Сборник схем сельскохозяйственных машин и оборудования
Автор: Кондратович Ирина Алексеевна Должность: преподаватель Учебное заведение: ГБПОУ КК "Колледж Ейский" Населённый пункт: Город Ейск, Краснодарский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: Сборник схем сельскохозяйственных машин и оборудования Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
Методическое пособие
по дисциплине «Основы механизации
сельскохозяйственного производства»
для организации самостоятельной работы студентов по
специальности «Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства»
2016
г.
Рассмотрено
на заседании предметной (цикловой
комиссии общетехнических дисциплин,
сельскохозяйственных и мелиоративных машин
и ЭМТП.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
____________________Р.Ю.Дмитриченко
«___»__________2016г.
Одобрено
Органзационно-методической
комиссией
ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
Председатель ОМК
_______________Е.Н. Литвинова
Протокол № _______
«___»__________2016г.
Составитель:
Кондратович
Ирина
Алексеевна,
преподаватель
ГБПОУ
КК
«Колледж Ейский»
Рецензент:
Выгузов
Василий
Викторович,
преподаватель
ГБПОУ
КК
«Колледж Ейский»
Сборник схем сельскохозяйственных машин и оборудования подготовлен по
дисциплине «Основы механизации сельскохозяйственного производства для
студентов
специальности
«Электрификация
и
автоматизация
сельского
хозяйства»
в
соответствии
с
федеральными
го сударственными
образовательными стандартами среднего профессионального образования и
предназначен
для
организации
самостоятельной
и
аудиторной
работы
на
лекционных
и
практических
занятиях
всех
форм
обучения,
а
также
самостоятельного
изучения
по
индивидуальному
плану.
По
каждой
теме
собраны
и
представлены
схемы
сельскохозяйственных
машин
и
оборудования,
которые
используются
в
качестве
наглядных
пособий
на
занятиях и внеаудиторной самостоятельной работе.
Введение
Основная задача образования заключается в формировании творческой
личности
специалиста,
способного
к
саморазвитию,
самообразованию,
инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только
путем
передачи
знаний
в
готовом
виде
от
преподавателя
к
студенту.
Необходимо
перевести
студента
из
пассивного
потребителя
знаний
в
активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать
пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.
Происходящая, в настоящее время реформа образования связана по своей
сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом
плане
следует
признать,
что
самостоятельная
работа
студентов
является
важной формой образовательного процесса.
Эта форма предполагает ориентацию на активные методы овладения
знаниями,
развитие
творческих
способностей
студентов,
переход
от
поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и
возможностей личности. Усиление роли самостоятельной работы студентов
означает
умение
учиться,
формировать
у
студента
способности
к
саморазвитию,
творческому
применению
полученных
знаний,
способам
адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.
В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же
такое
самостоятельная
работа
студентов.
В
общем
случае
это
любая
деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала.
Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной
мысли,
познавательной
активности
студента
связан
с
самостоятельной
работой. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать
совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной
аудитории, так и вне её, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.
Самостоятельная работа реализуется:
1. Непосредственно
в
процессе
аудиторных
занятий
-
на
лекциях,
практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ.
2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по
учебным
вопросам,
в
ходе
творческих
контактов,
при
ликвидации
задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.
3. В библиотеке, дома, при выполнении студентом учебных и творческих
задач.
Следует отметить, что для активного владения знаниями в процессе
аудиторной работы необходимо, понимание учебного материала и наиболее
оптимальное творческое его восприятие.
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии
серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор -
подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.
Внутренние
факторы,
способствующие
активизации
самостоятельной
работы:
1. Полезность выполняемой работы.
2. Участие в творческой деятельности.
3.
Участие
в
олимпиадах
по
учебным
дисциплинам,
конкурсах
научно-
исследовательских или прикладных работ и т.д.
4. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные
оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры).
6.
Поощрение
студентов
за
успехи
в
учебе
и
творческой
деятельности
(стипендии,
премирование,
поощрительные
баллы)
и
санкции
за
плохую
учебу.
7. Индивидуализация заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне ее,
постоянное их обновление.
Главное в организации самостоятельной работы студентов заключается
в
создании
условий
высокой
активности,
самостоятельности
и
ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной
деятельности.
В
общем
случае
возможны
два
основных
направления
построения
учебного процесса на основе самостоятельной работы студентов. Первый -
это
увеличение
роли
самостоятельной
работы
в
процессе
аудиторных
занятий. Второй - повышение активности студентов по всем направлениям
самостоятельной работы во внеаудиторное время.
Основная
задача
организации
самостоятельной
работы
студентов
заключается
в
создании
психолого-дидактических
условий
развития
интеллектуальной
инициативы
и
мышления
на
занятиях
любой
формы.
Основным принципом организации должен стать перевод всех студентов на
индивидуальную
работу,
переходом
от
формального
выполнения
определенных
заданий
при
пассивной
роли
студента
к
познавательной
активности
с
формированием
собственного
мнения
при
решении
поставленных проблемных вопросов и задач. Цель самостоятельной работы
студента- научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с
учебным
материалом,
затем
с
научной
информацией,
заложить
основы
самоорганизации
и
самовоспитания
с
тем,
чтобы
привить
умение
в
дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
Перечень схем
1.
Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного
трактора.
2.
Схема расположения основных частей, механизмов и деталей
гусеничного трактора.
3.
Расположение основных механизмов автомобиля.
4.
Схема одноцилиндрового четырехтактного двигателя.
5.
Схема пуска электрическим стартером.
6.
Высевающий аппарат сеялки СУПН-8.
7.
Свекловичная сеялка ССТ-12Б.
8.
Зерноуборочный комбайн «Дон-1500».
9.
Шахтная сушилка С-20.
10. Схема системы водоснабжения из поверхностного источника.
11. Общая схема системы водоснабжения животноводческой фермы из
открытого источника.
12. Схема водонапорной башни.
13. Схема пневматической водоподъемной установки.
14. Измельчитель кормов ИКВ-5А «Волгарь-5»
15. Схема универсальной дробилки кормов КДУ-2.
16. Схема доильной установки.
17. Сборочные единицы доильного аппарата АДУ-1.
18. Коллектор низковакуумного доильного аппарата.
19. Схема работы устройства зоотехнического учета молока УЗМ-1А при
заполнении и опорожнении мерной камеры.
20. Схема работы двухтактного доильного аппарата АДУ-1.
21. Схема работы трехтактного доильного аппарата «Волга».
22. Схема основных типов доильных установок.
23. Технологическая линия обработки молока для ферм с численностью
поголовья 100, 200 и 400 голов и доением в переносные ведра.
24. Технологическая линия обработки молока для ферм с численностью
поголовья 200 и 400 голов и доением в стойлах (в молокопровод) или
доильном зале (на установках УДА-8А «Тандем» и УДА-16А
«Елочка»)7
25. Конструктивно-технологическая схема очистителя – охладителя
молока ОМ-1А (с доильными установками, имеющими молокопровод).
26. Резервуар – охладитель молока РПО-1,6.
27. Технологическая схема пастеризационно-охладительной установки Б6-
ОП2-Ф-1.
28. Сепаратор.
29. Схема скребкового навозоуборочного транспортера кругового
движения и варианты соединения скребков с цепью.
30. Скреперная установка УС-Ф-170 и входящий в ее состав скрепер.
Литература
1.
Тарасенко А.П., Солнцев В.Н., Гребнев В.П. Механизация и
электрификация сельскохозяйственного производства.- М.: КолосС,
2006г.
2.
Кирсанов В.В., Симарев Ю.А., Филонов Р.Ф. Механизация и
автоматизация животноводства. –М.: Издательский центр «Академия»,
2004г.
Рецензия
на
методическое
пособие
по
теме
«Организация
самостоятельной
работы
студентов» для аудиторных, практических и самостоятельных занятий
Методическое
пособие
И.А.
Кондратович
предназначено
для
проведения
аудиторных,
практических
и
организации
самостоятельных
занятий
по
дисциплине
«Основы
механизации
сельскохозяйственного
производства».
Пособие включает необходимые для изучения курса данной дисциплины
схемы сельскохозяйственных машин и оборудования, при помощи которых
студентам намного доступнее и легче понять и усвоить учебный материал.
В заключении указана использованная литература.
В
целом
методическое
пособие
подготовлено
квалифицировано,
соответствующий учебный материал подается в доступной форме. Все это
дает достаточные основания для его отличной в целом оценки. Методическое
пособие
составлено
с
целью
повышения
эффективности
организации
самостоятельной работы и аудиторных занятий студентов СПО.
Данное
пособрие
рекомендовано
для
использования
при
изучении
дисциплины «Основы механизации сельскохозяйственного производства» при
проведении аудиторных, практических и самостоятельных занятий.
Рецензент: Выгузов В.В., преподаватель ГБПОУ КК «Колледж Ейский».