Напоминание

"Я, мои чувства и эмоции"


Автор: Романова Юлия Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Становоколодезьская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с.Становой колодезь
Наименование материала: конспект
Тема: "Я, мои чувства и эмоции"
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект открытого занятия педагога-психолога

Романовой Юлии Александровны в 3 классе

«Я, мои чувства и эмоции».

Цель:
обучение умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям. 2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния. 3. Создание положительного эмоционального настроя в классе.
Время проведения 40-45мин.

Оборудование:
карточки со словами(эмоциями), презентация с монологами чувств, предложения с эмоциями, стихотворения для каждого ребенка для выбора не точностей, карандаши и смайлики на каждого ребенка .
План занятия:

1.

Вступление

2.

Основная часть «Знакомство с чувствами»

3.

Закрепление выражений чувств через игры

4.

Рефлексия (творческое задание)

5.

Домашнее задание

1.

Вступление
- Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами.( 1 мин) - Как живешь? (вот так) - А плывешь? (вот так) - А бежишь? (вот так) - Вдаль глядишь? (вот так) - Ждешь обед? (вот так) - Машешь вслед? (вот так) - Утром спишь? (вот так) - А шалишь? (вот так) Разговор о чувствах я начну с вопроса, который может показаться странным на первый взгляд: зачем нам нужны чувства? Может легко было бы обойтись без радости, страдания, любви и ненависти?
Чувства –
переживаниечеловеком своего отношения к тому, что он познает или делает
.

Чувства



вид

эмоционального

состояния.
Разница между эмоциями и чувствами заключается в том, что чувства обладают относительной устойчивостью и постоянством, а эмоции возникают в ответ на конкретную 1
ситуацию. Чувство любви к близкому человеку может переживаться как эмоция радости, волнения, удовольствия от общения с ним.
2. Основная часть.

Психолог: Найдите спрятанные слова, которые можно отнести к теме

нашего разговора. (1 мин)
ТЦКТИЩРАДОСТЬГНПВОЧЯЗГРУСТЬСЧЦГДОБИДАФФВЕСЕЛЬЕКНГ РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ОБИДА, ВЕСЕЛЬЕ.
Психолог: Какие еще знаете чувства, которые испытывает человек в

жизни? Ответы детей записываются на доске (5 мин)
веселье обиду удовлетворение удивление тревогу Всем знакомы эти чувства? злость досаду разочарование счастье радость страх
Знакомство с чувствами. (5 мин)
Психолог: Молодцы. Я вижу, что вы знакомы с разными чувствами. Психолог: Представьте себе, что чувства научились разговаривать Давайте подумает, какое чувство или эмоция может говорить о себе так. В презентации вам надо определить соответствие слов и с эмоциями и чувствами и угадать что это за эмоция или чувство. РАДОСТЬ: Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку… Когда я появляюсь все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов… ГРУСТЬ: Ох, Ах, Ох, Ах….Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам…. Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезу роняю, о тоске напоминаю… ИНТЕРЕС: Легкокрылый, вездесущий Слушаю, наблюдаю, познаю И к снежным вершинам, и к тайным глубинам Вас приведу! СТРАХ: Порой, я врываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно влететь как гроза…. От моего появления всем становиться не по себе. На лбу может выступить пот, по спине поползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги 2
наливаются тяжестью… Отовсюду Лезут разные звуки: С-----, Ш------, Х------. Слышны слова: “Сейчас съем”, “Утащу к себе”, “Страшно…” Психолог: А сейчас ребята, каждый из вас вытянит по карточке на которой написаны предложения относящиеся к определенному чувству или эмоции которые висят на доске. Вы должны, догадаться к какому чувству или эмоции относится ваше предложение, и соединиться в группы. (Детям предлагаются разрезанные карточки с предложениями, которые нужно собрать в четыре группы. Одна группа – удовольствие, вторая группа – обида, третья группа – вина, четвертая – злость.) Примерный перечень словосочетаний:
УДОВОЛЬСТВИЕ: Как мне хорошо, это замечательно, ничего не видел

лучше.

ОБИДА: Во всем я виноват (а), никто меня не слушает, не понимает, все

считают меня плохой, никто меня не пожалеет, всем все равно, как что, то

сразу я.

ВИНА: Я больше так не буду, простите меня.

ЗЛОСТЬ: Так тебе и надо, всех побью, будите знать как со мной спорить,

никто мне не нужен.

Психолог:
Ребята, посмотрите еще на доску, на ней ваши фотографии с разными чувствами и эмоциями. Вам нужно разделить ваши фотографии на положительные и отрицательные чувства и эмоции. Положительные и отрицательные чувства и эмоции. радость веселье удовлетворение счастье злость гнев страх тревога
Психолог: А как мы, еще можем распознать чувства человека, ребята?
 По мимике,  жестам,  интонации


Закрепление чувств.

Упражнение «Передача чувств» 5 мин
Все встают в шеренгу, в затылок друг к другу, первый человек поворачивается ко второму и передает ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т.п.), второй человек должен передать следующему это же чувство, и т.д. У последнего спрашивают какое чувство он получил и сравнивают с тем, какое чувство было послано вначале, и как каждый участник понимал полученное им чувство. 3

Игра «Тут что-то не так».
(3 мин) Ребята я раздам вам карточки со стихотворением. Вы внимательно прочитайте это стихотворение и попытайтесь найти и подчеркнуть карандашом не точности… Это правда или нет? Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» - пел соловей. Быстро дайте мне ответ - Это правда или нет? (Пер. с болг. А. Александровой)
Психолог:
Давайте теперь скажем, какие не точности вы нашли в стихотворении. Только говорим по одному, не выкрикиваем и поднимаем руку.
Жесты и чувства 10 мин
Психолог: Давайте и мы с вами поиграем в игру. По парам. Один в паре – скульптур, другой – глина. Нужно вылепить:  радостная обезьяна;  обидевшийся слоненок;  злой крокодил;  удивленный попугай.  виноватый мышонок Дети разбиваются по парам. Одна пара показывает, а другие отгадывают. Заслушиваются ответы детей (по желанию).
Рефлексия «Ожившее чувство» 15мин
Вот и подходит к концу наше занятие, ребята, вам нужно на смайлике нарисовать свое чувство или эмоцию, оставшегося после занятия, придумать типичные для него реплики. Хочется задать вам несколько вопросов:  Хотелось бы вам, чтобы у вас вообще не было чувств? Почему?  Были ли в вашей жизни моменты, когда чувства мешали вам?  Согласны ли вы, что некоторые чувства нужно подавлять, загонять внутрь, скрывать?  А что вы делаете, когда испытываешь негативные чувства? (Мягкая игрушка)  Какие чувства вы бы не хотели испытывать? 4


В раздел образования