Напоминание

Клуб семейного чтения


Автор: Черкасова Людмила Валентиновна
Должность: учитель русского языка и чтения
Учебное заведение: ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска"
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Клуб семейного чтения
Раздел: среднее образование





Назад





Клуб семейного чтения (КСЧ)
Объявленный 2014 год Годом литературы предполагает многие начинания, в том числе и забытые такие формы досуга как семейное чтение.
Цели Клуба семейного чтения:
- привлечение родителей и детей к чтению художественной и научно-популярной литературы; - совместное наблюдение за сюжетом, анализ, сравнение и выводы о поступках и характерах героев книг; - оформление читательского дневника; - развитие связной устной речи и умения выступать перед аудиторией.
Работа с родителями.
Отдав ребёнка в школу, родители нередко забывают читать детям книги и обсуждать те, которые они сами прочитали. Поэтому необходимо вести с родителями беседы о детском чтении. Интересной формой работы является конкурсная программа «Папа, мама, я – читающая семья». Основное условие для успешного формирования ребёнка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.
Советы родителям.
В доме должны быть книги – и у детей, и у взрослых. «В доме без книг нет души» - так гласит римская поговорка. Книг не должно быть много, но они должны быть достаточно разнообразными. Книги должны читать вслух (не для ребёнка, а вместе с ребёнком). Обмен мнениями. Помогать детям в поисках ответов в различных видах литературы и быть терпеливыми. Поэтому мы создаём Клуб семейного чтения.

I этап. Побуждающий.
Книги предлагает учитель. 5 кл. – А. Гайдар «Тимур и его команда». 6 кл. – В. Катаев «Сын полка». 7 кл. – Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». 8 кл. – М. Шолохов «Судьба человека». 9 кл. – Б. Васильева «Завтра была война». 10 кл. – Н. Семёнова «Семь ложек, семь мисок». 11 кл. – Б. Васильева «В списках не значился».
II этап. Пушкиниана.
Произведения А.С. Пушкина 5 кл. – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». 6 кл. – «Сказка о Золотом Петушке». 7 кл. – «Капитанская дочка». 8 кл. – «Барышня-крестьянка». 9 кл. – «Евгений Онегин». 10 кл. – «Борис Годунов». 11 кл. – «Пиковая дама!».
III этап. Расширение кругозора.
Книги по выбору читателей на определённую тему. 5 кл. – Рассказы о школе. 6 кл. – Рассказы о дружбе. 7 кл. – Рассказы о героизме. 8 кл. – Рассказы о героях Отечества. 9 кл. – Пионеры Смоленщины. 10 кл. – Фантастические рассказы. 11 кл. – Юмористические рассказы.
IV этап. Поделись прочитанным.
5 кл. – Цветоводство. 6 кл. – Реки о озёра Смоленщины. 7 кл. – Путеводители по Смоленщине. 8 кл. – Композиторы Смоленщины. 9 кл. – Великие путешественники. 10 кл. – Писатели Смоленщины. 11 кл. – Поэты Смоленщины.
V этап. Свободный выбор.
Подготовить доклад (презентацию) о прочитанном. Учитель Черкасова Л.В.


В раздел образования