Автор: Бессмертная Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ Средняя школа №16 (Детский сад № 21) Населённый пункт: р.п.Первомайский, Щёкинский район, Тульская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Самоанализ НОД "Разрушить чары колдовства, помогут добрые сердца" Раздел: дошкольное образование
Самоанализ НОД по эмоционально- ценностному развитию воспитателя
Бессмертной Н.В.
НОД проводилась в виде игровой обучающей ситуации по эмоционально-
ценностному развитию на тему «Разрушить чары колдовства , помогут добрые
сердца». с детьми старшей группы, возраст 5 лет. НОД проводилась с
подгруппой детей в количестве 10 человек. Планируемая длительность занятия
25 мин. Подготовила помещение(музыкальный зал) в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами, подобрана мебель по росту детей, зал
проветрен, освещение соответствует нормам.
Продумала расположение предметно- пространственной среды , размещение
демонстрационно -наглядного материала и оборудования к НОД.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, который составлен
самостоятельно в соответствии с задачами основной образовательной
программы, соответствующими данному возрасту.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, прежде всего
учитывала возростные, психические особенности детей, возможности каждого
ребёнка . Учитывая всё это , я определила цели, задачи ,содержание, форму
проведения образовательной деятельности, методы, приёмы и средства
необходимые для положительных результатов.
Основной целью НОД является развитие эмоциональной сферы детей.
Занятие является итоговым, поэтому были поставлены следующие
образовательные задачи:
●
Закреплять представления и знания об основных эмоциях( радость,
грусть, злость, страх, удивление, спокойствие).
●
Закреплять и дифференцировать понятие положительные
эмоции( радость, любопытство, удовольствие, удивление,
гордость);отрицательные эмоции( злость, обида, страх, отвращение,
стыд).
●
Активизировать и обогащать словарь детей по теме «эмоции».
●
Формировать умение определять своё эмоциональное состояние и
состояние других людей.
●
Различать и соотносить графическое изображение эмоций(пиктограмм) с
содержанием художественного текста.
●
Закреплять умение составлять описательные рассказы по картинке.
Развивающие задачи:
●
Развивать эмоциональную экспрессию, способность выражать свои
эмоции вербально и невербально.
●
Развивать интонационную выразительность речи.
●
Развивать умение ритмично и согласованно выполнять движения в
соответствии с музыкой.
●
Развивать умение делать выводы.
Воспитательные задачи:
●
Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом , получать от
этого удовольствие.
●
Воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умение
быть терпимыми к чувствам и желаниям друг друга.
●
Воспитывать осознанное отношение к социальным нормам поведения.
Побуждать детей совершать добрые дела и поступки.
Проделана большая предварительная работа:НОД по теме «эмоции», игры и
игровые упражнения, ролевая гимнастика, тренинг эмоций, чтение
художественной литературы, обсуждение и проигрывание проблемных
ситуаций.
НОД построена с учётом интегративного подхода, предполагающий
реализацию задач таких образовательных областей «Социально —
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Художественно
-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Структура НОД состоит из нескольких частей.
I. Часть. Этот вводная часть. Дети приветствуют гостей Используется ритуал
приветствия игра «Назови своё имя ласково».
II. Часть. Основная часть .Начинается с сюрпризного момента .Появляется
волшебный цветок. Злой волшебник заколдовал его .Перед детьми ставится
проблема- помочь цветку , для этого надо выполнить несколько заданий.
Для создания интереса воспитатель перевоплощается в фею страны настроения.
В основной части 5 заданий:
1. « Назови и разложи эмоции».
2. «Игра с голосом».
3. «Работа с пиктограммами».
4. «Динамическая пауза музыкально -ритмическая игра «Весёлый зоопарк».
5. «Собери картинку- составь рассказ».
В процессе выполнения заданий перед детьми ставились вопросы проблемно
поискового характера «Как вы думаете?», «Почему?» направленные на то чтобы
дети рассуждали, делали выводы и устанавливали причинно- следственные
связи опираясь на свой жизненный опыт.
Желание помочь , отзывчивость детей помогают разрушить чары злого
волшебника. Цветок снова становится цветным и волшебным.
III. Часть. Заключительная. Рефлексивная. Основная цель достигнута. Проблема
решена Дети прощаются с феей. Цветок исполняет желание детей.- он
оживает(материализуется) Дети подводят итог ОД. Высказывают своё мнение.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный ,
эмоциональный фон ОД, повысили речевую активность детей и сохранили
интерес на протяжении всей ОД.
Все этапы ОД , на мой взгляд, взаимосвязаны между собой. Выстроены в
одной сюжетной линии, переходы от одной части к другой чёткие и
последовательные.
В ходе НОД использовались наглядные, словесные, практические ,игровые
методы, метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы
детей. Данные методы соответствуют используемым педагогическим
технологиям ( личностноориентированные, игровые, ИКТ, проблемного
обучения, здоровьесбрегающие технологии).
Для успешной реализации поставленных задач были обеспечены следующие
психолого педагогические условия:
-уважение воспитателя к каждому ребёнку, формирование уверенности в
собственных возможностях и способностях;
- поддержка положительного доброжелательного отношения детей друг к другу;
- взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности и работа по
подгруппам;
-возможность выбора;
- поддержка инициативы детей, и положительного эмоционального настроя.
На протяжении всей ОД старалась общаться с детьми
с позиции партнёра , друга.
Анализируя деятельность детей хочется отметить , что они проявляли
достаточную познавательную активность ,эмоционально реагировали, были
доброжелательны ,отзывчивы, заинтересованны в происходящем, использовали
имеющиеся у них представления и знания по данной теме.
Подводя итог образовательной деятельности , можно сказать , что поставленные
задачи , были успешно выполнены.