Напоминание

Урок математики "Приемы вычитания вида 35 - 7"


Автор: Снопова Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 270 Красносельского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок математики "Приемы вычитания вида 35 - 7"
Раздел: начальное образование





Назад





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 270

Красносельского района Санкт-Петербурга

Учитель:
Снопова Людмила Александровна
Предмет:
математика
Класс
: 2
Раздел

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные приемы вычисления. ( 28 часов)

Тема урока

Прием вычитания вида 35 – 7.

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Цели

Сформировать представление
об устном способе вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд
Ввести алгоритм
устного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Научить использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Планируемые результаты

Личностные

умения

Метапредметные умения

Предметные умения
• Проявлять: -интерес к изучению темы;
- желание

осваивать учебный

материал,

необходимый для

решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы; -позитивное
Познавательные умения:
- определять порядок вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений; - определять удобный и рациональный способ вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; -
использовать приобретенные знания при решении задачи.

Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-выполнять учебные действия по алгоритму;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:

- комментировать, работая в паре, действия устного вычитания

двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические

термины;

Выполнять вычитание

однозначного числа из

двузначного с

переходом через разряд,

используя устные приемы

вычислений;
•Решать задачи, используя свои числовые данные . 1
отношение к результатам обучения. -формулировать собственное мнение; - согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. Оборудование урока
Информационный материал:
Учебник «Математика» Моро.М.И, 2 класс,ч. 1, методическое пособие.
Демонстрационный материал:
Алгоритм сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом через разряд.
Интерактивный материал:
Карточки с индивидуальным заданием, карточки для устного счёта, презентация, лист для самооценки и самоанализа.
Технология изучения темы

I.

Организационный момент.
Беритесь, ребята, Скорей за работу, Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту! (Дети выполняют шаг Буратино, оценивают своё состояние и настроение на начало урока, делают соответствующие отметки в тетради )
II.

Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат
• Мотивировать к изучению темы. Весёлый Математик однажды отправил Незнайке письмо. Но Незнайка не может его прочитать, потому что не может решить примеры, чтобы
Личностные умения
— проявлять интерес к 2
• Выявить умение расшифровать изречение. расшифровать запись. Хотите помочь Незнайке прочитать письмо? Что для этого нужно уметь делать? 32 - 3 =___ ( НЕ) 56 - 7 =___ (НИ) 72 - 4 =___ (ЗНА) 24 - 9 =___ (ЮТ) 97 - 9 =___ ( ДА) 70 - 7 = ___(БЕЗ) 60 – 9 =___ ( Я ) 81 – 3 = ___ (СЯ) 92 – 8 = ___(РА) 45 - 6 =___ (СТА) 68 49 51 29 88 15 78 63 39 84 49 51 (Знания не даются без старания) Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать запись? Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться? изучению темы; — проявлять желание помочь Незнайке.
III.

Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У).

Планируемый результат

Цели:
• Актуализировать знания о составе числа10. • Научить: — определять порядок устного вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с
Задание 1 (З)
Сегодня 29 ноября. Расскажите все, что можете сказать об этом числе.
Задание 2 (З)
Покажите состав числа 10. «Засели домик»
Задание 3 (З)
Замените суммой разрядных слагаемых числа: 37, 59, 48, 66. (Задания 2 и 3 выполняют по выбору в паре с последующей взаимопроверкой и самооценкой «Светофор».)
Задание 4 (З)
Учебник с.67 № 2. На какие две группы можно разделить выражения. Запишите только суммы и найдите их значения. Расскажите, как выполнили вычисления, используя
Познавательные умения:
— определять порядок устного вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное 3
переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — комментировать действие устного вычитания однозначных чисел из двузначных в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — выполнять вычитание однозначных чисел из двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку алгоритм. (Проверка по образцу, самооценка «Светофор»)
Задание 5 (П)
Рассмотрите рисунок и объясните, как выполнили вычитание 35 – 7.
Задание 6 (П)
Можно ли утверждать, что при вычитании однозначного числа из двузначного вычитают сначала до круглого числа, а затем оставшуюся часть. Обоснуйте свое мнение.
Задание 7(П)
Проанализируйте алгоритм и внесите в него изменения. (В результате получается алгоритм)
Алгоритм вычитания из двузначного числа однозначного

с переходом через разряд.
1. Сначала вычту из двузначного числа столько, чтобы получилось круглое число. 2. Затем вычту оставшуюся часть. 3. Называю ответ.
Задание 8(У)
Учебник с.67 № 1 Вычислите устно с использованием алгоритма.
Задание 9(У)
Учебник с. 67 № 2 (верхняя строка) Запишите разности и выполните вычисления. (Проверка и самооценка «Светофор») Ф и з м и н у т к а (для глаз, минутка дыхания с применением БОС технологии – тренировка диафрагмального дыхания) задание в соответствии с поставленной целью; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные

умения
: — комментировать, работая в паре, действие устного вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины.
Предметные умения:
— выполнять устное вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд; 4

IV. Закрепление изученного на уроке. Диагностические задания.

Цели:
• Установить степень освоения темы, а именно умения: — выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд, используя устные приемы вычисления; — решать задачу, используя устные приемы вычислений. 1. Составьте задачу по схеме, используя свои числовые данные (возраст мамы и свой возраст) и решите её. 2. Выполните вычисления арифметических выражений. 57 – 8= 83 – 5 = 74 – 6 = 65 – 7 = 42 – 7 = 36 – 9 = (Самопроверка выполненного задания по образцу и самооценка «Светофор»).
Регулятивные умения:
— выполнять задание в соответствии с целью.
Предметные умения:
— выполнять устное вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачу, используя устные приемы вычитания.
V. Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

Цели:
• Стимулировать интерес к процессу решения задачи. • Научить: А теперь, когда вы научились решать новые примеры, вы готовы расшифровать запись? 32 - 3 =___ ( НЕ) 56 - 7 =___ (НИ) 72 - 4 =___ (ЗНА)
Личностные умения:
— проявлять интерес и творческое отношение к решению задачи.
Познавательные умения:
5 на ?
— использовать приобретённые знания при решении задачи; — выполнять учебное действие в соответствии с целью; — представлять результат своей деятельности. 24 - 9 =___ (ЮТ) 97 - 9 =___ ( ДА) 70 - 7 = ___(БЕЗ) 60 – 9 =___ ( Я ) 81 – 3 = ___ (СЯ) 92 – 8 = ___(РА) 45 - 6 =___ (СТА) 68 49 51 29 88 15 78 63 39 84 49 51 (Знания не даются без старания) — использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные

умения:
— представлять результат своей деятельности.
VI. Самоанализ и самооценка учащихся.
• Научить: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат учебной деятельности.
Самоанализ.
Закончите предложение:
Мне важно научиться вычитать из двузначного числа однозначное,

потому что…

Самооценка.
Выберите нужное предложение и закончите его:
Я ……………… (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей

работы, которую сделал(а) сам(а).
( Дети оценивают своё самочувствие и настроение на конец урока). 6


В раздел образования