Автор: Васильев Сергей Иванович Должность: учитель Учебное заведение: ГБОУ Республики Марий Эл "Октябрьская школа-интернат " Населённый пункт: Республика Марий Эл, Моркинский район Наименование материала: конспект урока по обувному делу Тема: Ремонт каблука с помощью косячков и вкладышей Раздел: среднее профессиональное
План-конспект урока
по обувному делу
Ремонт каблука с помощью косячков и вкладышей
Цель: Формировать трудовую деятельность обучающихся и повышать на
этой основе общий уровень развития.
Задача 1. Обучать технико-технологическим процессам при ремонте каблука с
помощью косячков. Повторить понятия «Себестоимость ,цена,
прибыль »
2 Способствовать воспитанию интереса к профессии, практичности,
трудолюбия, бережного отношения к обувным материалам.
3.Коррекция моторики кистей рук при работе с ручными сапожными
инструментами, внимания, позволяющие следить за правильностью
выполненных операций, самоконтроля.
Задание: Установить косячек, прикрепить профилактику.
Методические пособия: Образец изделия, раздаточный материал.
Оборудование
и
материал:
сапожный
нож,
молоток,
лапка,
подставка,
абразиновый
круг,
кисточка,
клей,
гвозди,
резина
профилактика,
струбцины.
Словарная работа : Косячек, вкладыш.
Время: 90 минут.
Ход урока:
I
Организационный момент:
Здравствуйте ребята ,здравствуйте уважаемые гости
ТЕМА сегодняшнего занятия «Ремонт каблука с помощью вкладыша и
косячка»
А начать наше занятие мне хотелось бы с небольшого стихотворения
Сапожник мастер помоги, прохудились сапоги, забивай покрепче гвозди, мы
пойдем сегодня в гости .
В гости мы сегодня с вами не пойдем , а вот ремонтировать обувь будем.
А вот чтобы ремонтировать обувь, вы должны знать об обуви многое :
Какая это обувь ?
Из какого материала обувь изготовлена?
2
Детали обуви.
Способы крепления, и тд.
Тема нашего занятия : Ремонт каблука с помощью вкладыша и косячка, а это
значит ,что вы должны многое знать о каблуке.
1 Из какого материала изготавливают каблук?
2
С
Помощью
чего
каблук
соединяется
с
пяточной
частью
неходовой
поверхности низа обуви?
3Что защищает каблук от истирания?
4 Почему необходимо следить за каблуком?
II Подготовительная часть
К
РАНЕЦ
А
ППРЕТУРА
Б
БЛОЧКИ
Л
ЛАПКА-СТОЙКА
У
УТЯЖКА
К
ЛЕЙ
С первых букв каждого слова обучающие составляют слово
Проводится краткая беседа о назначении каблука в обувном производстве .
III.Повторение пройденного материала:
Опрос учащихся:
1 Из какого материала изготавливают каблук?
Какой материал используют при изготовлении фликов?
2
С
Помощью
чего
каблук
соединяется
с
пяточной
частью
неходовой
поверхности низа обуви?
3Что защищает каблук от истирания?
4 Из какого материала изготавливают набойки?
5 С помощью чего набойки соединяются с каблуком?
6 Почему необходимо следить за каблуком ?
7Какой из материалов надежнее, меньше изнашивается? – Полиуретан, железо.
IV.Обобщение ответов учащихся:
3
Анализ теоретических ответов учащихся, оценка их знаний.
Игра : убрать лишнее
У каждого на рабочем месте образец кожаного каблука Необходимо собрать
правильно каблук из кожаных фликов
Физкультпауза.
V.Объяснение нового материала:
Сегодня мы продолжим производить ремонт каблука: установим косячек с
помощью клея , приклеим его и установим профилактическую набойку.
Словарная работа ( косячек, вкладыш)
Решение задачи
Задание учащимся : Дядя Миша принес сапожнику туфли и попросил его
отремонтировать каблук, сапожник согласился и назвал стоимость 80руб.
Расход электроэнергии 5 руб.
Материал для вкладыша 10руб.
Материал для косячка 10руб. ----------- 80 руб.
Клей 5руб.
.Гвозди 2руб.
Затраты труда сапожника х (48руб)
Обобщение ответов учащихся
VI.Инструктирование учащихся:
При ремонте каблука надо соблюдать следующие правила безопасной
работы:
1.При работе с инструментами не отвлекаться самому и не отвлекать
других;
2.При работе с сапожным ножом нож держать крепко, резать плавно без
резких движений, резать только на себя;
3.Тюбик с клеем должен быть всегда закрыт;
4
4.Если
какой-нибудь
инструмент
в
данный
момент
не
нужен,
то
его
следует положить в коробочку;
5.Работать следует только с закрепленными за вами инструментами, не
меняться друг с другом;
6.Если
возникли
какие-нибудь
затруднения
обращаться
следует
к
учителю, а не к своим товарищам, чтобы их не отвлекать;
7.Если учитель задает вопрос, то следует инструмент отложить в сторону
и приостановить выполнение задания.
VII.Практическая работа
Задача преподавателя, научить обучающихся производить ремонт каблука в
домашних условиях
З а д а ч а обучающихся,
научится
производить
ремонт
каблука,
уметь
контролировать и оценивать свою деятельность.
Работа дается дифференцированно:
Первая
группа -выполняет
подготовку
поверхности
скошенного
каблука
к
наклеиванию косячков.
Вторая
группа – выполняет подготовку косячков к клеевому скреплению с
каблуком.
Третья группа - выполняет урез косячков, профилактической набойки.
Четвертая группа- выполняет шлифовку и покраску каблука.
VIII Заключительная часть.
Чему научились на этом уроке?
-учились
выполнять
ремонт
каблука
с
помощью
косячков.
Научились
правильному и экономному расходу обувного материала (на доске написана
пословица о конечном результате).
« Какие труды - такие плоды»
5
Дети оценивают работы своих товарищей. Делают вывод о результате труда.
Обобщение ответов учащихся
В конце занятия даю оценку теоретических и практических знаний .
Оценки.
IX.Уборка рабочих мест, обувного инструмента, помещения:
Ученики
убирают
рабочие
места.
Дежурный
наводит
порядок
в
мастерской.
6