Напоминание

"К нам пришла осень"


Автор: Павлова Татьяна Виткоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №377
Населённый пункт: город Пермь Пермский край
Наименование материала: конспект
Тема: "К нам пришла осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект прогулки 4 -5 лет Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад» Ход прогулки. В теплый ясный осенний день воспитатель, выводит на прогулку. «Ножки по дорожке» Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка веселее, топ, топ, топ! Вот как мы умеем, топ, топ, топ! Топают сапожки, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ! Правила идти, не шаркая ногами, ритмично, с активными движениями рук. Посмотрите, дети наступила «Осень». Всю землю покрыла листьями, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья – всё желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шурша? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружиться на землю – кружиться медленно ложиться на землю, Подул веете, и листья шурша полетели на землю. Это листопад. Листопад, листопад, Листья желтые летят. Листья легкие, поэтому на землю медленно. Летит и кружиться в воздухе. Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй»! Листик летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившиеся лист и дуют. Воспитатель просит каждого ребенка отобрать один самый красивый, понравившийся листик.
С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец»!. Потом начинает собирать листья: Один листок, еще …. Получилось много листьев – целый букет! Посмотрите, какой у нас букетик – пышный? Кто повторит, какой у нас букет?». Воспитатель уточняет. «Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень!» Обращается к детям: Каму мы подарим этот пышный букет? Все вместе решают, что подарить его нужно нянечке Вере Петровне – она не пошла на прогулку. Воспитатель предлагает: Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень? (ответы детей: желтая). Золотая осень! – конкретизирует педагог. Можно пропеть детям припев песни: Листья желтые над городом кружатся, С тихим шорохом нам под ноги ложатся, И от осени не спрятаться, не скрыться, Листья желтые, скажите, что нам сниться? «Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?» - Обращается к детям воспитатель, предлагая каждому задуматься, высказаться; приходит на помощь; Неверное листья будут сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им. Воспитатель показывает детям оставшиеся листья и предлагает сделать из них маленькой Олечке красивый пояс , быстро скрепимся листья веточкой педагог тут же наряжает девочку. Воспитатель предлагает: Набирайте красивые листья, подходите ко мне, я буду делать вам пояса. Отбирайте самые красивые крупные листья – тогда и пояса будут красивые. Только не спишите, а то я не успеваю. Воспитатель делает всем ребятишкам шапочки, веночки, сумочки. Дети, получившие свою поделку, могут идти играть, но некоторые ребята остаются, наблюдая за действиями взрослого. Затем педагог предлагает детям сгрести в охапку листья, подбросить и громко продекламировать: Листопад, листопад,
Листья желтые летят… Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». Правила: Дети встают по кругу. «Смотрит солнышко в окошко, Дети идут по кругу. Светит в нашу комнату», Мы захлопаем в ладоши, хлопаю стоя на месте Очень рады солнышку. Топ - топ, топ, топ! Ритмично притопывают на месте. Топ - топ, топ, топ! Хлоп - хлоп - хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп - хлоп - хлоп, хлоп, хлоп! Ритмично хлопают в ладоши. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит» Игра повторяется Правила игры: иди ритмично по кругу, не сужая его, не заходя в середину; убегать в отведенное место; встать в круг с помощью воспитателя. Усложнение: Первым встает ребенок, уверенно выполняющий ходьбу по площадке взявшись за руки, заходи в группу.


В раздел образования