"Обучение глобальному чтению на материале лексической темы: "Домашние Животные"
Автор: Смирнова Ирина Николаевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: ГКОУ "Школа №3 для детей с ОВЗ" Населённый пункт: г.Кострома, Костромская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Обучение глобальному чтению на материале лексической темы: "Домашние Животные" Раздел: начальное образование
Областное государственное казенное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 Костромской области»
Обучение глобальному чтению
на материале лексической
темы:
«Домашние животные»
Составила
учитель - логопед:
Смирнова И.Н.
Кострома 2015 г.
Цель : формирование навыка альтернативного чтения.
Задачи:
Дидактические:
- развивать навык чтения;
- развивать фонематический слух;
- развивать просодическую сторону речи;
Коррекционные:
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать речевое дыхание
- развивать зрительное внимание;
- развивать слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через игру;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать бережное отношение к пособиям.
Оборудование: игрушки животных (кошка, собака, лошадь, корова), картинки артикуляционной
гимнастики, ватный шарик на нитке, картинки животных (кошка, собака, лошадь, корова), карточки
для игры «Слоговое лото», название животных на карточках (кошка, собака, лошадь, корова),
звуковой файл крики животных (кошка, собака, лошадь, корова), массажные «ёжики», листы с
контурами животных (кошка, собака, лошадь, корова).
№ Этап урока
Деятельность логопеда
Деятельность
обучающегося
Коррекционная
работа
1
Орг. момент
- К нам на урок сегодня
пришли гости, что Саша надо
сказать? (Здравствуйте)
Молодец Саша!
На столе перед зеркалом
сидят игрушки: кошка,
собака, корова, лошадь.
- А теперь сядь перед
зеркалом.
- Молодец Саша, точно
определил место.
- Кто же сидит у нас на столе?
- Кто это? (показываю на
кошку)
- Кто это? (показываю на
собаку)
- Кто это? (показываю корову)
- Кто это? (показываю
лошадь)
- Сегодня, мы будем
заниматься с ними, ты рад?
Тогда улыбнись!
- Здравствуйте.
Садиться за стол перед
зеркалом.
- Кошка.
- Собака.
-Корова.
- Лошадь.
Улыбается.
Развитие
ориентировки в
пространстве,
развитие
зрительного
восприятия
2
Артикуляционна
я гимнастика
Улыбнемся мы гостям и
животным нашим ( 5 раз).
Поиграем на трубе и немного
спляшем (5 раз).
Споем песенку: а-а –а, весело
играя (5 раз).
И оскалимся вот так
Улыбается.
Поет песенку «ду- ду-
ду», губу трубочкой.
Поёт песенку «а-а-а»,
широко открыв рот.
Развитие
артикуляционно
й моторики,
развитие
зрительного
восприятия
(заборчик)
И подразним мы друзей,
язычок покажем ( 5 раз).
Показывает зубы.
Показывает язык.
3
Дыхательная
гимнастика
«Клубок»
- Поиграем мы с кошкой в
клубок.
Нужно набрать воздух через
нос и выдохнуть через рот,
так чтобы клубок покатился к
кошке (ватный шарик на
нитке)
Дует на ватный шарик,
пытаясь попасть в
кошку.
Развитие
речевого
дыхания,
развитие
ориентировки в
пространстве,
развитие
зрительного
восприятия
4
Работа над силой
голоса.
Игра «Кто как
кричит?»
На столе перед зеркалом
сидят игрушки: кошка,
собака, корова, лошадь.
- Кто это?(показываю на
кошку)
- Кто это? (показываю на
собаку)
- Кто это? (показываю корову)
- Кто это? (показываю
лошадь)
Включаю звуки: мычание,
ржание, мяуканье, гавканье.
- Кто так кричит? Покажи.
-Правильно!
-Давай повторим. Му-у!
- Громко. Му-у!
- Тихо. му- у!
- Кто так кричит? Покажи.
-Молодец!
-Давай повторим. И-и-и!
- Громко. И-и-и! Тихо. и-и-и!
- Кто так кричит? Покажи.
-Правильно!
-Давай повторим. Мяу!
- Громко. Мяу! Тихо. мяу!
- Кто так кричит? Покажи.
-Правильно!
-Давай повторим. Ав!
- Громко. Ав! Тихо. ав!
- Молодец Саша!
Животных убираю со стола.
- Кошка.
- Собака.
-Корова.
- Лошадь
Показывает корову
- Му-у!
-Му-у!
-му-у!
Показывает лошадь.
-И-и-и!
-И-и-и! и-и-и!
Показывает кошку.
-Мяу!
-Мяу! мяу!
Показывает собаку.
-Ав!
-Ав! ав!
Развитие
зрительного
восприятия,
развитие
слухового
восприятия,
развитие
фонематического
слуха, развитие
кратковременной
и
долговременной
памяти
5
Работа на уровне
слога
«Слоговое лото».
- А сейчас мы поиграем с
тобой в лото, нужно назвать
слоги. Назови.
- А теперь разложи слоги на
свои места.
- Хорошо Саша, надо теперь
глазам отдохнуть.
- Ка, кош, со, ба, ло,
шадь, ко, ро, ва.
Раскладывает
Развитие
зрительного
восприятия,
развитие
наглядно –
действенного
мышления
6
Гимнастика для
глаз «Домашние
животные».
Ставлю презентацию. На
экране животные кошка,
корова, собака, лошадь
прыгают, скачут, идут вверх –
Следит глазами за
передвижением
животных.
Здоровье
сберегающие
технологии
вниз, вправо – влево.
Спрашиваю, кто двигается.
Отвечает.
7
Физминутка
- А теперь пора нам размять
ноги и руки, встань около
стула и повторяй за мной.
- Кошка лапки разминает раз,
два, раз, два (движения
руками).
- Лошадь топает копытом, топ
- топ, топ – топ (топать
ногами).
- А корова наблюдает вот-
так, вот- так (повороты
головы).
Прибежала и собака села-
встала, села – встала.
- Молодец Саша! Садись на
место.
Выполняет движения по
показу.
Развитие общей
моторики,
здоровье
сберегающие
технологии
8
Работа на уровне
слова
Выкладываю на стол
картинки с животными:
лошадь, корова, кошка,
собака.
Беру каждую картинку,
показываю, говорю: «Это
собака. Это кошка. Это
лошадь. Это корова».
Выкладываю слова под
картинки: кошка, собака,
лошадь, корова.
Беру каждое слово,
показываю, говорю: «Кошка,
собака, лошадь, корова».
Убираю слова и достаю
только одно слово «кошка»,
показываю на него и говорю:
«Покажи!»
-Молодец!
Достаю слово «собака»,
показываю на него и говорю:
«Покажи!»
-Молодец!
Достаю слово «лошадь»,
показываю на него и говорю:
«Покажи!»
-Молодец!
Достаю слово «корова»,
показываю на него и говорю:
«Покажи!»
-Правильно!
Теперь достаю все слова:
«кошка», «собака», «лошадь»,
«корова».
Показываю на слово «корова»
и говорю: «Покажи!»
-Молодец!
Слушает и повторяет:
«Это собака. Это кошка.
Это лошадь. Это
корова».
Смотрит и повторяет:
«Кошка, собака, лошадь,
корова».
- Кошка.
Показывает.
- Собака.
Показывает.
- Лошадь.
Показывает.
- Корова.
Показывает.
- Корова.
Развитие
зрительного
восприятия,
развитие
слухового
восприятия,
развитие
наглядно –
действенного
мышления
Показываю на слово «собака»
и говорю: «Покажи!»
-Молодец!
Показываю на слово
«лошадь» и говорю:
«Покажи!»
-Молодец!
Показываю на слово «кошка»
и говорю: «Покажи!»
-Молодец Саша!
Показывает.
- Собака.
Показывает.
- Лошадь.
Показывает.
- Кошка.
Показывает.
9
Работа над
мелкой
моторикой
-Немного пальцы разомнем и
опять работать начнем.
Пальчиковая гимнастика с
массажным «ёжиком».
Задание «Угадай по контуру»
- Кто это?
- Правильно заштрихуй ее.
- Кто это?
- Правильно заштрихуй ее.
- Молодец Саша, хорошо
поработал сегодня!
Выполняет комплекс
упражнений с
массажным «ёжиком».
- Лошадь.
- Корова.
Развитие мелкой
моторики,
развитие
зрительного
восприятия
10
Итог урока
- С какими животными мы
занимались?
Показываю: кошку, собаку,
корову, лошадь.
- На этом урок закончен, что
нужно сказать? До свидания!
- Кошка, собака, корова,
лошадь.
- До свидания!
Развитие
зрительного
восприятия,
развитие
кратковременной
и
долговременной
памяти