наличные деньги 3.2. безналичные деньги 3.3. электронные деньги 4.Правовая основа денежной системы в России.

Группа №1
VI этап – составление сложного плана по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает: 1)корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; 2) полноту отражения основного содержания в плане; 3) выделение подпунктов в плане. 4) использование шаблона в составлении плана Алгоритм выполнения задания С-8 1.Внимательно прочитайте пункты планов 2. Попробуйте определить тему 3.В теме могут содержаться понятия 1 или 2 - каждому понятию мы даем определение, однако мы полностью не раскрываем его, а указываем на то, что мы готовы дать.
Материал к работе
Экономическая система России на современном этапе Экономическая система Основные типы экономической системы Регулирующая Информационная Рыночный Смешанный Посредническая (производитель рынок потребитель) Рыночная экономическая система и её функции Традиционный тип Централизованный Ценообразование
Группа №2

VI этап – составление сложного плана по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает: 1)корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; 2) полноту отражения основного содержания в плане; 3) выделение подпунктов в плане. 4) использование шаблона в составлении плана Алгоритм выполнения задания С-8 1.Внимательно прочитайте пункты планов 2. Попробуйте определить тему 3.В теме могут содержаться понятия 1 или 2 - каждому понятию мы даем определение, однако мы полностью не раскрываем его, а указываем на то, что мы готовы дать.
Материал к работе
Экономика Государство Экономические функции государства Механизмы государственного регулирования Роль государства в развитии современной экономики Стабилизация экономики Защита прав собственности Фискальная политика Правовое регулирование Монетарная политика Регулирование денежного обращения
Группа №3

VI этап – составление сложного плана по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает: 1)корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; 2) полноту отражения основного содержания в плане; 3) выделение подпунктов в плане. 4) использование шаблона в составлении плана Алгоритм выполнения задания 1.Внимательно прочитайте пункты планов 2. Попробуйте определить тему 3.В теме могут содержаться понятия 1 или 2 - каждому понятию мы даем определение, однако мы полностью не раскрываем его, а указываем на то, что мы готовы дать.
Материал к работе
Банковская система Коммерческий банк и его функции Кредитование коммерческих банков Услуги населению (вклады – кредиты) Обслуживание предприятий Роль банков в развитии современной экономики Поддержка национальной денежной единицы Центральный банк и его функции Осуществление денежно –кредитной политики государства Уровни банковской системы.
Рабочий материал
Группа №1
Состав группы : 1) ___________ 2) _____________ 3) _____________ 4) ______________ Задание №1 Запишите слово, пропущенное в таблице.
Международная

(мировая экономика
) -самостоятельная часть экономической науки, изучающая законы развития мирового хозяйства.
?
-часть экономической науки, исследующая экономические отношения между хозяйствующими субъектами их деятельности и влияния на национальную экономику.
Задание №2.
Самостоятельно составить схему «Фазы экономического цикла», по типу задания В1.
Задание №3

В-8
Использовав шаблон «Рыба» , подберите ключевые слова к обобщающему понятию «Многообразие рынков»
Рабочий материал Группа №2 Состав группы: 1) ______________ 2) _______________ 3)________________ 4)________________
Задание №1
Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением двух, относятся к понятию «производитель» Фирма, предприниматель, предложение, инвестиция, спрос, инфляция. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
Задание №2
Самостоятельно составьте задание по типу В-2. Используя понятие «Факторы производства»
Задание №3

В-8
Использовав шаблон «Рыба» , подберите ключевые слова к обобщающему понятию «Функции центрального банка»
Рабочий материал
Группа №3
Состав войны: 1) ________________ 2) ________________ 3) ________________ 4) _________________
Задание №1
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру , под которой оно указано. Рынок сырья, рынок земли, рынок ресурсов, рынок труда, рынок оборудования. Ответ: _____________________
Задание №2
Самостоятельно составьте задание по типу В-8. Используйте понятие «государственный бюджет" Задание №3
В-8
Использовав шаблон «Рыба» , подберите ключевые понятия к обобщающему понятию «элементы налога»



В раздел образования