Напоминание

"Мы пешеходы"


Автор: Плотникова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 24 "Кораблик"
Населённый пункт: Кемеровская область город Юрга
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мы пешеходы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образованием Администрации города Юрги муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

интеллектуальному направлению

развития воспитанников № 24 «Кораблик» г. Юрги»
Занятие: «Мы пешеходы».

Средняя группа.
Составила:: Воспитатель первой квалификационной категории. Плотникова Людмила Николаевна. Юрга.

Игра: «Мы пешеходы»

Цель:
закрепить представление детей о работе светофора; о правилах перехода улиц; правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход:
Встаньте дети, встаньте в круг. Справа – друг, и слева – друг. Теперь улыбнитесь, как хитрая лисичка, попробуйте улыбнуться, как кот, который смотрит на солнышко, а сейчас вы увидели своего друга, улыбнитесь ему, помашите ему рукой, скажите радостно здравствуй .
Орг. момент.
-Сегодня шла я на работу, а по дороге бегал зайчишка, он играл с мячиком возле дороги, перебегал в неположенном месте, одним словом, безобразничал. И я привела его в сад, оказывается, он просто не знает как вести себя в городе, ведь в лесу нет ни дорог, ни знаков, ни светофоров.
-И я предлагаю отправиться в путешествие по городу, покажем зайке как надо

себя

вести.

Основная часть.
-Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по…. Ой, забыла, как называется часть улицы по которой ходят пешеходы.
(тротуар)
-А нашему зайчику захотелось перейти на другую сторону улицы. А как же это сделать? (ответы детей) -Отгадав загадку, мы узнаем, где будем переходить улицу.
Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (пешеходный переход)
(подходим к светофору)
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня, Как зовут меня, друзья? (светофор)
-А зайчишка его испугался. (прячу игрушку за спину). Давайте объясним, что означают сигналы светофора.
Красный…………..(стой), Желтый……………(жди) А

зеленый……....(проходи)

-Давайте скажем зайчику, можно ли играть возле дороги? Почему? И поэтому мы пойдем на площадку, где немного поиграем. Игра «Светофорик». Показываю цвета светофора, дети, в соответствии с цветом, дети выполняют движения. Красный-тишина, желтый-хлопки, зеленый-шаги на месте. -Зайчик наш устал быть пешеходом, ему хотелось бы на чем-нибудь прокатиться. Давайте расскажем ему какие виды транспорта мы знаем.(ответы детей) А пока я ловила зайчика, все мои картинки транспорта разлетелись, и теперь их надо собрать, чтоб показать зайчику. Игра «Разрезные картинки» (дети работают в группах) (подхожу к каждой группе, спрашиваю, какой транспорт получился) -Кто ездит на транспорте? И теперь мы с вами будем пассажирами, только нужно отгадать на каком транспорте поедем
Маленькие домики По улице бегут,

Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили)
-Но прежде, чем поехать, нужно вспомнить нам и рассказать зайчику, как нужно вести себя в общественном транспорте. - Спокойно входить и выходить; Не шуметь; Не отвлекать водителя; Уступать место старшим.  Игра «Мы пешеходы» Девочки - пешеходы, мальчики- машины. под музыку» бибика» девочки идут по тротуару, держась правой стороны, а мальчики едут на машинах, доезжают до сигнала светофора, если горит красный они стоят, если зеленый едут, так же девочки подходят к пешеходному пешеходу, смотрят, какой горит сигнал светофора, если зеленый, то перед тем, как перейти дорогу, нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что нет машин и тогда переходить улицу. Игра повторяется 2 раза, затем можно поменяться мальчики- пешеходы, а девочки- машины. Вам понравилось наша игра? Как думаете, зайчик теперь правильно будет вести себя в городе? Скажите, как нужно переходить дорогу и где?, если мы с вами шагаем, то мы -кто –переходы. Заяц угощает витаминами детей.


В раздел образования