Напоминание

Воспитание молодёжи методом досуговой деятельности


Автор: Елфимова Жанна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГПОУ "Сосногорский железнодорожный техникум"
Населённый пункт: город Сосногорск
Наименование материала: презентация
Тема: Воспитание молодёжи методом досуговой деятельности
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ВОСПИТАНИЕ

МОЛОДЁЖИ

МЕТОДАМИ

ДОСУГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель студенческого общежития Жанна Витальевна Елфимова 2016 г. Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сосногорский железнодорожный техникум»

воспитание
- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
 «Сделать человека счастливым нельзя, но воспитать его можно так, чтобы он стал счастливым» А.С.Макаренко  «От того, как будет воспитываться молодёжь, будет напрямую зависеть не только благополучие, но   и само существование суверенной России. От того, как будут воспитываться сегодня молодые люди, зависит их счастье и счастье их семей» Святейший Патриарх Кирилл

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДОСУГА
 - досуг имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты;  - досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;  - досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;  - досуг формирует и развивает личность;  -досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;  - досуг стимулирует творческую инициативу;  - досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;  - досуг способствует формированию ценностных ориентаций;  -досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;  - досуг способствует самовоспитанию личности;

ПРИНЦИПЫ ДОСУГА

1
.
Принцип всеобщности и

доступности

2
.
Принцип самодеятельности

3.Принцип индивидуального и

дифференцированного подхода

4. Принцип систематичности и

целенаправленности

5. Принцип преемственности


ФОРМЫ ДОСУГА
 Традиционные и общеобразовательные праздники;  Спортивные праздники;  Экскурсии;  Конкурсные и игровые программы;  Работа кружков и молодёжных групп;  Вечера отдыха;  Дискуссии;  Тренинги;  Всевозможные формы общественно-полезной деятельности (благотворительные акции; выезды с концертными программами; трудовые дела и т.д.)

МЕТОДЫ ДОСУГОВОЙ ПЕДАГОГИКИ
 Метод игры и игрового тренинга  Метод театрализации  Метод состязательности  Воспитывающие ситуации  Импровизации  Равноправного духовного контакта

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОСУГА
 Помощь в адаптации обучающихся первых курсов;  Организация досуга юношей и девушек;  Духовно-нравственное, патриотическое воспитание обучающихся;  Пропаганда ЗОЖ;  Приобретение и развитие социальных навыков;  Развитие волонтёрского движения с обучающимися техникума.

ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГПОУ «СЖТ»
 Культурно –
КВН

Курс молодого

бойца


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ


СПОРТИВНАЯ РАБОТА
1. Проведение игровых программ («веселые старты») 2. Тренировки и мини-соревнования по настольному теннису 3. Настольные игры: шашки, шахматы, лото и др. 4. Участие и проведение «Малых олимпийских игр» в образовательных учреждениях города Сосногорск 5. Экскурсия в конно-спортивный клуб «Фортуна» 6. Информатизация о работе спортивных секций в городе

СПОРТ


ВОЛОНТЁРСКАЯ ГРУППА «ДОБРЫЕ СЕРДЦА»
1. Игровые программы в ДОУ, согласно совместному плану

МЕРОПРИЯТИЯ В СОВЕТЕ ВЕТЕРАНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

1. ЖЕНЩИНЫ –ТЕПЛОВОЗНИЦЫ ВО ВРЕМЯ ВОВ

2. «МЫ ХОТИМ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА ВАС»


ГБУ РК «ЦСЗН Г.СОСНОГОРСК»

1. «СКАЖИ НАРКОТИКАМ – НЕТ!»

2. «СВЕТ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ»


ГОУ РК «СКШИ №5» Г.СОСНОГОРСК

1.«ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

2. «ВЕСЁЛЫЙ ВЫПУСКНОЙ»


СБОРЫ ВОЛОНТЁРСКИХ ГРУПП

УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ВИКТОРИНА

Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в самый храм его и что до сих пор люди не обратили на воспитание того внимания, какого оно заслуживает. Много ли насчитываем мы великих мыслителей и ученых, посвятивших свой гений делу воспитания? Кажется, люди думали обо всем, кроме воспитания, искали средств величия и счастья везде, кроме той области, где скорее всего их можно найти. Но уже теперь видно, что наука созревает до той степени, когда взор человека невольно будет обращен на воспитательное искусство. [К.Д.Ушинский].
Настоящий педагог должен иметь смелость сказать словами академика Д.С.Лихачёва:
«Есть свет и тьма,

есть благородство и низость,

есть чистота и



грязь:

до первых надо дорасти, а до

вторых стоит ли опускаться? —

Выбирай достойное, а не

лёгкое!»


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


В раздел образования