"Эффективные приемы обучения обществознанию при подготовке к ЕГЭ"
Автор: Юрлова Ирина Витальевна Должность: учитель обществознания Учебное заведение: МКОУ СОШ№7 Населённый пункт: с. Прохладное, Надеждинского района, Приморского края Наименование материала: методическая разработка Тема: "Эффективные приемы обучения обществознанию при подготовке к ЕГЭ" Раздел: полное образование
теме
: «
Эффективные
приемы
обучения
обществознанию
при
подготовке
к
ЕГЭ
»
Модуль : «Основные понятия из курса экономики»
I –Организационный момент
а) формирование групп
б) регистрация групп на рабочем листке
в) оснащенность групп ( лист с заданием для группы, оценочные листы,
черновые листы, словари, рабочие тетради, учебные пособия,
демонстрационный материал)
II-Организация внутри группы.
а) выбор организатора
III- Цель нашего занятия: эффективно отработать прием при решении
заданий повышенного и сложного уровня, используя материалы ЕГЭ.
Для этого надо выполнить ряд поставленных задач:
- правильно и четко организовать работу в своих группах, эффективно
использовать предоставленное время;
- при выполнении заданий сконцентрироваться на работе и умело
использовать вспомогательный материал
На прошлых занятиях мы изучали материал из раздела « Человек и
экономика». Сегодня мы с вами снова будем работать над ключевыми
понятиями из пройденного. Для этого вам надо вспомнить такие темы как :
«Экономика и экономическое развитие», «Рыночные отношения в экономике»
IV Выполнение заданий повышенного уровня сложности части В
Задания В1-В2, В8
Что объединяет ряд этих заданий?
- Задания В1-В2, В-8 –это открытые задания с развернутым ответом.
- Задания В1-В2, В8 направлены на умение работать с понятиями,
терминами.
Вам сейчас предстоит выполнить работу по материалам ЕГЭ, используя свои
общевоведческие знания. Максимальное время 10 мин. Если какая ни будь
группа заканчивает раньше, то мы переходим в другие группы и время
ограничивается.
V этап – Самооценка
Ключи – использование электронной версии
Группа №1-3 в составе:
Выполнила задание ( полностью, частично, не справилась с заданием вообще,
допустила незначительные ошибки, допустила грубые ошибки)
Работа экспертов -
(Оценка объективная, не заметили ошибку, сделали исправление,
подкорректировали работу)
VI этап – составление сложного плана по конкретной теме
обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает:
1)корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия
заданной теме;
2) полноту отражения основного содержания в плане;
3) выделение подпунктов в плане.
4) использование шаблона в составлении плана
Алгоритм выполнения задания
1.Внимательно прочитайте пункты планов
2. Попробуйте определить тему
3.В теме могут содержаться понятия 1 или 2
- каждому понятию мы даем определение, однако мы полностью не
раскрываем его, а указываем на то, что мы готовы дать.
ОБРАЗЕЦ
1.Определение понятия
2. Основные виды (типы, формы, особенности, признаки и
принципы)
а) ------------
б)-------------
в)--------------
3.Основные функции (задачи, проблемы, причины)
4._----------- в современном мире
5.--------------- в современной России
( обязательно использовать слово основные)
(дидактический материал)
ОБРАЗЕЦ
1.Определение понятия
2. Основные виды
(
типы, формы,
особенности, признаки и принципы)
а) ------------
б)-------------
в)--------------
3.Основные функции
(задачи, проблемы,
причины)
а) -----------
б)----------
в)-----------
4.
основное понятие темы
в современном мире
( обязательно использовать слово основные)
«Денежная система»
1.Деньги
2.Функции денег
2.1.Мера стоимости
2.2. Средство обращения
2.3 Продажа товара в кредит
3 Формы денежных средств
3.1. наличные деньги
3.2. безналичные деньги
3.3. электронные деньги
4.Правовая основа денежной системы в России.
Группа №1
VI этап – составление сложного плана по конкретной теме
обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает:
1)корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия
заданной теме;
2) полноту отражения основного содержания в плане;
3) выделение подпунктов в плане.
4) использование шаблона в составлении плана
Алгоритм выполнения задания С-8
1.Внимательно прочитайте пункты планов
2. Попробуйте определить тему
3.В теме могут содержаться понятия 1 или 2
- каждому понятию мы даем определение, однако мы полностью не
раскрываем его, а указываем на то, что мы готовы дать.
Материал к работе
Экономическая система России на современном
этапе
Экономическая система
Основные типы экономической системы
Регулирующая
Информационная
Рыночный
Смешанный
Посредническая (производитель рынок
потребитель)
Рыночная экономическая система и её функции
Традиционный тип
Централизованный
Ценообразование
Группа №2
VI этап – составление сложного плана по конкретной теме
обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает:
1)корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия
заданной теме;
2) полноту отражения основного содержания в плане;
3) выделение подпунктов в плане.
4) использование шаблона в составлении плана
Алгоритм выполнения задания С-8
1.Внимательно прочитайте пункты планов
2. Попробуйте определить тему
3.В теме могут содержаться понятия 1 или 2
- каждому понятию мы даем определение, однако мы полностью не
раскрываем его, а указываем на то, что мы готовы дать.
Материал к работе
Экономика
Государство
Экономические функции государства
Механизмы государственного регулирования
Роль государства в развитии современной экономики
Стабилизация экономики
Защита прав собственности
Фискальная политика
Правовое регулирование
Монетарная политика
Регулирование денежного обращения
Группа №3
VI этап – составление сложного плана по конкретной теме
обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает:
1)корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия
заданной теме;
2) полноту отражения основного содержания в плане;
3) выделение подпунктов в плане.
4) использование шаблона в составлении плана
Алгоритм выполнения задания
1.Внимательно прочитайте пункты планов
2. Попробуйте определить тему
3.В теме могут содержаться понятия 1 или 2
- каждому понятию мы даем определение, однако мы полностью не
раскрываем его, а указываем на то, что мы готовы дать.
Материал к работе
Банковская система
Коммерческий банк и его функции
Кредитование коммерческих банков
Услуги населению (вклады – кредиты)
Обслуживание предприятий
Роль банков в развитии современной экономики
Поддержка национальной денежной единицы
Центральный банк и его функции
Осуществление денежно –кредитной политики
государства
Уровни банковской системы.
Рабочий
материал
Группа №1
Состав группы : 1) ___________
2) _____________
3) _____________
4) ______________
Задание №1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Международная
(мировая экономика )
-самостоятельная часть
экономической науки, изучающая
законы развития мирового хозяйства.
?
-часть экономической науки,
исследующая экономические
отношения между хозяйствующими
субъектами их деятельности и
влияния на национальную экономику.
Задание №2.
Самостоятельно составить схему «Фазы экономического цикла», по типу
задания В1.
Задание №3
В-8 Использовав шаблон «Рыба» , подберите ключевые слова к
обобщающему понятию «Многообразие рынков»
Рабочий
материал
Группа №2
Состав группы: 1) ______________
2) _______________
3)________________
4)________________
Задание №1
Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением двух, относятся к
понятию «производитель»
Фирма, предприниматель, предложение, инвестиция, спрос, инфляция.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
Задание №2
Самостоятельно составьте задание по типу В-2. Используя понятие «Факторы
производства»
Задание №3
В-8 Использовав шаблон «Рыба» , подберите ключевые слова к
обобщающему понятию «Функции центрального банка»
Рабочий
материал
Группа №3
Состав войны: 1) ________________
2) ________________
3) ________________
4) _________________
Задание №1
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных
понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру , под которой оно
указано.
Рынок сырья, рынок земли, рынок ресурсов, рынок труда, рынок
оборудования.
Ответ: _____________________
Задание №2
Самостоятельно составьте задание по типу В-8. Используйте понятие
«государственный бюджет"
Задание №3
В-8 Использовав шаблон «Рыба» , подберите ключевые понятия к
обобщающему понятию «элементы налога»