Напоминание

"Наблюдение за живым объектом - кошкой"


Автор: Созонова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 18
Населённый пункт: г.Кропоткин, Краснодарский край
Наименование материала: Краткосрочный проект во второй младшей группе
Тема: "Наблюдение за живым объектом - кошкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект второй младшей группы «Белоснежка» по теме:
«Наблюдение за живым объектом –

кошкой».
Воспитатель: Созонова Л.Н. 2016 – 2017 учебный год.

Актуальность проекта:

«Не навреди!»
- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является недостаточный уровень знаний о домашних животных, незнание правил ухода и содержания домашних животных. Дети 3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы. Окружающих малышей. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета. Показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельностью. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей. Для того, чтобы данный проект был интересен детям и оставил в памяти яркие впечатления к реализации проекта были подключены родители, которые помогли предоставить мини – проекты о своих любимых домашних питомцах, за живыми объектами: кошкой с котятами мы наблюдали на территории детского сада. Общение с живыми объектами всегда доставляет детям радость и остаётся надолго в памяти детей.
Цель:
формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном – кошке.
Задачи:
создать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении, привычках, повадках кошки; - формировать знания детей о домашних животных; - дать представления о потребностях животных для их роста и развития; - воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Тип проекта:
познавательно – исследовательский.
Срок проекта
– краткосрочный (с 01.07.2016 – 01.11.2016 г.)
Участники проекта
– дети, воспитатели, родители.
Возрастная группа
– вторая младшая группа. Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов. Организационный этап. На данном этапе проводилось анкетирование родителей с целью: выяснить отношение родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают у детей любовь к животным. Результаты анкеты показали, что большая часть родителей любят домашних животных, у многих в детстве дома были домашние животные, и это оставило хорошие, доброе впечатления. Практически все родители считают, что воспитывать любовь к животным нужно с раннего возраста. Однако, многие родители не хотят содержать животных дома, не уделяют внимание воспитанию любви к животным, бережного отношения к ним. С детьми была проведена первичная работа по выявлению уровня общих знаний и представлений о домашних животных, об условиях их содержания и питания. Результаты по данному вопросу показали, что некоторые дети имеют недостаточный уровень знаний. Для реализации проекта была подобрана необходимая литература (песенки, потешки: «Кисонька – мурысонька», «Кот на печку пошёл», «Котик – коток», Н.Носов «Кто сказал мяу», «Кошкин дом», организованы совместные мини проекты родителей с детьми «Мой любимый домашний питомец - кошка», подобраны аудио записи с голосами животных, подобраны настольные игры: лото «Домашние животные», в группе была создана выставка книг с домашними животными – кошками, а так же был организован мини – музей игрушек – кошек. Продуктивный этап. Для реализации проекта был разработан перспективный план. Перспективный план: 1. НОД «В гости кошка к нам пришла» 2. Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Цель:
уточнить представления о домашних животных, познакомить с кошкой, учить выделять особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения, закрепить особенности внешнего вида и поведения кошки и котят.
Художественная литература
1. Чтение: «Кто сказал мяу», «Кошкин дом». 2. Заучивание стихотворения «Как у нашего кота», «Киска, киска».
Художественное творчество
1. Аппликация из ватных дисков и ниток; из бумаги (собирание кошки из отдельных частей). 2. Рисование котят.
Цель:
учить закрашивать изображение котёнка карандашами, вызвать радостное настроение. Предложить родителям совместно с ребёнком сделать мини – проект о домашнем любимце – кошке.

Познание
1. Наблюдение за кошкой и котёнком. 2. Исследовательская деятельность «Питание котят».
Физическое развитие
1. Разучить с детьми подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши».
Цель:
формировать умение действовать по сигналу.
Музыкальное развитие
1. Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, разучивание песни о кошке «Серенькая кошечка». Предложить родителям повторить с детьми песенку.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Где чей домик?», лото «
Домашние животные
».
Презентативный этап:
- Выставка детских работ - кошек, выполненных из разных материалов (аппликация) - Выставка детских работ - котят (рисование: закрашивание) - Выставка совместных мини – проектов «Мой любимый домашний питомец - кошка (родителей с детьми). Заключительный этап: подведение итогов реализации
проекта.
На заключительном этапе
проекта
были подведены итоги и проведена работа по выявлению, которая показала положительные результаты (увеличение показателей высокого и среднего уровня). Учитывая то, что проект краткосрочный и тематический, были выбраны следующие критерии:
все дети:

-
узнают и показывает несколько домашних животных; - показывают кто, где живёт; - рассказывают чем питается кошка и котёнок; - могут объяснить, как нужно обращаться с кошкой. После проведённой работы с детьми и родителями, семья Сёмки Вероники решила завести кошку Британской породы!!!
Конспект занятия во второй младшей группе «В гости кошка к нам пришла»


В раздел образования