Автор: Плотникова Людмила Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 24 "Кораблик" Населённый пункт: Кемеровская область город Юрга Наименование материала: конспект занятия Тема: "Мы пешеходы" Раздел: дошкольное образование
Управление образованием Администрации города Юрги
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по
интеллектуальному направлению
развития
воспитанников № 24 «Кораблик» г. Юрги»
Занятие: «Мы пешеходы».
Средняя группа.
Составила::
Воспитатель первой квалификационной категории.
Плотникова Людмила Николаевна.
Юрга.
Игра: «Мы пешеходы»
Цель: закрепить представление детей о работе светофора; о правилах перехода улиц;
правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать умение работать в
коллективе.
Ход:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Справа – друг, и слева – друг.
Теперь улыбнитесь, как хитрая лисичка, попробуйте улыбнуться, как кот, который
смотрит на солнышко, а сейчас вы увидели своего друга, улыбнитесь ему, помашите
ему рукой, скажите радостно здравствуй .
Орг. момент.
-Сегодня шла я на работу, а по дороге бегал зайчишка, он играл с мячиком возле дороги,
перебегал в неположенном месте, одним словом, безобразничал. И я привела его в сад,
оказывается, он просто не знает как вести себя в городе, ведь в лесу нет ни дорог, ни
знаков, ни светофоров.
-И я предлагаю отправиться в путешествие по городу, покажем зайке как надо
себя
вести.
Основная часть.
-Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по…. Ой, забыла, как называется часть
улицы по которой ходят пешеходы.
(тротуар)
-А нашему зайчику захотелось перейти на другую сторону улицы. А как же это сделать?
(ответы детей)
-Отгадав загадку, мы узнаем, где будем переходить улицу.
Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (пешеходный переход)
(подходим к светофору)
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня, Как зовут меня, друзья? (светофор)
-А зайчишка его испугался. (прячу игрушку за спину). Давайте объясним, что
означают сигналы светофора.
Красный…………..(стой), Желтый……………(жди) А
зеленый……....(проходи)
-Давайте скажем зайчику, можно ли играть возле дороги? Почему?
И поэтому мы пойдем на площадку, где немного поиграем.
Игра «Светофорик». Показываю цвета светофора, дети, в соответствии с цветом, дети
выполняют движения. Красный-тишина, желтый-хлопки, зеленый-шаги на месте.
-Зайчик наш устал быть пешеходом, ему хотелось бы на чем-нибудь прокатиться.
Давайте расскажем ему какие виды транспорта мы знаем.(ответы детей) А пока я
ловила зайчика, все мои картинки транспорта разлетелись, и теперь их надо собрать,
чтоб показать зайчику.
Игра «Разрезные картинки» (дети работают в группах)
(подхожу к каждой группе, спрашиваю, какой транспорт получился)
-Кто ездит на транспорте? И теперь мы с вами будем пассажирами, только нужно
отгадать на каком транспорте поедем
Маленькие домики По улице бегут,
Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили)
-Но прежде, чем поехать, нужно вспомнить нам и рассказать зайчику, как нужно вести
себя в общественном транспорте.
- Спокойно входить и выходить; Не шуметь; Не отвлекать водителя;
Уступать место старшим.
Игра «Мы пешеходы» Девочки - пешеходы, мальчики- машины.
под музыку» бибика» девочки идут по тротуару, держась правой стороны, а
мальчики едут на машинах, доезжают до сигнала светофора, если горит красный
они стоят, если зеленый едут, так же девочки подходят к пешеходному пешеходу,
смотрят, какой горит сигнал светофора, если зеленый, то перед тем, как перейти
дорогу, нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что нет машин и тогда
переходить улицу. Игра повторяется 2 раза, затем можно поменяться мальчики-
пешеходы, а девочки- машины.
Вам понравилось наша игра? Как думаете, зайчик теперь правильно будет вести себя в
городе? Скажите, как нужно переходить дорогу и где?, если мы с вами шагаем, то мы
-кто –переходы.
Заяц угощает витаминами детей.