Напоминание

"Уроки здоровья"


Автор: Семенова Лиана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №332
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Уроки здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия

«Путешествие

в страну здоровья»

для детей средней группы
Подготовили и провели: Воспитатели: Семенова Л.В.

Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Цель:
Развитие интегративных качеств ребенка.
Программное содержание:
- Укреплять здоровье детей посредствам упражнений и основных движений. - Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях (координацию движений, прыжки, лазание). - Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни. - Создать радостное настроение. - Учить общаться со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
- Воздушный шарик с надписью «Здравствуйте»; - Дорожки здоровья- 3 шт.; - Куполки – 4 шт.; - Муляжи овощей и фруктов – 10 шт.; - Корзинки – 2 шт.; - Тоннель – 2 шт.; - Предметы личной гигиены (расческа, носовой платок, зубная щетка, мыло и т.д.); - Обручи – 8 шт.; - Угощение – яблоки; - Аудиозапись.
Методические приемы
: - художественное слово, - загадки, - дыхательная гимнастика, - тренинг «Здоровый – больной», - обще развивающие упражнения, - эстафеты, - классификация предметов, - основные движения, - сюрпризный момент.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в зал. Летает воздушный шар, на котором написано «Здравствуйте».
Вед.:
Ребята, что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Как будто что-то хочет сказать. Хотите угадать? У меня работы много, целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь- Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо … (здравствуйте ) сказать.
Вед.:
Шарик с нами здоровается. Здесь так и написано «Здравствуйте». Теперь давайте мы поздороваемся с шариком и гостями. В одной умной книге – энциклопедии – написано, что слово «здравствуйте» - означает пожелание здоровья.
Ребенок
: Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому, что «здравствуй» Значит «Будь здоров»!
Вед.:
Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Здоровья» и узнать все секреты здоровья. А поедем мы на поезде. Встали друг за другом, как вагончики. Идут друг за другом по «рельсам»- дорожкам здоровья.
Дыхательная гимнастика:
вдох через нос, на выдохе произносим «чух-чух».
Вед.:
Вот мы и приехали. А как мы узнаем жителей страны «Здоровья»? Как они выглядят, какие они? (веселые, добрые, стройные, бодрые и т.д.) Давайте покажем жителей страны «Здоровья», а теперь больных людей.
Тренинг «Здоровый – больной»

Вед.:
Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Что для этого надо? (делать утреннюю гимнастику)
«Делаем гимнастику»
Мы делаем зарядку – То вприскочку, то вприсядку, Все мы плечи поднимаем, Все мы плечи опускаем. Сделаем руками взмах, Вправо мах и влево мах. Вот присели, вот и встали, А теперь наклон, всем спортсменам шлем поклон. Стройными, красивыми все хотим мы стать, Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять! (дети садятся)
Вед.:
Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (есть полезные продукты, витамины, овощи, фрукты)
Вед.:
Да, питание – дело серьезное. Надо кушать овощи и фрукты, потому, что в них много витаминов.
Эстафета «Овощи, фрукты»
(2 команды, родители со своими детьми. Оббегают куполки, одна команда берет овощи, другая – фрукты, кладут к корзинку и возвращаются к команде.) (звучит музыка и входит Мойдодыр)
Мойдодыр:
Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, дети и взрослые. Среди вас есть грязнули? Нет, вижу все опрятные, чистые, умытые. Это мне нравится. Отгадайте мои
загадки:

1.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2.
Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое, Всегда под рукою, что это такое? (полотенце)
3
. Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (вода)
4.
Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок)
5.
Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спинку и бока, До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ)
Мойдодыр:
Молодцы, отгадали все мои загадки. А как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (ответы детей и взрослых) Давайте поиграем:
«Выбери нужный предмет»
(2 команды – дети и родители. Дети ползут в тоннель, родители прыгают из обруча в обруч, выбирают предметы личной гигиены, кладут в свои корзинки.)
Мойдодыр:
Справились с заданием. Молодцы! Я Вас люблю, я Вас хвалю. Угодили Мойдодыру. Хочу вам угостить яблоками, в которых много витаминов. До свидания, мне пора идти к другим ребятам. (Мойдодыр уходит)
Вед.:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встали друг за другом, как вагончики. Идут друг за другом. Звучит песня.


В раздел образования