Напоминание

"Маршрут выходного дня"


Автор: Черепанова Елена Михайловна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МБОУ "Ушьинская СОШ"
Населённый пункт: Ушья Кондинского района
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: "Маршрут выходного дня"
Раздел: начальное образование





Назад




ПРОЕКТ на тему : « Маршрут выходного дня » по дисциплине « Проектирование культурно – просветительских программ для родителей » Выполнил воспитатель ГПД Черепанова Елена Михайловна

Взаимодействие»
Группа продленного дня в «Ушинской СОШ» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Воспитатель ГПД Черепанова Е.М., учителя начальной школы, родители воспитанников ГПД реализация проекта апрель2016г.
Аннотация проекта

Направление проекта
Проект «Маршрут выходного дня» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников ГПД. В современной системе образования КПД задает направления на воспитание культурных и семейных ценностей, просвещения и взаимодействия всех субъектов образовательного процесса для решения стратегических задач воспитания духовно – нравственной личности, благородного, великодушного человека, способствует подъему педагогической культуры родителей. Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка.
Цель проекта:
- объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания у ребенка любви к природе.
Задачи проекта:
1. Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день, расширение представлений детей о родном крае, его достопримечательных местах, воспитания чувства гордости за свою малую Родину; 2. Познакомить родителей с формами проведения выходного дня, формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; 3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. 4. Повышать творческую активность родителей и детей.
Традиционные формы с родителями и детьми:
Педагогические просвещения: беседы, консультации; Общие и групповые собрания; Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды, пригласительные

Предварительная работа с родителями:
1. Анкетирование родителей 2. Встреча с родителями по теме «Проект «Маршрут выходного дня». 3. Изготовление в домашних условиях скворечников.
Итоговое мероприятие:
- совместная экскурсия по участку ДОУ «Развесим домики для птиц» - развлекательное мероприятие «Птицы наши друзья»
Условия реализации:
 наличие двухсторонней востребованности отношений;  четкое осознание целей и конечных результатов социального партнерства;  анализ влияния отношений взаимодействия на повышение качества воспитательно – образовательного процесса в учреждении;  возможность распространения данного опыта
Ожидаемые результаты:
 формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей;  у детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается познавательная активность ребенка;  устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности
Обоснование проекта:
Известно, что семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. А возможность длительного общения родителей и детей появляется в выходной день. Выходные – именно то время, когда родителям нужно выполнить свой святой долг и уделить время детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. И чтобы привлечь Вас, родителей к активному участию в жизни своего ребенка, лучше узнать традиции каждой семьи и познакомить с ними другие семьи, я предложила Вам принять участие в проекте: «Маршрут выходного дня». Человеком рождаются, а личностью становятся. Ребенок как чистый лист, история развития его личности начинается с семьи. Какой именно личностью вырастет Ваш малыш – полностью зависит от того, что и насколько добросовестно Вы в него вложили. Ребенка нужно не просто воспитывать, нужно принимать активное участие в его жизни: организовывать его досуг, развивать, обогащать его жизненный опыт.
Этапы проекта:

1.

Подготовительный
Организация модели взаимодействия детей, родителей, педагогов. Разработка перспективного планирования совместных мероприятий. Проведение родительских собраний, с целью разъяснения целей и задач, основных направлений совместной деятельности.

2.Диагностический
Анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности в совместной работе, участию в проекте, уровня коммуникативности, способности к сотрудничеству. Выделение группы родителей, кто изготовит скворечники. Определение форм и методов по реализации проекта.
3.Основной
На данном этапе предполагается реализация всей системы мероприятий по взаимодействию. Они распределены на несколько блоков: - взаимодействие родителей и педагогов, - взаимодействие детей и родителей, - педагогическое воздействие на родителей
4. Заключительный
Анализ итогов и результатов взаимодействия, обсуждение характера дальнейшей совместной работы. Приложение1
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



Мероприятие

Сроки

Ответственны

й

Выход
1. Анкетирование Последняя неделя марта Воспитатель ГПД Анкеты 2. Экскурсия в парк Апрель Преподаватели начальных классов Фотографии 3. К о н с у л ь т а ц и и в родительском уголке: «Походы выходного дня» Март - Апрель Воспитатель ГПД Материалы консультаций 4. Беседы о перелетных птиц, викторина Апрель Воспитатель ГПД Рисунки детей
5.
Совместные поделки птиц из бросового материяла Вторая половина Апреля Родители и дети Выставка поделок 6. Помощь родителям в создании маршрута выходного дня «Семейный поход» Апрель Педагоги начальной школы Родители Фотоматериалы
7.
Родительское собрание Отчёт о работе по проекту Апрель Воспитатель ГПД План прогулки выходного дня 8. Организация экскурсий по составленному маршруту выходного дня для своей семьи Ближайщий выходной после собрания Родители и дети фотографии 9. Аппликации «Мой скворечник» Апрель Воспитатель ГПД Выставка работ
10. Прогулка с родителями, развешивание скворечников в парке Апрель Воспитатель ГПД Родители и дети Фотографии 11. Изготовление пригласительных на мероприятие Апрель Воспитатель с детьми Ребята приглашают своих родителей 12. Мероприятие «Птицы наши друзья» Апрель Педагоги Родители воспитаники ГПД Совместное чаепитие
Развязка
Воспитатель: Я очень рада и благодарна вам за совместную работу. Заканчивая наш разговор, я хочу сказать: Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства, является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений. Любите своих детей, творите, играйте вместе с детьми, и ваши дети это обязательно оценят.


В раздел образования