Автор: Давиташвили Любовь Александровна Должность: воспитатель изо Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Ручеёк" Населённый пункт: Новый Уренгой Наименование материала: консультация для родителей Тема: Ненужных вещей не бывает Раздел: дошкольное образование
Ненужных вещей не бывает
Дошкольное детство можно сравнить с весенней пашней, когда
«вспахивается» и «засевается» внутренний мир ребенка, его сознание
и представление о мире. Ребенок воспринимает окружающий его мир
наиболее
полно,
ярко
и
адекватно
благодаря
разнообразным
ощущениям, которые он испытывает, непосредственно соприкасаясь с
предметами и материалами. Он видит эти предметы и осязает их,
получает определенные понятия о таких свойствах, как гладкость,
шероховатость, холод или тепло, сухость или влажность, упругость,
ломкость, мягкость, вязкость, сыпучесть… Для полноценного развития
дошкольников
это
чрезвычайно
важно.
Полученные
им
ощущения
помогают дошкольнику понять окружающий предметный мир, войти в
него.
Дальнейшие попытки воздействия на некоторые материалы,
заставляют
его
еще
более
внимательно
присматриваться
к
их
свойствам.
Взаимодействуя с этими материалами ребенок приобщается к
этому иформационному полю, развивает свое творческое, интуитивное
мышление.
В дошкольном возрасте игра и творчество сливаются воедино.
Игры с разными материалами развивают нестандартное мышление,
формируют
новый
взгляд
на
уже
известные
материалы.
Именно
известные – это очень важно!
Для этих занятий годятся и старые
газеты, и обрезки картона, ниток, шпагата, проволоки, обрезки ткани,
пакеты,
стаканчики,
капсулы
из
под
киндер
сюрпризов,
кусочки
фольги, меха, кожи, упаковочные коробки и коробочки и т. д. и т. п. –
то
есть
все
то,
что
обычно
выбрасывают
за
ненадобностью
и
ненужностью.
Выбрасывая, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, мы
часто не подозреваем, что это хороший поделочный материал.
Например: пластмассы привлекательные внешне и достаточны
прочны.
Пластмассовый
флакон
можно
обрезать,
придав
ему
причудливую, оригинальную форму, в результате чего можно получить
красивую вазочку для живых цветов, ведь пластмасса не пропускает
воду.
А
если
эту
вазочку
еще
и
украсить,
например,
с
помощью
пластилина, который наносится на вазочку тонким слоем, различных
природных материалов, собранных заранее (косточки арбуза, тыквы,
дыни, морские ракушки, семена клена, и, наконец макаронные изделия
замысловатой
формы
и
т.д.),
получится
прекрасный
совместный
творческий проект ваш и вашего ребенка, вещь, которая наверняка
найдет
достойное
применение
дома
или
в
группе
детского
сада,
украсит
их
и
внесет
тепло
и
уют.
Аналогично
можно
сделать
карандашные, салфетницы, вазочки для зубных щеток и т. д. Вместо
пластилина
для
украшения
таких
вещиц
можно
взять
шпагат,
пенопласт, опилки (их нужно просеять через сито. Баночку обмазать
клеем
и
обсыпать
опилками,
равномерно
распределяя
их
по
всей
поверхности.)
Пенопласт
относится
к
пластическим
материалам.
Из
него
изготавливают упаковочную тару для различных приборов и изделий
из стекла. Он не требует особых усилий в его обработке и вполне
доступен детям для работы с ним. При работе с пенопластом требуется
не
столько
физических
усилий,
сколько
аккуратности
и
фантазии.
Пенопласт легко крошится на маленькие кусочки, а если его потереть
на
мелкой
терке,
можно
получить
воздушный
белый
порошок,
похожий на снег. Этим порошком можно украсить баночки, сосновые
шишечки, сосновую или еловую ветку и у нас получится прекрасная
новогодняя или просто зимняя композиция.
Какие
же
еще
тайны
хранят
наши
ненужные
баночки,
капсулы,
коробочки? Все зависит от вашей фантазии и желания преобразовать
ненужную вещь в забавную поделку. (См. образцы.)
Какой восторг вызавает поделка! Дети с радостью используют
сделанные поделки в собственных играх, бережно относятся к ним.
Давиташвили Л.А.,
воспитатель по изодеятельности