"Конспект коррекционного занятия с психологом на тему "Фея Доброты" (для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и агрессивности поведения)
Автор: Гапонова Марина Александровна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 10 Населённый пункт: ст. Каневская Краснодарский край Наименование материала: конспект, посвященный Дню Матери Тема: "Конспект коррекционного занятия с психологом на тему "Фея Доброты" (для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и агрессивности поведения) Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
муниципального образования Каневской район
Конспект коррекционного занятия с психологом
на тему «Фея Доброты»
(для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и
агрессивности поведения)
(Тематическая неделя: «День Матери»)
Применяемые
технологии:
игровые
технологии,
технология
педагогического
сотрудничества,
здоровьесберегающие
технологии,
технология «ТРИЗ», информационно-коммуникационные технологии,
личностно-ориентированные
технологии;
технология
гуманной
педагогики.
Педагог-психолог
МАДОУ детский сад № 10
Гапонова
Марина
Александровна
ст. Каневская, 2016 г.
Конспект коррекционного занятия с психологом
на тему «Фея Доброты»
(для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и
агрессивности поведения)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Фея Доброты»
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, коррекция
поведения, гармонизация собственного восприятия.
Образовательные задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о добре и зле, о доброте,
добрых поступках; учить делать выводы; учить определять и оценивать свое
эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
-развивать толерантное поведение;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- развивать произвольное поведение;
- развивать навыки самоконтроля;
- развивать самостоятельность, творчество, воображение, ассоциативное
мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к себе и
окружающему миру; воспитывать этические чувства, активизировать
стремления совершать благородные поступки, радоваться результату.
Материалы: фотографии мам, вырезанные по шаблону сердечки разной
величины и цвета, открытки, сделанные детьми на прошлом занятии, внутри
которых, сюрприз (сердечки, цветы, пр.), набор для аппликации, цветок из
сердечек со схематичными рисунками, музыкальное сопровождение,
мультимедийная установка, простые и цветные карандаши, клей, стразы и
бусинки.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, художественно-
эстетическая.
Применяемые
технологии:
игровые
технологии,
т ехнология
педагогического
сотрудничества,
здоровьесберегающие
технологии,
технология «ТРИЗ», информационно-коммуникационные технологии,
личностно-ориентированные технологии; технология гуманной педагогики.
Предварительная работа: изготовление открыток из цветной бумаги и
картона для поздравления мамам.
Ход образовательной ситуации:
I этап. Организационный.
Приветствие «Колокольчик»
Психолог: Здравствуйте, мои друзья, рада вас всех видеть!
Раздается звуковой сигнал на мультимедийном экране – звук колокольчика.
Психолог: Ой, ребята, а что это? Вы слышите? (ответы детей). На что похож
этот звук? (ответы). Вам не кажется, что этот звук известил нас о чём-то или о
ком-то? (ответы). Да, колокольчик рассказал нам о том, что к нам прилетела
Фея… Фея Доброты.
Прилетает Фея Доброты (в руках держит шкатулку), слайд № 1
Психолог: Ребята, кто это? Как Вы думаете? (ответы детей) Хочу
предложить вам поздороваться сегодня с Феей и друг с другом с помощью
колокольчика. Ребята, на что похоже звучание колокольчика? Да, согласна, на
журчание воды, на пение птицы, на мамин голосок. Ребята, встанем в круг,
будем передавать колокольчик, и говорить своему соседу комплимент или
слова приветствия.
.Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят
колокольчиком, и говорят, что рады его видеть.
II этап. Мотивационный (с элементами аутотренинга)
Психолог: Ребята, а для чего же к нам прилетела Фея Доброты? (ответы
детей). Вы верно догадались, в ее стране много добрых жителей, а жители
страны опечалены тем, что в нашем мире, на Земле, доброты становиться все
меньше и меньше… Но Фея Доброты, со своими жителями, считает, что вы
ребята – самые добрые! Скажите, я - самый добрый (дети повторяют).
Самый вежливый! (дети повторяют). Самый ласковый – это я! (ребята
повторяют). Фея приготовила вам несколько поэтапных заданий, которые
сделают нас с вами еще добрее, и прекраснее мир вокруг нас. Может, тогда
зла станет меньше?! Вы хотите этого? Мы сможем справиться?
Итак, первое нужно сделать – открыть шкатулку…Хотите узнать, что в этой
шкатулке? (ответы детей)
На м/м появляется рисунок «Цветок» (лепестки-сердечки, со схематичным
рисунком на лепестках), слайд № 2
Психолог: Ребята, что это? Как вы думаете?
- Что необычного вы заметили? (ответы детей)
- Что же они могут обозначать эти символы? (дети предлагают свои ответы)
Да, все верно, это все то, что необходимо любому человеку.
Символ - Сердце - доброе отношение к людям.
Символ - животные - доброе отношение к животным.
Символ - цветок - доброе отношение к растениям,
Символ - солнце - доброе отношение к неживой природе,
Символ - инструменты - доброе дело, поступки, помощь кому-то,
Символ - люди - доброе отношение к товарищу, другу, близкому.
Ребята, а что же такое доброта? (ребята высказывают свое мнение о доброте)
Психолог: Спасибо, ребята, интересные у всех ответы.
Слайд № 3
Психолог: Что это же еще лежит в шкатулке у Феи Доброты? Посмотрите,
может кто-то знает? (ответы детей). Да, это кристалл. А кристалл похож на
доброту? (ответы детей). Спасибо, за ваши мысли, высказывания.
Фея Доброты считает, что доброта похожа на чудесный прозрачный
кристалл, у которого много разных граней, и каждая грань – светлое качество
души.
Доброта – хрустальный кристалл,
У него немало граней,
Он на солнце засверкал
Разноцветными огнями.
В первой грани – теплота,
И любовь, и верность,
Во второй же – чистота,
Вежливость и щедрость.
В третьей грани есть усердие,
Состраданье, милосердие.
А в четвертой – нежность, ласка,
песня тихая и сказка.
В пятой грани – радость, счастье
И душевное участие.
Светится, горит кристалл,
Словно сердцем твоим стал.
- Вот такая она, доброта. А добрый человек? Какой он? (рассуждения детей)
Психолог: Всё верно вы сказали, ребята, доброта - главное качество души
человека! Добрый человек – ласковый, нежный, вежливый, внимательный.
Всегда общается спокойно, приветливо и с улыбкой. Я думаю, что вы все
встречали добрых людей. Назовите их, пожалуйста! (ответы детей)
Слайд № 4
Психолог: Кто больше всех нам делает добра и дарит его нам? (ответы
детей). Мама, конечно же, мама.
Звучит музыка «Дыхание вселенной» К.Bernward
Психогимнастический этюд «Сердечная доброта»
(снятие эмоционального и физического напряжения, релаксация)
Слайд № 5
Психолог:
- Ребята, предлагаю сесть удобно, или прилечь, кому как нравится.
Ребята, скажите, когда мы думаем о маме, что с нами происходит? (ответы).
Да, верно, наше сердечко начинает сильнее биться, стучать. Закройте глаза,
сосредоточьте внимание на своём дыхании.
Положите руку на сердце. Прислушайтесь к нему. Представьте, что в сердце
у вас находится прекрасный цветок. Ваш цветок оживает, раскрывается,
растёт.
А ваш стебелёк у цветочка поднимается всё выше и выше. Начинают
распускаться первые листочки.
Вот появляются первые лепестки. Это центр ПОКОЯ, ЛЮБВИ, ДОБРОТЫ.
А теперь откройте глазки, возьмите друг друга за руки, нежно пожмите их, и
улыбнитесь.
Повторите вместе со мной: «Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты!»
Психолог: Ребята, а сейчас Фея Доброты предлагает нам поиграть. Хотите?
Игра на ассоциативное мышление.
Психолог: Я говорю слово « ДОБРО»! - О чём вы сразу подумали? Говорите,
не задумываясь (ответы детей)
На м/м появляется картинка «Добро», слайд № 6
- слово «ЗЛО»? (ответы детей)
На м/м появляется картинка «Зло», слайд № 7
Психолог: Ребята, если существуют на нашей планете «добро» и «зло»,
значит, люди могут творить добрые и злые дела. А как вы, ребята думаете,
нам жизнь дана на добрые или злые поступки? Хотите поиграть еще в одну
игру? Предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».
Игра «Добро и зло».
Психолог:
Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня
внимательно слушать.
Я буду называть вам слова, если я назвала «доброе слово», вы радостно
хлопаете в ладоши, если «злое слово» - закрываете лицо ладошками.
Порвал - пожалел - поделился - поссорился - отобрал - успокоил -
толкнул - ударил - накормил - заступился - разрушил - развеселил -
помог – поддержал – накричал – уступил.
Психолог: - Замечательно играли, ребята. Спасибо. Молодцы.
Фея Доброты приготовила много интересных заданий.
Сегодня Она вам приготовила сюрприз. Хотите узнать, какой?
Предлагаю подойти к столам и посмотреть.
Это наши открытки, которые мы делали в прошлый раз…Вспомнили? (на
прошлом занятии дети мастерили открытки из цветной бумаги и картона
для поздравления мамам, открытка оформлена только снаружи, внутри –
пустая)
Мне кажется, внутри наших открыток находится новое задание (внутри
открытки лежат вырезанные разного размера и цвета сердечки, цветы, и
маленькие фото мам). Загляните внутрь. Что там?
Можно
этими
композиционными
элементами
украсить
открытку
в
преддверии праздника?
Подумайте, что можно из них сделать? /дети рассуждают /
Я думаю, нужно сначала выложить картинку-композицию на столе.
Если вы убедитесь, что получилось, и вам нравится, тогда приклеивайте.
Постарайтесь придумать сами узор, композицию, ведь у каждого из вас есть
своя собственная мама, и открытка, соответственно, должна быть особенной,
не похожей на другие.
Во время деятельности, песня «Три желания»
Пляцковский М., Шаинский В.
слайд № 8
Самостоятельная деятельность детей.
На м/м появляется Фея Доброты, слайд № 9
(хвалит детей за доброту, за поделки.)
Психолог: Ребята, Фея увидела какие добрые у вас сердца. Увидела, что вы
все всем сердцем любите свою маму. И сегодня всем-всем Фея дарит
сердечки-сувениры (психолог раздает наклейки-сердечки)
Что такое доброта?
Это мира пестрота!
Это мамина улыбка,
Это песенка кота,
Что такое доброта?
Это солнца теплота,
Это праздник для цветка,
Это радость и веселье
Для горластого звонка.
Что такое доброта?
Это жизни красота,
Это речки быстрый бег,
Это – добрый человек!
Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего понравилось? Что получилось? Что вызвало
затруднение? Как вы думаете, теперь на Земле станет больше доброты? Как
вы считаете, Фея Доброты и жители ее страны теперь будут спокойны, что
доброты в мире прибавилось? Ребята, кому о нашей встрече хотели бы вы
рассказать, поделиться впечатлениями?
Спасибо за ответы. Желаю вам всем добра и радости!
До свидания. До новых встреч.