Автор: Макеева Валентина Петровна Должность: преподаватель Учебное заведение: ГБПОУ "Иркутский аграрный техникум" Населённый пункт: Иркутск Наименование материала: методическая разработка урока Тема: Логарифм и его свойства Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования Иркутской области
ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 20
Дисциплина (МДК) _Математика________________________________________________
Тема _
Радианная мера угла. Вращательное движение. ______________________________
Цели:
Образовательные:
обеспечить усвоение определения угла в один радиан,
ввести в речевую практику понятие угла в один радиан;
обеспечить запоминание формул перехода от градусной меры угла к радианной и от
радианной к градусной,
сформировать умение пользоваться радианным измерением углов на уровне
выполнения упражнений по образцу, в измененной и новой ситуации.
Воспитательные:
содействовать воспитанию ценностного отношения к предмету, интересу к его
изучению и понимания значимости предмета, через иллюстрацию прикладного
характера математики,
способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, умения работать
самостоятельно, в парах и коллективе,
содействовать формированию системы нравственного отношения к себе,
одноклассникам, школе и обществу
Развивающие:
создать условия для развития внимания, ясности и точности мысли, умения
рассуждать,
создать условия для развития умения работать со справочной литературой,
учебником и технологической картой урока,
содействовать формированию логического мышления, умения выделять
существенные признаки математического понятия, сравнивать и обобщать,
самостоятельно выполняя задания
Вид занятия: урок-модуль_______________________________________________________
Тип занятия: усвоение новых знаний______________________________________________
Литература:
М.И.
Башмаков
Учебник
“Математика”,
М.И.
Башмаков
Задачник
“Математика”
Оборудование, наглядные пособия:
1.
Презентация
2.
Раздаточный материал: учебник, задачник, технологичная карта
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие студентов;
Проверка отсутствующих;
Проверка готовности к уроку;
Инструктаж по технологической карте
Сообщение темы модуля, постановка цели и определение задач урока совместно с
учащимися.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
№ 1 Задание для Математического диктанта: (два ученика рисуют на откидных досках,
остальные в тетради)
1.
Изобразить развернутый угол
2.
Изобразить прямой угол
3.
Изобразить тупой угол
4.
Изобразить полный угол
5.
Изобразить острый угол
6.
Чему равен угол между часовой и минутной стрелкой в 3 часа?
7.
Чему равен угол между часовой и минутной стрелкой в 9 часов?
№ 2 Ответить на вопросы и записать в кроссворд
1.
Отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на ней.
2.
Характеристика окружности, равная 2Пr.
3.
Единица измерения углов.
4.
Знак математического действия, обратный сложению.
5.
Тригонометрическая функция равная отношению синуса угла к его косинусу.
6.
Точка, равноудаленная от всех точек окружности.
3. Формулировка темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся
4. Изучение нового материала.
1. Работа с учебным элементом №4.
2. Работа с учебным элементом №5. Самоконтроль.
5. Закрепление новых знаний.
1. Работа с учебным элементом №6. Самоконтроль.
6. Творческая работа
1. Работа с учебным элементом №7. Самоконтроль.
7. Подведение итогов урока. Выводы.
1. Работа с учебным модулем элементом №8. Самоконтроль.
8. Задание на дом.
М.И. Башмаков Учебник “Математика”, Глава 6, стр 95
№1 (7-10)
№2
№3
9. Рефлексия.
Технологическая карта
Учебный
модуль
Учебный
элемент
Время
Содержание учебного материала
УМ 1
Организация
Начала
занятия.
УЭ
1
3 мин.
Цель: Подготовить к успешному выполнению
заданий на уроке.
Задание: Проверь наличие учебника, задачника,
тетради, письменных принадлежностей.
Сегодня тебе самому предстоит изучить тему
"Радианная мера угла. Вращательное движение."
Работай самостоятельно, в случае затруднений
обратись к товарищу или учителю. Выполняй
задания вдумчиво и внимательно. Удачи тебе!
УМ 2
Подготовка к
Усвоению
новых знаний
УЭ
2
7 мин.
Цель: Повторить определение угла.
Задание:
Вспомнить определение.
Проговорите друг другу.
Запишите на рабочий лист ответы.
Контроль: Проверь работу товарища и оцени.
Ответы на доске.
Оценка: 2 балла - без ошибок, 1 балл –1-2 ошибки,
0 баллов – более 3 ошибок
УЭ
3
7 мин.
Цель: подвести к теме урока. Ответить на
вопросы и записать их в кроссворд.
Оценка: 5 баллов - без ошибок, 4 балла - 1
ошибка, 3 балла - 2 ошибки, 2 балла - 3 ошибки, 1
балл - 4 ошибки
УМ 3
Усвоение
новых знаний.
УЭ
4
17 мин.
Цель: Познакомится с определением угла в 1
радиан и формулами, устанавливающими связь
между радианным и градусным измерением углов.
Задание: Прочитай внимательно текст учебника
(М.И. Башмаков Учебник “Математика” , Глава 6,
Занятие 1, стр. 91-95.)
Сделай чертеж (слайд 5). Запиши формулы
перевода градусной меры угла в радианную и
радианной в градусную.
УМ 4
Первичная
проверка
понимания.
УЭ
5
15
мин.
Цель: Проверить степень запоминания
определения и формул перехода от одной меры
угла к другой.
Задание:
Проговорите друг другу определение угла в 1
радиан.
Расскажите друг другу как осуществить переход
от градусной меры угла к радианной и от
радианной к градусной.
Проверить верность следующих утверждений.
(М.И. Башмаков Учебник “Математика” Глава 6,
стр 95 №1 (1-6)).
Контроль: Проверь работу товарища по учебнику
и оцени.
Оценка: 2 балла - без ошибок, 1 балл –1-2
ошибки, 0 баллов –более 3 ошибок
УМ 5
Закрепление
новых знаний.
УЭ
6
23 мин.
Если все понятно, то приступай к самому
ответственному этапу вашей работы. Если
имеются затруднения, обратись к учителю или
посоветуйся с товарищем.
Цель: Уметь осуществлять переход от градусной
меры угла к радианной и от радианной к
градусной.
Задание:1) Решить примеры с задачника (М.И.
Башмаков “Задачник”, Глава 6, стр 122 №6.1 (1-10)
и №6.2 (1-10)).
Контроль: Проверь себя по слайду.
1)
Заполни таблицу (слайд 6)
Оценка: 5 баллов - без ошибок, 4 балла – 1-4
ошибки, 3 балла – 5-7 ошибки, 2 балла – 8-9
ошибок, 0 баллов -более 10 ошибок
УМ 6
Творческая
работа.
УЭ
7
10 мин.
Цель: Уметь ставить в соответствие величину
угла в градусном и радианном измерении. Уметь
применять полученные знания в различных
ситуациях. Уметь оценивать свои знания и
возможности.
Задание: Решить задачу:
Зубчатое колесо имеет 72 зубца. Выразите в
градусах и радианах угол, на который повернется
колесо при повороте на 1 зубец, 30 зубцов, 144
зубца, 300 зубцов.
Контроль: Проверь работу товарища по учебнику
и оцени.
Оценка: 5 – без ошибок,4 - 1 ошибка,3 - 2 ошибки,
2 - более 3 ошибок
УМ 7
Подведение
итогов урока.
УЭ
8
5 мин.
Цель: Оценить результаты своей работы.
Задание:
Вернись к началу урока.
Посмотри, достиг ли ты цели.
Поставь все баллы в таблицу у себя на рабочем
листе.
УЭ 2
УЭ 3
УЭ 5
УЭ 6
УЭ 7
Подсчитай сумму баллов.
Оценка: 5 - 18-19 балл, 4 - 14-17 баллов, 3 - 10-13
баллов
В случае, если кол-во баллов ниже 10 тебе следует
проработать эту тему еще раз.
Вот и закончилась наша работа. Надеюсь, она
была успешной. Доволен ли ты собой? Поделись
мнением с педагогом.
УМ 8
Информация о
домашнем
задании.
Инструктаж
по его
выполнению.
УЭ
9
3 мин.
Цель: Уметь применять знания, полученные на
уроке в разных ситуациях.
Домашнее задание:
Презентация (слайд)
Преподаватель: Макеева Валентина Петровна