Автор: Семенова Лиана Вячеславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №332 Населённый пункт: город Уфа Наименование материала: методическая разработка Тема: "Уроки здоровья" Раздел: дошкольное образование
для детей средней группы
Подготовили и провели:
Воспитатели: Семенова Л.В.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание»,
«Музыка», «Коммуникация».
Цель: Развитие интегративных качеств ребенка.
Программное содержание:
- Укреплять здоровье детей посредствам упражнений и основных движений.
- Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях
(координацию движений, прыжки, лазание).
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому
образу жизни.
- Создать радостное настроение.
- Учить общаться со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
- Воздушный шарик с надписью «Здравствуйте»;
- Дорожки здоровья- 3 шт.;
- Куполки – 4 шт.;
- Муляжи овощей и фруктов – 10 шт.;
- Корзинки – 2 шт.;
- Тоннель – 2 шт.;
- Предметы личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щетка, мыло и т.д.);
- Обручи – 8 шт.;
- Угощение – яблоки;
- Аудиозапись.
Методические приемы :
- художественное слово,
- загадки,
- дыхательная гимнастика,
- тренинг «Здоровый – больной»,
- обще развивающие упражнения,
- эстафеты,
- классификация предметов,
- основные движения,
- сюрпризный момент.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в зал. Летает воздушный шар, на котором
написано «Здравствуйте».
Вед.: Ребята, что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Как будто что-то хочет
сказать. Хотите угадать?
У меня работы много, целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь-
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать,
Надо … (здравствуйте ) сказать.
Вед.: Шарик с нами здоровается. Здесь так и написано «Здравствуйте». Теперь
давайте мы поздороваемся с шариком и гостями.
В одной умной книге – энциклопедии – написано, что слово «здравствуйте» -
означает пожелание здоровья.
Ребенок : Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому, что «здравствуй»
Значит «Будь здоров»!
Вед.: Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Здоровья» и узнать все
секреты здоровья. А поедем мы на поезде. Встали друг за другом, как вагончики.
Идут друг за другом по «рельсам»- дорожкам здоровья.
Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим
«чух-чух».
Вед.: Вот мы и приехали. А как мы узнаем жителей страны «Здоровья»? Как они
выглядят, какие они? (веселые, добрые, стройные, бодрые и т.д.)
Давайте покажем жителей страны «Здоровья», а теперь больных людей.
Тренинг «Здоровый – больной»
Вед.: Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Что для этого надо?
(делать утреннюю гимнастику)
«Делаем гимнастику»
Мы делаем зарядку –
То вприскочку, то вприсядку,
Все мы плечи поднимаем,
Все мы плечи опускаем.
Сделаем руками взмах,
Вправо мах и влево мах.
Вот присели, вот и встали,
А теперь наклон, всем спортсменам шлем поклон.
Стройными, красивыми все хотим мы стать,
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять!
(дети садятся)
Вед.: Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
(есть полезные продукты, витамины, овощи, фрукты)
Вед.: Да, питание – дело серьезное. Надо кушать овощи и фрукты, потому, что в них
много витаминов.
Эстафета «Овощи, фрукты»
(2 команды, родители со своими детьми. Оббегают куполки, одна команда берет
овощи, другая – фрукты, кладут к корзинку и возвращаются к команде.)
(звучит музыка и входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир.
Здравствуйте, дети и взрослые. Среди вас есть грязнули? Нет, вижу все опрятные,
чистые, умытые. Это мне нравится.
Отгадайте мои загадки:
1. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое,
Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)
3 . Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
4. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
5. Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спинку и бока,
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ)
Мойдодыр: Молодцы, отгадали все мои загадки. А как вы думаете, эти предметы
помогают людям быть здоровыми? (ответы детей и взрослых)
Давайте поиграем: «Выбери нужный предмет»
(2 команды – дети и родители. Дети ползут в тоннель, родители прыгают из
обруча в обруч, выбирают предметы личной гигиены,
кладут в свои корзинки.)
Мойдодыр: Справились с заданием. Молодцы! Я Вас люблю, я Вас хвалю. Угодили
Мойдодыру. Хочу вам угостить яблоками, в которых много витаминов. До свидания,
мне пора идти к другим ребятам.
(Мойдодыр уходит)
Вед.: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встали друг за другом, как
вагончики.
Идут друг за другом. Звучит песня.