"Форт Бояр" интеллектуальная игра – шоу с детьми старшего возраста
Автор: Шилова Ольга Григорьевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 56" Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Форт Бояр" интеллектуальная игра – шоу с детьми старшего возраста Раздел: дошкольное образование
«Форт Бояр»
интеллектуальная игра – шоу
с детьми старшего возраста
Подготовил старший воспитатель
МДОУ "Детский сад № 56"
Шилова О.Г.
г. Ярославль, 2016
Материал. Песочные часы, золотые ключи, маршрутный лист, шкатулка с сюрпризом,
полоса препятствий кружки – пиктограммы обозначающие настроение героев (радость,
грусть, удивление, страх), набор карточек с загадками, цветок, карточки с цифрами к
заданиям по математике, графическая модель в виде оси, мячик, набор букв, картинка с
изображением лисы, фишки красного, синего, желтого цвета, для звукового анализа слова.
Ведущие: Воспитатель, взрослые : Старец Фура, фея Математики, Сказочник
Ход:
Звучит музыка. Команда детей с капитаном заходит в зал.
Воспитатель. Уважаемые гости и родители! Мы рады приветствовать вас на игровой
программе «Форд Бояр».
Сегодня в игре принимает участие команда … (название команды).
Капитан команды …
Прошу команду занять свои места.
Звучит музыка. Входит старец Фура.
Старец Фура. Я рад приветствовать вас в Форте Бояр. Через несколько минут вам
предстоит
пройти
сложнейшее
испытание.
Задание
будет
трудное
но
интересное.
За
каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз
– он находиться в шкатулке. Открыть вы ее сможете, если соберете все ключи. На
выполнении
каждого
задания
дается
определенное
время,
за
ним
будем
следить
по
песочным часам.
Первое задание. Предлагаю вам игру под названием «Продолжи цепочку».
Дерево это… (береза, дуб, рябина и т.д.)
Электробытовые приборы это…
Виды спорта это…
Планеты это…
Головной убор это…
Осадки это…
Строительный материал это…
Времена года это…
Старец Фура . «Молодцы! За правильные ответы я награждаю вас первым золотым
ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех – все за одного». Я вас буду
ждать с ключами. Вот вам маршрут по которому вам предстоит пути шествие» (старец
уходит).
Воспитатель .
С
первым
заданием
вы
справились
успешно.
Давайте
посмотрим
в
маршрутный лист через какие испытания нам предстоит пройти.
Идёт работа с картой
Воспитатель подводит итог : пройти по узкому мосту, пересечь болото наступая на кочки,
перепрыгнуть
через
препятствие.
Как
только
вся
команда
соберется
на
финише,
вы
получите задание.
Задание 2.
Игра «Обозначь значками настроение героев» (радость, грусть, уважение,
смех).
Ход игры. Дети раскладывают модели в заданной последовательности. Воспитатель
определяет время по песочным часам. Вручается второй ключ.
Воспитател ь. Смотрим в маршрутный лист, что означает этот знак?
Следующая наша остановка «Поляна сказок» Чтобы на нее попасть надо отгадать загадку.
«Не куст, а с листочками, не рубашка а сшита, не человек, а рассказывает» (книга).
Молодцы, проходим на полянку, усаживаемся поудобнее.
Посмотрите кто нас встречает!
Звучит музыка. Выходит сказочник
Сказочник . Я рад вас приветствовать на своей сказочной поляне. Сейчас мы с вами
«поиграем в сказку». Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить её название.
Постарайтесь уложиться в три минуты (зачитываются отрывки сказок).
Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете ключ (сказочник уходит)
Воспитатель . Продолжаем испытание. Путь держим в страну «Математика».
Чтобы в нее попасть, нужно друг о друге сказать добрые слова. Дети встают в круг, и
передавая красивый цветок, говорят друг другу комплименты.
- Егор , ты веселый;
- Павлик ты смелый…
Воспитатель . Посмотрите, ворота открылись и нас встречает фея.
Звучит музыка. Выходит фея страны "Математика"
Фея. Добро пожаловать в мою Страну, страну математики. Вы получите ключи, если
выполните задания.
1. Детям раздаются карточки с изображением цифр. Задание: назовите цифру на карточке
и ее соседей. Вам дается одна минута.
2. Решите задачу:
«Улитка поднимается по столбу за день на два метра, а за ночь спускается на один метр. За
сколько дней улитка доползет до верха столба, высота которого три метра». Используется
ось с проставленными цифрами. На выполнение задания уходит три минуты.
3. Раздаются дидактические карточки с двумя цифрами. Между ними надо поставить знак
«больше» или «меньше». Задание: «Поставьте знаки между цифрами» время выполнения
одна минута. За выполнение задания дети получают золотой ключ.
Фея уходит.
Воспитатель . У нас есть время, давайте устроим привал, и споем нашу любимую песню о
дружбе.
Исполняется песня о дружбе
Воспитатель. Становитесь в круг, поиграем в игру «Лови, бросай, дни недели называй».
Ход. Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив
на вопрос ребенок возвращает мяч воспитателю.
Вопросы: назови первый день недели, третий, пятый, какой день недели следует за
шестым, какой день недели будет завтра.
Воспитатель. Последнее испытание «Чтобы получить задание надо из букв сложить слово
«Игра». Получите комплект букв (в комплект вложены разные буквы).
Дети составляют слово
Воспитатель. Молодцы! Слово сложено, верно.
Вот
вам
задание.
На
картинке
изображен
дикий
зверь.
Кто
это? (лиса). Сделайте
графическую запись слова «лиса». На выполнение задания дается три минуты.
Вручается ключ.
Воспитатель.
Все
ключи
собраны.
Поспешим
к
Старцу
Фуре
за
наградой.
Игроки
подходят к Фуре, показывают заработанные ключи.
Выходит старец Фура
Старец Фура. Я рад вас поздравить с победой, вы были дружными, играли замечательно,
поэтому сумели одолеть Форт Бояр. А теперь мы откроем шкатулку, и вы получите
сюрприз (звучит музыка) . Фура открывает замки шкатулки: там лежат шоколадные
медали – «золотые монеты».
Молодцы! Вы выиграли «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто
рублей, а имей сто друзей».
Под музыку вручаются награды детям.