Автор: Черепанова Елена Михайловна Должность: воспитатель группы продленного дня Учебное заведение: МБОУ "Ушьинская СОШ" Населённый пункт: Ушья Кондинского района Наименование материала: ПРОЕКТ Тема: "Маршрут выходного дня" Раздел: начальное образование
ПРОЕКТ
на
тему
: «
Маршрут
выходного
дня
»
по
дисциплине
«
Проектирование
культурно
–
просветительских
программ
для
родителей
»
Выполнил воспитатель ГПД
Черепанова Елена Михайловна
Взаимодействие»
Группа продленного дня в «Ушинской СОШ»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Воспитатель ГПД Черепанова Е.М., учителя начальной школы,
родители воспитанников ГПД
реализация проекта апрель2016г.
Аннотация проекта
Направление проекта
Проект «Маршрут выходного дня» - направлен на культурно –
просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников ГПД.
В современной системе образования КПД задает направления на
воспитание культурных и семейных ценностей, просвещения и
взаимодействия всех субъектов образовательного процесса для решения
стратегических задач воспитания духовно – нравственной личности,
благородного, великодушного человека, способствует подъему
педагогической культуры родителей.
Современное общество диктует условия, в которых современным
родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся
времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе
свежего воздуха и движения для организма ребёнка.
Цель проекта: - объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию
детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка,
использовать семейные выходные как важный аспект воспитания у ребенка
любви к природе.
Задачи проекта:
1. Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в
выходной день, расширение представлений детей о родном крае, его
достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую
Родину;
2. Познакомить родителей с формами проведения выходного дня,
формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко
всему живому;
3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
4. Повышать творческую активность родителей и детей.
Традиционные формы с родителями и детьми:
Педагогические просвещения: беседы, консультации;
Общие и групповые собрания;
Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, пригласительные
Предварительная работа с родителями:
1.
Анкетирование родителей
2.
Встреча с родителями по теме «Проект «Маршрут выходного дня».
3.
Изготовление в домашних условиях скворечников.
Итоговое мероприятие:
- совместная экскурсия по участку ДОУ «Развесим домики для птиц»
- развлекательное мероприятие «Птицы наши друзья»
Условия реализации:
наличие двухсторонней востребованности отношений;
четкое осознание целей и конечных результатов социального
партнерства;
анализ влияния отношений взаимодействия на повышение качества
воспитательно – образовательного процесса в учреждении;
возможность распространения данного опыта
Ожидаемые результаты:
формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании
и развитии детей;
у детей формируются представления о социальных явлениях, о
значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции,
память, развивается познавательная активность ребенка;
устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей
в процессе совместной деятельности
Обоснование проекта:
Известно, что семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.
А возможность длительного общения родителей и детей появляется в
выходной день.
Выходные – именно то время, когда родителям нужно выполнить свой святой
долг и уделить время детям. У каждой семьи существуют свои традиции
проведения выходных дней. И чтобы привлечь Вас, родителей к активному
участию в жизни своего ребенка, лучше узнать традиции каждой семьи и
познакомить с ними другие семьи, я предложила Вам принять участие в
проекте: «Маршрут выходного дня».
Человеком рождаются, а личностью становятся. Ребенок как чистый лист,
история развития его личности начинается с семьи. Какой именно личностью
вырастет Ваш малыш – полностью зависит от того, что и насколько
добросовестно Вы в него вложили. Ребенка нужно не просто воспитывать,
нужно принимать активное участие в его жизни: организовывать его досуг,
развивать, обогащать его жизненный опыт.
Этапы проекта:
1.
Подготовительный
Организация модели взаимодействия детей, родителей, педагогов.
Разработка перспективного планирования совместных мероприятий.
Проведение родительских собраний, с целью разъяснения целей и
задач, основных направлений совместной деятельности.
2.Диагностический
Анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности в
совместной работе, участию в проекте, уровня коммуникативности,
способности к сотрудничеству.
Выделение группы родителей, кто изготовит скворечники.
Определение форм и методов по реализации проекта.
3.Основной
На данном этапе предполагается реализация всей системы мероприятий
по взаимодействию. Они распределены на несколько блоков:
- взаимодействие родителей и педагогов,
- взаимодействие детей и родителей,
- педагогическое воздействие на родителей
4. Заключительный
Анализ итогов и результатов взаимодействия, обсуждение характера
дальнейшей совместной работы.
Приложение1
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
Мероприятие
Сроки
Ответственны
й
Выход
1.
Анкетирование
Последняя
неделя марта
Воспитатель
ГПД
Анкеты
2.
Экскурсия в парк
Апрель
Преподаватели
начальных
классов
Фотографии
3.
К о н с у л ь т а ц и и
в
родительском уголке:
«Походы
выходного
дня»
Март -
Апрель
Воспитатель
ГПД
Материалы
консультаций
4.
Беседы о перелетных
птиц, викторина
Апрель
Воспитатель
ГПД
Рисунки детей
5.
Совместные поделки
птиц из бросового
материяла
Вторая
половина
Апреля
Родители и дети
Выставка
поделок
6.
Помощь родителям в
создании маршрута
выходного дня
«Семейный поход»
Апрель
Педагоги
начальной
школы
Родители
Фотоматериалы
7.
Родительское собрание
Отчёт о работе по
проекту
Апрель
Воспитатель
ГПД
План прогулки
выходного дня
8.
Организация экскурсий
по составленному
маршруту выходного
дня для своей семьи
Ближайщий
выходной
после
собрания
Родители и дети
фотографии
9.
Аппликации «Мой
скворечник»
Апрель
Воспитатель
ГПД
Выставка работ
10.
Прогулка с родителями,
развешивание
скворечников в парке
Апрель
Воспитатель
ГПД Родители и
дети
Фотографии
11.
Изготовление
пригласительных на
мероприятие
Апрель
Воспитатель с
детьми
Ребята
приглашают
своих
родителей
12.
Мероприятие «Птицы
наши друзья»
Апрель
Педагоги
Родители
воспитаники
ГПД
Совместное
чаепитие
Развязка
Воспитатель:
Я очень рада и благодарна вам за совместную работу.
Заканчивая наш разговор, я хочу сказать:
Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного
воспитания, счастливого детства, является любовь к нему родителей.
Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их
дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа
человеческих отношений.
Любите своих детей, творите, играйте вместе с детьми, и ваши дети
это обязательно оценят.