Автор: Созонова Лариса Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 18 Населённый пункт: г.Кропоткин, Краснодарский край Наименование материала: Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: "Наблюдение за живым объектом - кошкой" Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект
второй младшей группы «Белоснежка» по теме:
«Наблюдение за живым объектом –
кошкой».
Воспитатель: Созонова Л.Н.
2016 – 2017 учебный год.
Актуальность проекта:
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких
дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического воспитания в
детском саду. Любовь, понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека.
Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с
животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и
вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его
целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.
Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно,
а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш захочет
удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства
взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так
и для ребёнка. Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно
диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является
недостаточный уровень знаний о домашних животных, незнание правил ухода и
содержания домашних животных.
Дети 3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым
практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание
конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы. Окружающих
малышей. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе
является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его
принципиального отличия от предмета. Показателем экологической воспитанности,
проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной
со взрослым деятельностью. Такая деятельность должна быть окрашена положительными
эмоциями малышей.
Для того, чтобы данный проект был интересен детям и оставил в памяти яркие
впечатления к реализации проекта были подключены родители, которые помогли
предоставить мини – проекты о своих любимых домашних питомцах, за живыми
объектами: кошкой с котятами мы наблюдали на территории детского сада. Общение с
живыми объектами всегда доставляет детям радость и остаётся надолго в памяти детей.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным,
путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном – кошке.
Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении,
привычках, повадках кошки;
- формировать знания детей о домашних животных;
- дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
- воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные
выводы и умозаключения.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Срок проекта – краткосрочный (с 01.07.2016 – 01.11.2016 г.)
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Возрастная группа – вторая младшая группа.
Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.
Организационный этап.
На данном этапе проводилось анкетирование родителей с целью: выяснить отношение
родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают
у детей любовь к животным. Результаты анкеты показали, что большая часть родителей
любят домашних животных, у многих в детстве дома были домашние животные, и это
оставило хорошие, доброе впечатления. Практически все родители считают, что
воспитывать любовь к животным нужно с раннего возраста. Однако, многие родители не
хотят содержать животных дома, не уделяют внимание воспитанию любви к животным,
бережного отношения к ним.
С детьми была проведена первичная работа по выявлению уровня общих знаний и
представлений о домашних животных, об условиях их содержания и питания. Результаты
по данному вопросу показали, что некоторые дети имеют недостаточный уровень знаний.
Для реализации проекта была подобрана необходимая литература (песенки, потешки:
«Кисонька – мурысонька», «Кот на печку пошёл», «Котик – коток», Н.Носов «Кто сказал
мяу», «Кошкин дом», организованы совместные мини проекты родителей с детьми «Мой
любимый домашний питомец - кошка», подобраны аудио записи с голосами животных,
подобраны настольные игры: лото «Домашние животные», в группе была создана
выставка книг с домашними животными – кошками, а так же был организован мини –
музей игрушек – кошек.
Продуктивный этап.
Для реализации проекта был разработан перспективный план.
Перспективный план:
1.
НОД «В гости кошка к нам пришла»
2.
Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: уточнить представления о
домашних животных, познакомить с кошкой, учить выделять особенности
внешнего вида, познакомить с особенностями поведения, закрепить особенности
внешнего вида и поведения кошки и котят.
Художественная литература
1.
Чтение: «Кто сказал мяу», «Кошкин дом».
2.
Заучивание стихотворения «Как у нашего кота», «Киска, киска».
Художественное творчество
1.
Аппликация из ватных дисков и ниток; из бумаги (собирание кошки из отдельных
частей).
2.
Рисование котят. Цель: учить закрашивать изображение котёнка карандашами,
вызвать радостное настроение.
Предложить родителям совместно с ребёнком сделать мини – проект о домашнем
любимце – кошке.
Познание
1.
Наблюдение за кошкой и котёнком.
2.
Исследовательская деятельность «Питание котят».
Физическое развитие
1.
Разучить с детьми подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши».
Цель: формировать умение действовать по сигналу.
Музыкальное развитие
1.
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, разучивание песни о
кошке «Серенькая кошечка». Предложить родителям повторить с детьми песенку.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Кто где живёт?», «Где чей домик?», лото « Домашние животные ».
Презентативный этап:
- Выставка детских работ - кошек, выполненных из разных материалов (аппликация)
- Выставка детских работ - котят (рисование: закрашивание)
- Выставка совместных мини – проектов «Мой любимый домашний питомец - кошка
(родителей с детьми).
Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта.
На заключительном этапе проекта были подведены итоги и проведена работа по
выявлению, которая показала положительные результаты (увеличение показателей
высокого и среднего уровня). Учитывая то, что проект краткосрочный и тематический,
были выбраны следующие критерии:
все дети:
- узнают и показывает несколько домашних животных;
- показывают кто, где живёт;
- рассказывают чем питается кошка и котёнок;
- могут объяснить, как нужно обращаться с кошкой.
После проведённой работы с детьми и родителями, семья Сёмки Вероники решила
завести кошку Британской породы!!!
Конспект занятия во второй младшей группе
«В гости кошка к нам пришла»