Напоминание

"Дом для Деда Мороза"


Автор: Губайдуллина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР д/с №30" г. Магнитогорска
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Дом для Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательский проект «Дом для Дедушки Мороза» Подготовила: воспитатель Губайдуллина О.И. Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка №30» Г. Магнитогорск 2015
Возраст участников: дети 4-5 лет. Тип проекта: краткосрочный (2 недели). Вид: познавательно – исследовательский Место проведения: детский сад, улица Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Цель:
1) изучить, какие условия необходимы для получения льда; сформировать опытную деятельность получения цветного льда. 2) изучить, строение зданий, познакомить детей с профессией «строитель», с профессиональными действиями, инструментами – помощниками строителя; 3) развивать умение логически мыслить и находить выход в сложных ситуациях, конструктивные навыки детей в ходе игровой деятельности, умение пользоваться схемами при построении.
Проблема: Из какого материала построить дом для Деда Мороза?

Краткое содержание проекта
: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях, а также использование льда как материала для постройки дома.
Ожидаемый результат:

Для детей:
- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения; - научатся планировать, прогнозировать, моделировать. – развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов
- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; - пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Зимушка - зима».
Для родителей:
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; - повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукты проекта:
фотографии, папки-передвижки, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, дидактические игры, ,опытнические зоны в группе.
Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный.

1.
Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы) и конструирования (различные конструкторы, схемы и модели построек). 2. Обобщение и уточнение представлений детей о строении зданий, о значении и функциях разных частей построек. (Чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание готовых макетов). 3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного иллюстрированного материала, методической литературы, художественной литературы по теме проекта. 4. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду и дома». 5. Отображение цели и задач проекта. 6. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
II этап: основной.

Теоретическая часть:

1. составление перспективно-тематического плана работы с детьми; 2. разработка конспектов и описание проведения опытов; 3. создание презентации «Мы исследователи»; 4. консультирование родителей по теме «Эксперимент в детском саду и дома». Вхождение в проблему: дети пришли утром в детский сад и увидели, что игрушечный Дед Мороз тает. В чем причина? Как ему помочь?
Методика «Три вопроса»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем это

узнать?
Из каких материалов строят дома. Из какого материала дом будет прочнее? В энциклопедии Что дедушка Мороз живет на севере. Как построить дом из льда? В музее Что Дед Мороз приходит на праздник к детям один раз в год. Как работают строители ледовых городков? Спросить у строителей Об опасности обморожения Откуда берется такое количество льда? В художественной литературе Что снег и лед тают в теплом помещении. Какую кладку выбрать при постройке дома? Послушать магнитофонную запись Нельзя ломать ледяные постройки. Как украсить дом к Новому году ? Рассмотреть иллюстрации видов построек.

Практическая часть:
1. Интегрированное занятие «Кто строит ледяные городки?» 2. Игры-эксперименты по данной проблеме. 3. Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты), коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы). 4. Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулк 5. Игры на развитие дыхания: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
III этап: заключительный
. 1. Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Дом для дедушки Мороза». 2. Выставка рисунков «Ледяной дворец».
.


В раздел образования