Взаимосвязь уроков литературы с внеклассными занятиями
Автор: Васильев Валериан Константинович Должность: учитель родного языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н.Чусовского" Населённый пункт: с. Антоновка Нюрбинского района Республики Саха Наименование материала: статья Тема: Взаимосвязь уроков литературы с внеклассными занятиями Раздел: среднее образование
«
Преемственность в реализации образовательных
программ дошкольного и начального общего образования»
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием
актуальна во все времена. Преемственность между дошкольным и
начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе
как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное
образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех
компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм
организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для
обеспечения преемственности в развитии ребенка. Несомненно
преемственность – двухсторонний процесс.
Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие,
физиологическое и психологическое благополучие ребенка в период от
дошкольного воспитания к школе. В качестве оснований для осуществления
преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня
выделяют:
1.Состояние здоровья и физическое развитие детей.
2.Уровень развития их познавательной активности как необходимого
компонента учебной деятельности.
3.Умственные и нравственные способности учащихся.
4.Сформированность их творческого воображения, как направления
личностного и интеллектуального развития.
5.Развития коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и
сверстниками
Ключевым моментом в реализации преемственности является определение
готовности ребенка к обучению в школу. Это является приоритетными
направлениями работы педагогов в образовательных учреждениях.
Программы детского сада и начальной школы предусматривают
преемственность в содержании по всем темам обучения грамоте,
математике и развитию речи. Принципы преемственности и непрерывности
образовательного цикла в комплексе «детский сад-школа» программами
предусмотрены.
Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и
дошкольного учреждения, родителей воспитанников и обучающихся должно
быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой
Для формирования , необходимых для обучения в школе.
Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и
начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети,
которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те
предпосылки овладения учебной деятельности, на которые традиционно
опирается программа первого класса школы.
Коммуникативные умения играют важную роль при вхождении ребенка в
незнакомый коллектив детей и взрослых и налаживании контактов в новых
для него социальных условиях. Умение общаться с учителем и другими
детьми помогает ребенку преодолеть смущение, застенчивость,
положительно влияет на формирование доброжелательных отношений с
окружающими, обеспечивает успешность совместной и учебной
деятельности. Мы решили сформировать у детей представления о
повседневной жизни в школе и разработали план с детьми старшего
дошкольного возраста:
-Разговор с детьми о Дне знаний;
-Праздник День знаний;
-Экскурсии в школу;
-Встречи с первоклассниками;
-Игры в школу;
-Чтение художественной литературы о школе;
-Интеллектуальные викторины ,экскурсии, школьный музей, библиотеки.
-Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
-Проведение профилактических мероприятий, таких как: «День открытых
дверей», «День знаний», совместные праздники.
Все это вызывает у наших детей желание пойти в школу, интерес, убирает
страх и вселяет уверенность в своих силах.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является
создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и
школьные год . Нами были определены три основных направления
обеспечения преемственности между дошкольным и школьным
образованием. А именно:
-Методическая работа.
-Работа с родителями.
-Работа с детьми.
Хотелось бы добавить взаимопосещение уроков в первых классах школы и
открытых знаний в подготовительной группы. После занятий педагоги бы
обязательно совместно обсуждали насущные проблемы и скорректировали
свою деятельность, чтобы давало бы возможность совершенствовать методы
обучения детей. Проблема преемственности может быть успешно решена
при тесном взаимодействии детского сада и школы. Ради детей можно найти
время, силы и средства для решения задачи преемственности.