Автор: Буянова Кристина Олеговна Должность: учитель Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 г.Владимира" Населённый пункт: Город Владимир Наименование материала: конспект Тема: Открытый урок по ручному труду Раздел: среднее профессиональное
ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 1 г. Владимира»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗО и ручного труда в
3 «Б» классе
«
ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Подготовила и провела:
Учитель-дефектолог
Буянова Кристина
Олеговна
Владимир,
октябрь 2016 г.
Интегрированный урок ИЗО и ручному труду в
коррекционной школе для детей с интеллектуальной
недостаточностью
по теме:
«Осеннее дерево»
Цели:
Формирование умения самостоятельно находить решения технических
и художественных задач, отвечающих заданному условию.
Развитие
любознательности,
фантазии,
воображения,
творческого
технического и художественного мышления.
Формирование
эмоционального
отношения
к
действительности,
нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.
Оборудование: альбомные листы, кисти, краски, карандаши, цветная бумага,
ножницы, клей, поделки учащихся, компьютер, таблица “Основные правила
труда”.
ХОД УРОКА
I. Вступление.
Эмоциональный настрой
-Ребята, сегодня у нас будет урок творчества. А результатом творческой
деятельности является создание или открытие нового, интересного.
-Какие качества необходимы творческому человеку? (смекалка, воображение,
фантазия)
Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу.
А сейчас давайте выполним с вами задание.
1. Найди лишнее:
а) лёгкий морозец;
б) листопад;
в) часто кружат метели;
г) солнце светит уже не так ярко;
(Ответ: лишнее - часто кружат метели. А когда бывают метели?)
О каком времени года идет речь? (Осень)
-Вы догадались, о каком времени года будем сегодня говорить?
Сейчас, ребята, я предлагаю вам еще одно интересное задание:
Отгадайте какое слово спряталось на листочке : ОВДЕРЕ (дерево)
-
итак,
тема
нашего
сегодняшнего
урока
–
ОСЕННЕЕ
ДЕРЕВО
(вывешивается листок на доску)
А теперь давайте, дети, отгадаем с вами загадку о дереве?
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. Ответ : клён.
Кленовые
листья, и летом и осенью, поражают своей красотой. Это
дерево
обладает
мистической
волшебной
силой,
о
нем
складывают
легенды и сказания, используют в магии, в народной медицине и даже из
этого дерева делают мебель. Вот такое уникальное дерево.
Цель нашего урока показать всю красоту и исключительность такого
замечательного дерева, как КЛЕН.
II. Основная часть
Презентация
Слайд 1
– Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами.
Поэты словами, а композиторы музыкой стремились передать звуки осени.
Слайд 2 Самый лучший художник на свете — это природа. В любом времени
года можно найти невероятно красивые природные объекты. Одно из них —
дерево в осеннем наряде.
Слайд 3
Сегодня на уроке мы учимся рисовать дерево. Для этого давайте
понаблюдаем за деревьями в природе…
–
Красота
осенней
природы
не
оставила
равнодушными
и
художников.
Сколько прекрасных картин создано ими! Одна из самых известных картин
на тему ОСЕНЬ принадлежит художнику ИСААКУ ЛЕВИТАНУ «ЗОЛОТАЯ
ОСЕНЬ»
- А сегодня мы с вами будем создавать красоту осени своими руками. На
прошлом уроке мы с вами подготовили
все необходимое для этого урока
творчества.
Слайд 4
Что есть у всех деревьев? Правильно, ствол и ветки. Самая толстая
часть дерева — это ствол. Ветки у лиственных деревьев направлены вверх.
Самая тонкая часть дерева — верхушка.
Слайд 5-6 Посмотрите еще какие могут быть варианты изображения
осеннего дерева.
Прежде чем приступить к практической части нашего урока, посмотрим все
ли у нас готово. Итак, у каждого должно быть:
-
заготовка
для
картины,
белый
лист
бумаги,
ножницы,
клей,
шаблон
с
изображением ствола дерева, фломастеры или карандаши, конвертики.
Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем
Физминутка
Мы листики осенние, на веточке сидели,
Дунет ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на место положил.
II. Практическая часть.
-Для начала нашей работы, нам необходимо нарисовать дерево. Давайте
вспомним из каких частей состоит дерево. (ствол, ветки)
- для того, чтобы нам нарисовать дерево, берем шаблон, который лежит на
столе, кладем его на белый листок, обводим простым карандашом. После
этого раскрашиваете ствол фломастерами или карандашами.
- какого цвета ствол дерева? (коричневого)
- итак, раскрашиваем ствол дерева и после этого аккуратно вырезаем его.
- давайте повторим с вами технику безопасности при работе с ножницами
(вывешивается листок с правилами на доску)
- вырезали дерево. Остались последние штрихи. Наше дерево надо
приклеить к фону.
- прежде чем приклеить ствол, давайте вспомним технику безопасности при
работе с клеем. (вывешивается листок на доску) приклеивают ствол дерева.
- давайте, дети, посмотрим на нашу работу. Можем ли мы назвать ее
законченной? Может чего-то не хватает? Чего же не хватает на нашем
прекрасном осеннем дереве? (правильно, листочков) Какого цвета бывают
осенние листья? (ответы детей)
-берем конвертики, которые лежат на столах, и там для вас заготовлены
чудесные осенние листочки. А какому дереву принадлежат эти листочки?
(клен)
Дети приклеивают листики на работы.
-Итак, ваши законченные работы мы вывешиваем на доску.
III. Заключение.
Итог урока.
Давайте, подведем итоги.
- Чем же мы сегодня занимались на уроке? (делали композицию с осенним
деревом). Чему научились? (пользоваться акварельными красками, обводить
по шаблону, раскрашивать, вырезать, приклеивать детали).
- Что вам особенно понравилось и запомнилось?
- а запомнили ли вы как называется картина Исаака Левитана? (Золотая
осень)
Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.
- Сегодня класс работал хорошо. Все получают отличные отметки.
- С работой справились все без исключения.
- Дисциплина у вас была так же на отлично. Урок окончен, всем спасибо.