Напоминание

Сборник схем сельскохозяйственных машин и оборудования


Автор: Кондратович Ирина Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК "Колледж Ейский"
Населённый пункт: Город Ейск, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сборник схем сельскохозяйственных машин и оборудования
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края ГБПОУ КК «Колледж Ейский» Методическое пособие по дисциплине «Основы механизации сельскохозяйственного производства» для организации самостоятельной работы студентов по специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 2016 г.
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой комиссии общетехнических дисциплин, сельскохозяйственных и мелиоративных машин и ЭМТП. Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________Р.Ю.Дмитриченко «___»__________2016г. Одобрено Органзационно-методической комиссией ГБПОУ КК «Колледж Ейский» Председатель ОМК _______________Е.Н. Литвинова Протокол № _______ «___»__________2016г. Составитель: Кондратович Ирина Алексеевна, преподаватель ГБПОУ КК «Колледж Ейский» Рецензент: Выгузов Василий Викторович, преподаватель ГБПОУ КК «Колледж Ейский» Сборник схем сельскохозяйственных машин и оборудования подготовлен по дисциплине «Основы механизации сельскохозяйственного производства для студентов специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» в соответствии с федеральными го сударственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и предназначен для организации самостоятельной и аудиторной работы на лекционных и практических занятиях всех форм обучения, а также самостоятельного изучения по индивидуальному плану. По каждой теме собраны и представлены схемы сельскохозяйственных машин и оборудования, которые используются в качестве наглядных пособий на занятиях и внеаудиторной самостоятельной работе.
Введение Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая, в настоящее время реформа образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов является важной формой образовательного процесса. Эта форма предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире. В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое самостоятельная работа студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала. Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. В широком смысле под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне её, в контакте с преподавателем и в его отсутствии. Самостоятельная работа реализуется:
1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ. 2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д. 3. В библиотеке, дома, при выполнении студентом учебных и творческих задач. Следует отметить, что для активного владения знаниями в процессе аудиторной работы необходимо, понимание учебного материала и наиболее оптимальное творческое его восприятие. Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы: 1. Полезность выполняемой работы. 2. Участие в творческой деятельности. 3. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно- исследовательских или прикладных работ и т.д. 4. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры). 6. Поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу. 7. Индивидуализация заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне ее, постоянное их обновление. Главное в организации самостоятельной работы студентов заключается в создании условий высокой активности, самостоятельности и
ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. В общем случае возможны два основных направления построения учебного процесса на основе самостоятельной работы студентов. Первый - это увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий. Второй - повышение активности студентов по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время. Основная задача организации самостоятельной работы студентов заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Основным принципом организации должен стать перевод всех студентов на индивидуальную работу, переходом от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли студента к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач. Цель самостоятельной работы студента- научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
Перечень схем 1. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора. 2. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора. 3. Расположение основных механизмов автомобиля. 4. Схема одноцилиндрового четырехтактного двигателя. 5. Схема пуска электрическим стартером. 6. Высевающий аппарат сеялки СУПН-8. 7. Свекловичная сеялка ССТ-12Б. 8. Зерноуборочный комбайн «Дон-1500». 9. Шахтная сушилка С-20. 10. Схема системы водоснабжения из поверхностного источника. 11. Общая схема системы водоснабжения животноводческой фермы из открытого источника. 12. Схема водонапорной башни. 13. Схема пневматической водоподъемной установки. 14. Измельчитель кормов ИКВ-5А «Волгарь-5» 15. Схема универсальной дробилки кормов КДУ-2. 16. Схема доильной установки. 17. Сборочные единицы доильного аппарата АДУ-1. 18. Коллектор низковакуумного доильного аппарата. 19. Схема работы устройства зоотехнического учета молока УЗМ-1А при заполнении и опорожнении мерной камеры. 20. Схема работы двухтактного доильного аппарата АДУ-1. 21. Схема работы трехтактного доильного аппарата «Волга». 22. Схема основных типов доильных установок. 23. Технологическая линия обработки молока для ферм с численностью поголовья 100, 200 и 400 голов и доением в переносные ведра. 24. Технологическая линия обработки молока для ферм с численностью поголовья 200 и 400 голов и доением в стойлах (в молокопровод) или доильном зале (на установках УДА-8А «Тандем» и УДА-16А «Елочка»)7 25. Конструктивно-технологическая схема очистителя – охладителя молока ОМ-1А (с доильными установками, имеющими молокопровод). 26. Резервуар – охладитель молока РПО-1,6. 27. Технологическая схема пастеризационно-охладительной установки Б6- ОП2-Ф-1. 28. Сепаратор. 29. Схема скребкового навозоуборочного транспортера кругового движения и варианты соединения скребков с цепью. 30. Скреперная установка УС-Ф-170 и входящий в ее состав скрепер.






























Литература 1. Тарасенко А.П., Солнцев В.Н., Гребнев В.П. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства.- М.: КолосС, 2006г. 2. Кирсанов В.В., Симарев Ю.А., Филонов Р.Ф. Механизация и автоматизация животноводства. –М.: Издательский центр «Академия», 2004г.
Рецензия на методическое пособие по теме «Организация самостоятельной работы студентов» для аудиторных, практических и самостоятельных занятий Методическое пособие И.А. Кондратович предназначено для проведения аудиторных, практических и организации самостоятельных занятий по дисциплине «Основы механизации сельскохозяйственного производства». Пособие включает необходимые для изучения курса данной дисциплины схемы сельскохозяйственных машин и оборудования, при помощи которых студентам намного доступнее и легче понять и усвоить учебный материал. В заключении указана использованная литература. В целом методическое пособие подготовлено квалифицировано, соответствующий учебный материал подается в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его отличной в целом оценки. Методическое пособие составлено с целью повышения эффективности организации самостоятельной работы и аудиторных занятий студентов СПО. Данное пособрие рекомендовано для использования при изучении дисциплины «Основы механизации сельскохозяйственного производства» при проведении аудиторных, практических и самостоятельных занятий. Рецензент: Выгузов В.В., преподаватель ГБПОУ КК «Колледж Ейский».


В раздел образования