Напоминание

Логарифм и его свойства


Автор: Макеева Валентина Петровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Иркутский аграрный техникум"
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Логарифм и его свойства
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Иркутской области ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 20
Дисциплина (МДК) _Математика________________________________________________ Тема _ Радианная мера угла. Вращательное движение. ______________________________ Цели: Образовательные:  обеспечить усвоение определения угла в один радиан,  ввести в речевую практику понятие угла в один радиан;  обеспечить запоминание формул перехода от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной,  сформировать умение пользоваться радианным измерением углов на уровне выполнения упражнений по образцу, в измененной и новой ситуации. Воспитательные:  содействовать воспитанию ценностного отношения к предмету, интересу к его изучению и понимания значимости предмета, через иллюстрацию прикладного характера математики,  способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения, умения работать самостоятельно, в парах и коллективе,  содействовать формированию системы нравственного отношения к себе, одноклассникам, школе и обществу Развивающие:  создать условия для развития внимания, ясности и точности мысли, умения рассуждать,  создать условия для развития умения работать со справочной литературой, учебником и технологической картой урока,  содействовать формированию логического мышления, умения выделять существенные признаки математического понятия, сравнивать и обобщать, самостоятельно выполняя задания Вид занятия: урок-модуль_______________________________________________________ Тип занятия: усвоение новых знаний______________________________________________ Литература: М.И. Башмаков Учебник “Математика”, М.И. Башмаков Задачник “Математика” Оборудование, наглядные пособия: 1. Презентация 2. Раздаточный материал: учебник, задачник, технологичная карта
Ход занятия

1. Организационный момент.
 Приветствие студентов;  Проверка отсутствующих;  Проверка готовности к уроку;  Инструктаж по технологической карте  Сообщение темы модуля, постановка цели и определение задач урока совместно с учащимися.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.

№ 1 Задание для Математического диктанта: (два ученика рисуют на откидных досках, остальные в тетради) 1. Изобразить развернутый угол 2. Изобразить прямой угол 3. Изобразить тупой угол 4. Изобразить полный угол 5. Изобразить острый угол 6. Чему равен угол между часовой и минутной стрелкой в 3 часа? 7. Чему равен угол между часовой и минутной стрелкой в 9 часов? № 2 Ответить на вопросы и записать в кроссворд 1. Отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на ней. 2. Характеристика окружности, равная 2Пr. 3. Единица измерения углов. 4. Знак математического действия, обратный сложению. 5. Тригонометрическая функция равная отношению синуса угла к его косинусу. 6. Точка, равноудаленная от всех точек окружности.
3. Формулировка темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся

4. Изучение нового материала.
1. Работа с учебным элементом №4. 2. Работа с учебным элементом №5. Самоконтроль.
5. Закрепление новых знаний.
1. Работа с учебным элементом №6. Самоконтроль.
6. Творческая работа
1. Работа с учебным элементом №7. Самоконтроль.
7. Подведение итогов урока. Выводы.
1. Работа с учебным модулем элементом №8. Самоконтроль.
8. Задание на дом.
М.И. Башмаков Учебник “Математика”, Глава 6, стр 95 №1 (7-10) №2 №3
9. Рефлексия.

Технологическая карта

Учебный

модуль

Учебный

элемент

Время

Содержание учебного материала
УМ 1 Организация Начала занятия. УЭ 1 3 мин.
Цель:
Подготовить к успешному выполнению заданий на уроке. Задание: Проверь наличие учебника, задачника, тетради, письменных принадлежностей. Сегодня тебе самому предстоит изучить тему "Радианная мера угла. Вращательное движение." Работай самостоятельно, в случае затруднений обратись к товарищу или учителю. Выполняй
задания вдумчиво и внимательно. Удачи тебе! УМ 2 Подготовка к Усвоению новых знаний УЭ 2 7 мин.
Цель:
Повторить определение угла. Задание:  Вспомнить определение.  Проговорите друг другу.  Запишите на рабочий лист ответы. Контроль: Проверь работу товарища и оцени. Ответы на доске. Оценка: 2 балла - без ошибок, 1 балл –1-2 ошибки, 0 баллов – более 3 ошибок УЭ 3 7 мин.
Цель:
подвести к теме урока. Ответить на вопросы и записать их в кроссворд. Оценка: 5 баллов - без ошибок, 4 балла - 1 ошибка, 3 балла - 2 ошибки, 2 балла - 3 ошибки, 1 балл - 4 ошибки УМ 3 Усвоение новых знаний. УЭ 4 17 мин.
Цель:
Познакомится с определением угла в 1 радиан и формулами, устанавливающими связь между радианным и градусным измерением углов. Задание: Прочитай внимательно текст учебника (М.И. Башмаков Учебник “Математика” , Глава 6, Занятие 1, стр. 91-95.) Сделай чертеж (слайд 5). Запиши формулы перевода градусной меры угла в радианную и радианной в градусную. УМ 4 Первичная проверка понимания. УЭ 5 15 мин.
Цель:
Проверить степень запоминания определения и формул перехода от одной меры угла к другой. Задание: Проговорите друг другу определение угла в 1 радиан. Расскажите друг другу как осуществить переход от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной. Проверить верность следующих утверждений. (М.И. Башмаков Учебник “Математика” Глава 6, стр 95 №1 (1-6)). Контроль: Проверь работу товарища по учебнику и оцени. Оценка: 2 балла - без ошибок, 1 балл –1-2 ошибки, 0 баллов –более 3 ошибок УМ 5 Закрепление новых знаний. УЭ 6 23 мин. Если все понятно, то приступай к самому ответственному этапу вашей работы. Если имеются затруднения, обратись к учителю или посоветуйся с товарищем.
Цель:
Уметь осуществлять переход от градусной меры угла к радианной и от радианной к градусной. Задание:1) Решить примеры с задачника (М.И.
Башмаков “Задачник”, Глава 6, стр 122 №6.1 (1-10) и №6.2 (1-10)). Контроль: Проверь себя по слайду. 1) Заполни таблицу (слайд 6) Оценка: 5 баллов - без ошибок, 4 балла – 1-4 ошибки, 3 балла – 5-7 ошибки, 2 балла – 8-9 ошибок, 0 баллов -более 10 ошибок УМ 6 Творческая работа. УЭ 7 10 мин.
Цель:
Уметь ставить в соответствие величину угла в градусном и радианном измерении. Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Уметь оценивать свои знания и возможности. Задание: Решить задачу: Зубчатое колесо имеет 72 зубца. Выразите в градусах и радианах угол, на который повернется колесо при повороте на 1 зубец, 30 зубцов, 144 зубца, 300 зубцов. Контроль: Проверь работу товарища по учебнику и оцени. Оценка: 5 – без ошибок,4 - 1 ошибка,3 - 2 ошибки, 2 - более 3 ошибок УМ 7 Подведение итогов урока. УЭ 8 5 мин.
Цель:
Оценить результаты своей работы. Задание: Вернись к началу урока. Посмотри, достиг ли ты цели. Поставь все баллы в таблицу у себя на рабочем листе. УЭ 2 УЭ 3 УЭ 5 УЭ 6 УЭ 7 Подсчитай сумму баллов. Оценка: 5 - 18-19 балл, 4 - 14-17 баллов, 3 - 10-13 баллов В случае, если кол-во баллов ниже 10 тебе следует проработать эту тему еще раз. Вот и закончилась наша работа. Надеюсь, она была успешной. Доволен ли ты собой? Поделись мнением с педагогом. УМ 8 Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. УЭ 9 3 мин.
Цель:
Уметь применять знания, полученные на уроке в разных ситуациях. Домашнее задание: Презентация (слайд)
Преподаватель: Макеева Валентина Петровна


В раздел образования