Автор: Губайдуллина Ольга Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "ЦРР д/с №30" г. Магнитогорска Населённый пункт: г. Магнитогорск Наименование материала: Исследовательский проект Тема: "Дом для Деда Мороза" Раздел: дошкольное образование
Исследовательский проект
«Дом для Дедушки Мороза»
Подготовила: воспитатель Губайдуллина О.И.
Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка №30»
Г. Магнитогорск 2015
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид: познавательно – исследовательский
Место проведения: детский сад, улица
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет,
родители.
Цель:
1) изучить, какие условия необходимы для получения льда; сформировать
опытную деятельность получения цветного льда.
2) изучить, строение зданий, познакомить детей с профессией «строитель», с
профессиональными действиями, инструментами – помощниками
строителя;
3) развивать умение логически мыслить и находить выход в сложных
ситуациях, конструктивные навыки детей в ходе игровой деятельности,
умение пользоваться схемами при построении.
Проблема: Из какого материала построить дом для Деда Мороза?
Краткое содержание проекта : дети, после постановки проблемы педагогом,
начинают сбор информации из различных источников. После сбора
накопленного материала педагог предлагает детям провести
экспериментальную деятельность для определения условий возникновения
льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в
домашних условиях, а также использование льда как материала для
постройки дома.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах
его получения;
- научатся планировать, прогнозировать, моделировать.
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками
образовательного процесса.
Для педагогов
- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми
деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и
наглядного материала по теме «Зимушка - зима».
Для родителей:
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со
всеми участниками образовательного процесса;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности
ДОУ.
Продукты проекта: фотографии, папки-передвижки, рисунки,
исследовательские работы, схемы, выставки, дидактические игры,
,опытнические зоны в группе.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный.
1.
Создание технической базы для детского экспериментирования
(оборудование, природные материалы) и конструирования (различные
конструкторы, схемы и модели построек).
2.
Обобщение и уточнение представлений детей о строении зданий, о
значении и функциях разных частей построек. (Чтение художественной
литературы, энциклопедий, рассматривание готовых макетов).
3.
Подбор дидактических пособий, демонстрационного
иллюстрированного материала, методической литературы,
художественной литературы по теме проекта.
4.
Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду и дома».
5.
Отображение цели и задач проекта.
6.
Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
II этап: основной.
Теоретическая часть:
1.
составление перспективно-тематического плана работы с детьми;
2.
разработка конспектов и описание проведения опытов;
3.
создание презентации «Мы исследователи»;
4.
консультирование родителей по теме «Эксперимент в детском саду и
дома».
Вхождение в проблему: дети пришли утром в детский сад и увидели, что
игрушечный Дед Мороз тает. В чем причина? Как ему помочь?
Методика «Три вопроса»
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Где можем это
узнать?
Из каких материалов строят
дома.
Из какого материала дом
будет прочнее?
В энциклопедии
Что дедушка Мороз живет
на севере.
Как построить дом из льда?
В музее
Что Дед Мороз приходит на
праздник к детям один раз в
год.
Как работают строители
ледовых городков?
Спросить у
строителей
Об опасности обморожения
Откуда берется такое
количество льда?
В художественной
литературе
Что снег и лед тают в
теплом помещении.
Какую кладку выбрать при
постройке дома?
Послушать
магнитофонную
запись
Нельзя ломать ледяные
постройки.
Как украсить дом к Новому
году ?
Рассмотреть
иллюстрации видов
построек.
Практическая часть:
1.
Интегрированное занятие «Кто строит ледяные городки?»
2.
Игры-эксперименты по данной проблеме.
3.
Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты),
коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).
4.
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель»,
«По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди
снегурочку! », «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики»,
«Зимняя прогулк
5.
Игры на развитие дыхания: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок»,
«Снегопад».
III этап: заключительный .
1.
Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Дом для дедушки
Мороза».
2.
Выставка рисунков «Ледяной дворец».
.