Напоминание

Взаимосвязь уроков литературы с внеклассными занятиями


Автор: Васильев Валериан Константинович
Должность: учитель родного языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского"
Населённый пункт: с. Антоновка Нюрбинского района Республики Саха
Наименование материала: статья
Тема: Взаимосвязь уроков литературы с внеклассными занятиями
Раздел: среднее образование





Назад




« Преемственность в реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования» Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка. Несомненно преемственность – двухсторонний процесс. Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в период от дошкольного воспитания к школе. В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют: 1.Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2.Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. 3.Умственные и нравственные способности учащихся. 4.Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. 5.Развития коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребенка к обучению в школу. Это является приоритетными направлениями работы педагогов в образовательных учреждениях. Программы детского сада и начальной школы предусматривают преемственность в содержании по всем темам обучения грамоте, математике и развитию речи. Принципы преемственности и непрерывности образовательного цикла в комплексе «детский сад-школа» программами предусмотрены.
Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой Для формирования , необходимых для обучения в школе. Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те предпосылки овладения учебной деятельности, на которые традиционно опирается программа первого класса школы. Коммуникативные умения играют важную роль при вхождении ребенка в незнакомый коллектив детей и взрослых и налаживании контактов в новых для него социальных условиях. Умение общаться с учителем и другими детьми помогает ребенку преодолеть смущение, застенчивость, положительно влияет на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивает успешность совместной и учебной деятельности. Мы решили сформировать у детей представления о повседневной жизни в школе и разработали план с детьми старшего дошкольного возраста: -Разговор с детьми о Дне знаний; -Праздник День знаний; -Экскурсии в школу; -Встречи с первоклассниками; -Игры в школу; -Чтение художественной литературы о школе; -Интеллектуальные викторины ,экскурсии, школьный музей, библиотеки. -Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе. -Проведение профилактических мероприятий, таких как: «День открытых дверей», «День знаний», совместные праздники. Все это вызывает у наших детей желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные год . Нами были определены три основных направления
обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно: -Методическая работа. -Работа с родителями. -Работа с детьми. Хотелось бы добавить взаимопосещение уроков в первых классах школы и открытых знаний в подготовительной группы. После занятий педагоги бы обязательно совместно обсуждали насущные проблемы и скорректировали свою деятельность, чтобы давало бы возможность совершенствовать методы обучения детей. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.


В раздел образования