Автор: Павлова Лиана Георгиевна Должность: учитель немецкого языка Учебное заведение: МОУ Красновосходская СОШ Населённый пункт: с.Карабаевка Цильнинский район Ульяновская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Сценарий внеклассного/внеурочного мероприятия Раздел: полное образование
Красновосходская средняя общеобразовательная школа
муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской
области
Сценарий внеклассного/внеурочного мероприятия
Автор работы:
Павлова Лиана Георгиевна,
учитель немецкого языка первой
квалификационной категории.
-2016-
Данное мероприятие предназначено для учащихся среднего школьного звена и проводится в
форме игры-путешествия по станциям с использованием ИКТ. Мероприятие требует подготовки со
стороны учащихся 7-9-х классов. Мероприятие способствует повышению мотивации к изучению
иностранного языка и расширению страноведческого кругозора, а также включает в себя элементы
подготовки
к
основному
государственному
экзамену
по
немецкому
языку.
В
мероприятии
использованы элементы говорения, письма, чтения, аудирования.
Целевая аудитория:
дети от 12 до 15 лет (7-9 классы)
Цель:
формировать языковую компетенцию учащихся, повысить мотивацию к
изучению немецкого языка.
Задачи:
1.Расширить и систематизировать лексический запас учащихся.
2.Развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся.
3.Воспитывать положительное отношение к изучению немецкого языка.
4.Прививать интерес к немецкой литературе. Развитие кругозора. Воспитание
толерантности к культуре Германии
Время
60 минут
Оборудование
1.
Портреты великих немцев
2.
Открытки
3.
Раздаточный материал
4.
Контурная карта Германии
5.
Жетоны
6.
Плакат поезда и вагонов, стикеры разных цветов.
Учащиеся заранее разделены на разновозрастные команды, в каждой команде
находятся учащиеся с 7 по 9 класс. (Если учеников малое количество, то данное мероприятие
можно проводить с 1 командой).
Lehrer: Guten Tag, liebe Gäste! Ich schenke ihnen gerne ein freundliches Lächeln, geben sie mir
bitte ein Lächeln zurück. Super.Danke.Jetzt lächeln sie einander zu. Ich hoffe, wir haben jetzt eine
richtige schöne Stimmung, um uns auf den Weg ins Land der deutschen Sprache.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Что у меня на лице? (улыбка), теперь вы улыбнитесь
мне, теперь друг другу. Давайте с таким хорошим
настроением отправимся в увлекательное путешествие
в
страну немецкого языка.
Lehrer :Also, wir sind am Bahnhof.Was muß jeder Mensch
wissen, der gerade vorhat eine Reise zu machen.(eine
Staatskarte)
Ja,das stimmt. Sie haben ins Schwarzen getroffen.
Учитель: Итак, мы с вами находимся на вокзале. Что
необходимо
знать
любому
человеку,
отправляясь
в
путешествие? (Карту государства).
Да, вы правы, и
перед отправкой вы выполните первое задание.
Задание 1.
Отметьте на карте Германии земли. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Lehrer:Die Mannschaft, die Aufgabe richtig erfüllt hat, kann die Reise fortsetzen. Viel Erfolg
weiteren Aufgaben.
Учитель: Команда, которая выполнила задание, может отправляться в путь! Желаю вам
удачи!
(Дети получают маршрутные листы в обмен на карту Германии и отправляются по
станциям, которые находятся в разных кабинетах)
1. Станция. Landeskunde
Учащимся
предлагается
выполнить
тестовое
задание
по
страноведческому
материалу.
За
каждый правильный ответ команда получает жетон.
Kreuze
die
richtige
Antwort
an.
1. An welches Land grenzt Deutschland
nicht?
A. Polen
B. Belgien
C. Spanien
2. Was ist der Schwarzwald?
A. ein Wald
B. ein GebirgeC. ein Nationalpark
3. Die Mauer in Berlin fiel …
A. 1990
B. 1949
C. 1989
4. Welche dieser Städte ist
kein
Bundesland?
A. Berlin
B. München
C. Hamburg
5. Wie heißt die Hauptstadt von Nordrhein-Westfalen?
A. Düsseldorf
B. Bonn
C. Köln
6. Am 6. Dezember feiert man in Deutschland …
A. Weihnachten
B. Nikolaustag
C. Silvester
7. Was ist in Berlin mit dem Namen des russischen Zaren verbunden?
A. Alexanderplatz
B. Nikolaus-Groß-Weg
C. Nikolaiviertel
8. Wann feiert man in Deutschland Weihnachten?
A. am 25. Dezember
B. am 6. Dezember
C. am 6. Januar
9. Welche Farben hat die deutsche Fahne?
A. schwarz-gold-rot
B. schwarz-rot-gold
C. rot- gold-schwarz
10. Welcher Berg ist durch “die Walpurgisnacht” bekannt?
A. der Brocken
B. der Fichtelberg
C. die Zugspitze
11. In welcher Stadt befindet sich das Schloss Sanssouci?
A. Bonn
B. Berlin
C. Potsdam
12. Welche deutsche Stadt ist als Karneval-Stadt bekannt?
A. München
B. Köln
C. Dresden
13. Wann feiert man den Muttertag in Deutschland?
A. im März
B. im Mai
C. im November
14. Wie heißt der berühmteste deutsche Dichter?
A. Grass
B. Bredel
C. Goethe
15. Die Hauptstadt von Österreich ist …
A. Wien
B. Bern
C. Zürich
16. Wie viele Nachbarländer hat Deutschland?
A. 8
B. 9
C. 10
17. Das Bundesland, das aus zwei Städten besteht, ist …
A. Saarland
B. Hamburg
C. Bremen
18. Wie viele Einwohner hat Deutschland?
A. 81,5 Millionen B. 120 Millionen
C. 58 Millionen
19. Wie heißt die größte deutsche Insel?
A. Sylt
B. Rügen
C. Usedom
20. Was ist das Wappentier von Deutschland?
A. der Bär B. der Adler
C. der Löwe
2. Станция. Große Deusche.
Wer ist das? Wodurch sind sie bekannt?
Если ученики отвечают на оба вопроса к портрету, то получают 2 жетона, если
только на 1, то жетон.
3. Станция.
Grammatik. Ist das eine harte Nuss?
Ученикам предлагается выполнить задание по грамматике в формате ОГЭ. За каждый
правильный ответ команда получает жетон.
Прочитайте текст и заполните пропуски, обозначенные номерами А4 - А17. Эти номера
соответствуют заданиям А4 - А17, в которых представлены варианты ответов. Обведите
номер выбранного вами варианта ответа.
Frau Fischer (A4) _____ am Alexanderplatz (A5)_____ dem Bus und (A6) _____nach Haus gehen. Da
(A7) _____ ein junger Mann auf sie zu und sagt : "Guten Tag, Frau Helga." Helga Fischer : "Wer (A8)
_____ Sie? Ich kenne Sie nicht ." " Aber ich kenne Sie. Ich weiß, dass Sie 28 Jahre alt (A9) ______
und zwei Kinder (A10) ____ ."
Frau Fischer fragt, wer ihm das (A11) ____ hat. Der junge Mann (A12) ____ und (A13) _____: "Ich
weiß nicht nur das. Ich weiß auch, dass Ihr Sohn Bananen und Ihre Tochter Mandarinen gern (A14)
_____, dass Ihr Mann aber Fleisch gern hat. Sie (A15) _____ , woher ich das weiß? Von Ihnen. Ich
(A16) _____ mit Ihnen in einem Bus gefahren, und Sie sprachen recht laut mit Ihrer Freundin. Ich
weiß nicht, ob ich das alles (A17) ____ durfte, aber ich glaube, dass ich nicht der einzige war."
A4. 1) steigen 2) steigt 3) steigst 4) steige
A5. 1) aus 2) von 3) auf 4) in
A6. 1) will 2) wollen 3) wollt 4) willst
A7. 1) kommen 2) komme 3) kommst 4) kommt
A8. 1) sind 2) seid 3) ist 4) bin
A9. 1) bin 2) ist 3) sind 4) seid
A10. 1) hat 2) haben 3) habt 4) hast
A11. 1) erzählen 2) erzählst 3) erzählt 4) erzähle
A12. 1) lächeln 2) lächelst 3) lächele 4) lächelt
A13. 1) sagen 2) sagt 3) sage 4) sagst
A14. 1) esse 2) esst 3) isst 4) essen
A15. 1) frage 2) fragen 3) fragt 4) fragst
A16. 1) bist 2) bin 3) ist 4) sind
A17. 1) hörst 2) höre 3) hört 4) hören
4. Станция.
Sprichtwörter
Детям предлагается 2 задания на соответствие.
За каждый правильный ответ команда
получает жетон.
Lest die Sprichwörter und findet russische Äquivalente.
1.Alle Wege führen nach Rom.
2 .Aller Anfang ist schwer.
3. Aller guten Dinge sind drei.
4. Alte Liebe rostet nicht.
5.Besser ein Spatz in der Hand als eine Taube
auf dem Dach.
6.Besser spät als nie.
7. Glück und Glas, wie leicht bricht das.
8. Dem Glücklicher schlägt keine Stunde.
9. Der Appetit kommt beim Essen.
10. Der kürzeste Weg zur Gesundheit ist der
Weg zu Fuß.
11. Durch Fehler wird man klug.
12 .Eine Schwalbe macht noch keinen
Sommer.
13. Ende gut, alles gut.
14.Kleider Machen Leute.
15. Morgen, morgen, nur nicht heute, sagen
alle faulen Leute.
а) Одна ласточка весны не делает.
в) Встречают по одёжке.
с) Бог троицу любит. Старый друг лучше
новых двух.
d) Первый блин комом. Лиха беда начало
e) Самый короткий путь к здоровью - путь
пешком.
f)Встречают по одёжке.
g)Аппетит приходит во время еды.
h) Лучше поздно чем никогда.
i) Лучше синица в руках, чем журавль в
небе
j) Все дороги ведут в Рим.
k) Не откладывай на завтра то, что можешь
сделать сегодня.
l) Конец — делу венец. Всё хорошо, что
хорошо кончается.
m) Радость не вечна, печаль не бесконечна.
n) Счастливые часов не наблюдают.
o) На ошибках учатся
2. Was passt zusammen?
1. Was du heute kannst besorgen, а) Schweigen ist Gold
2. Übung macht b) kein Preis.
3. Reden ist Silber, с) das verschiebe nicht auf morgen.
4. Papier ist d) Gold im Mund.
5. Ohne Fleiß е) den Meister.
6. Morgenstunde hat f) aber fein.
7. Lügen haben g) kommt Rat.
8. Kommt Zeit, h) Macht.
9. Klein, i) geduldig.
10.Wissen ist j) kurze Beine.
5. Станция.
In der Gedichtwelt.
На этой станции ученики читают стихотворения на немецком языке. Задание было
дано
командам
заранее,
выбор
стихотворения
остаётся
за
учениками.
Оценивается
правильность произношения, выразительность чтения. (Максимум за декламацию – 5 жетонов)
6. Станция.
Wir schreiben Gluckwünschkarten.
Ученикам предлагаются пустые бланки открыток, которые необходимо заполнить.
(Максимум за написание – 9 жетонов, по 3 за каждую открытку)
Ученики закончили путешествие и оказались опять на вокзале.
Lehrer: Somit ist die Reise zu Ende. Alle Teilnehmer haben gute Resultate gezeigt.Legt eure
Spielmünzen in den Wagon ihres Züges.
Учитель: Путешествие завершилось, все участники - молодцы! Положите жетоны в вагон
вашего поезда. (Вагоны относят в счетную комиссию).
(Во время подсчета жетонов учитель проводит рефлексию)
Учитель:
1)Для чего вы выполняли эти задания? (Отвечают: знания, подготовка к экзамену,
развлечение…)
2)Скажите, а как полученные знания нам пригодятся в жизни? (В поездке за границу, при
встрече с иностранцами, для поступления в ВУЗы, для уверенности в себе и т.д.)
3)На столе у вас лежат стикеры разных цветов, давайте с помощью них оформим оставшиеся
вагоны таким образом:
а) если у вас всё получилось и вы собой довольны, то возьмите стикер красного цвета;
б) если считаете, что сегодня у вас получилось не всё, то возьмите стикер желтого цвета;
в) если вы сегодня собой недовольны, то возьмите стикер синего цвета. (Оформляют)
Lehrer: Ok, Kinder. Ich möchte mich bei euch für die tolle Arbeit und aktive Teilnahme bedanken.
Jetzt könnt ihr euch einbißchen entspannen, eure jungere Kollegen ( Schüler der 5-7 Klassen)
bringen für euch ein Lied zum Vortrag.
Учитель: Итоги подведены. Все участники хорошо себя проявили, показали, что они многое
знают! Теперь вы можете отдохнуть. Младшие школьники приготовили для вас музыкальный
подарок. (Ученики 5-6 классов исполняют песню на немецком языке.)
Литература.
1.
Бим И.Л.,Садомова Л.В.Немецкий язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений .-М. Просвещение, 2011
2.
Бим И.Л.,Садомова Л.В.Немецкий язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений .-М. Просвещение, 2013
3.
Бим И.Л.,Садомова Л.В.Немецкий язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений .-М. Просвещение, 2013
4.
Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 классы.
–М. «Дрофа» 2006
5.