Автор: Павлова Татьяна Виткоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №377 Населённый пункт: город Пермь Пермский край Наименование материала: конспект Тема: "К нам пришла осень" Раздел: дошкольное образование
Конспект прогулки 4 -5 лет
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое
понятие «листопад»
Ход прогулки.
В теплый ясный осенний день воспитатель, выводит на прогулку.
«Ножки по дорожке»
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Топают сапожки, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
Правила идти, не шаркая ногами, ритмично, с активными движениями рук.
Посмотрите,
дети
наступила
«Осень».
Всю
землю
покрыла
листьями,
на
клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья – всё желтое. Поэтому
осень
называют
желтой,
золотой.
Пойдемте,
тихо
побродим
по
листьям
(листья шуршат под ногами). Слышите, как они шурша? Видите, то один
листик летит к земле, то другой кружиться на землю – кружиться медленно
ложиться на землю, Подул веете, и листья шурша полетели на землю.
Это листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Листья легкие, поэтому на землю медленно. Летит и кружиться в воздухе.
Педагог
кладет
сухой
листик
на
столик,
предлагает
любому
ребенку:
«Подуй»! Листик летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие
самостоятельно отбирают понравившиеся лист и дуют.
Воспитатель
просит
каждого
ребенка
отобрать
один
самый
красивый,
понравившийся листик.
С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует
его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой
красивый листик! А ты его отыскал, молодец»!. Потом начинает собирать
листья:
Один
листок,
еще
….
Получилось
много
листьев
–
целый
букет!
Посмотрите,
какой
у
нас
букетик
–
пышный?
Кто
повторит,
какой
у
нас
букет?». Воспитатель уточняет. «Осень старалась, трудилась, раскрасила все в
желтый цвет. Золотая осень!» Обращается к детям: Каму мы подарим этот
пышный букет? Все вместе решают, что подарить его нужно нянечке Вере
Петровне – она не пошла на прогулку. Воспитатель предлагает: Посмотрите
вокруг и скажите, какого цвета осень? (ответы детей: желтая). Золотая осень!
– конкретизирует педагог. Можно пропеть детям припев песни:
Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся,
И от осени не спрятаться, не скрыться,
Листья желтые, скажите, что нам сниться?
«Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?» -
Обращается
к
детям
воспитатель,
предлагая
каждому
задуматься,
высказаться; приходит на помощь; Неверное листья будут сниться, как они
медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и
детишки радовались им.
Воспитатель показывает детям оставшиеся листья и предлагает сделать из
них маленькой Олечке красивый пояс , быстро скрепимся листья веточкой
педагог
тут
же
наряжает
девочку.
Воспитатель
предлагает:
Набирайте
красивые листья, подходите ко мне, я буду делать вам пояса. Отбирайте
самые красивые крупные листья – тогда и пояса будут красивые. Только не
спишите, а то я не успеваю. Воспитатель делает всем ребятишкам шапочки,
веночки, сумочки. Дети, получившие свою поделку, могут идти играть, но
некоторые ребята остаются, наблюдая за действиями взрослого.
Затем
педагог
предлагает
детям
сгрести
в
охапку
листья,
подбросить
и
громко продекламировать:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят…
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Правила: Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, Дети идут по кругу.
Светит в нашу комнату»,
Мы захлопаем в ладоши, хлопаю стоя на месте
Очень рады солнышку.
Топ - топ, топ, топ! Ритмично притопывают на месте.
Топ - топ, топ, топ!
Хлоп - хлоп - хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп - хлоп - хлоп, хлоп, хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит:
«Дождь прошел. Солнышко светит» Игра повторяется
Правила игры: иди ритмично по кругу, не сужая его, не заходя в середину;
убегать в отведенное место; встать в круг с помощью воспитателя.
Усложнение:
Первым
встает
ребенок,
уверенно
выполняющий
ходьбу
по
площадке взявшись за руки, заходи в группу.