Напоминание

"Конспект коррекционного занятия с психологом на тему "Фея Доброты" (для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и агрессивности поведения)


Автор: Гапонова Марина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 10
Населённый пункт: ст. Каневская Краснодарский край
Наименование материала: конспект, посвященный Дню Матери
Тема: "Конспект коррекционного занятия с психологом на тему "Фея Доброты" (для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и агрессивности поведения)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район
Конспект коррекционного занятия с психологом

на тему «Фея Доброты»

(для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и

агрессивности поведения)

(Тематическая неделя: «День Матери»)

Применяемые

технологии:
игровые технологии, технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология «ТРИЗ», информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии; технология гуманной педагогики.
Педагог-психолог

МАДОУ детский сад № 10
Гапонова Марина Александровна ст. Каневская, 2016 г.
Конспект коррекционного занятия с психологом


на тему «Фея Доброты»

(для подгруппы детей с повышенным уровнем конфликтности и

агрессивности поведения)

Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности:
образовательная
Возрастная группа:
старшая
Тема: «Фея Доброты»

Цель:
развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, коррекция поведения, гармонизация собственного восприятия.
Образовательные задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о добре и зле, о доброте, добрых поступках; учить делать выводы; учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние. Развивающие: - развивать интерес детей в изучении самих себя; -развивать толерантное поведение; - создавать положительный эмоциональный настрой; - способствовать сплочению детского коллектива; - развивать произвольное поведение; - развивать навыки самоконтроля; - развивать самостоятельность, творчество, воображение, ассоциативное мышление; - развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру; воспитывать этические чувства, активизировать стремления совершать благородные поступки, радоваться результату.
Материалы:
фотографии мам, вырезанные по шаблону сердечки разной величины и цвета, открытки, сделанные детьми на прошлом занятии, внутри которых, сюрприз (сердечки, цветы, пр.), набор для аппликации, цветок из сердечек со схематичными рисунками, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка, простые и цветные карандаши, клей, стразы и бусинки.
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, художественно- эстетическая.
Применяемые

технологии:
игровые технологии, т ехнология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология «ТРИЗ», информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии; технология гуманной педагогики.
Предварительная работа:
изготовление открыток из цветной бумаги и картона для поздравления мамам.

Ход образовательной ситуации:

I этап. Организационный.
Приветствие «Колокольчик»
Психолог:
Здравствуйте, мои друзья, рада вас всех видеть! Раздается звуковой сигнал на мультимедийном экране – звук колокольчика.
Психолог:
Ой, ребята, а что это? Вы слышите? (ответы детей). На что похож этот звук? (ответы). Вам не кажется, что этот звук известил нас о чём-то или о ком-то? (ответы). Да, колокольчик рассказал нам о том, что к нам прилетела Фея… Фея Доброты. Прилетает Фея Доброты (в руках держит шкатулку), слайд № 1
Психолог:
Ребята, кто это? Как Вы думаете? (ответы детей) Хочу предложить вам поздороваться сегодня с Феей и друг с другом с помощью колокольчика. Ребята, на что похоже звучание колокольчика? Да, согласна, на журчание воды, на пение птицы, на мамин голосок. Ребята, встанем в круг, будем передавать колокольчик, и говорить своему соседу комплимент или слова приветствия. .Дети стоят по кругу, по цепочке здороваются с соседом, звенят колокольчиком, и говорят, что рады его видеть.

II этап. Мотивационный (с элементами аутотренинга)

Психолог:
Ребята, а для чего же к нам прилетела Фея Доброты? (ответы детей). Вы верно догадались, в ее стране много добрых жителей, а жители страны опечалены тем, что в нашем мире, на Земле, доброты становиться все меньше и меньше… Но Фея Доброты, со своими жителями, считает, что вы ребята – самые добрые! Скажите, я - самый добрый (дети повторяют). Самый вежливый! (дети повторяют). Самый ласковый – это я! (ребята повторяют). Фея приготовила вам несколько поэтапных заданий, которые сделают нас с вами еще добрее, и прекраснее мир вокруг нас. Может, тогда зла станет меньше?! Вы хотите этого? Мы сможем справиться? Итак, первое нужно сделать – открыть шкатулку…Хотите узнать, что в этой шкатулке? (ответы детей) На м/м появляется рисунок «Цветок» (лепестки-сердечки, со схематичным рисунком на лепестках), слайд № 2
Психолог:
Ребята, что это? Как вы думаете? - Что необычного вы заметили? (ответы детей) - Что же они могут обозначать эти символы? (дети предлагают свои ответы) Да, все верно, это все то, что необходимо любому человеку. Символ - Сердце - доброе отношение к людям. Символ - животные - доброе отношение к животным. Символ - цветок - доброе отношение к растениям, Символ - солнце - доброе отношение к неживой природе, Символ - инструменты - доброе дело, поступки, помощь кому-то, Символ - люди - доброе отношение к товарищу, другу, близкому. Ребята, а что же такое доброта? (ребята высказывают свое мнение о доброте)
Психолог:
Спасибо, ребята, интересные у всех ответы.
Слайд № 3
Психолог:
Что это же еще лежит в шкатулке у Феи Доброты? Посмотрите, может кто-то знает? (ответы детей). Да, это кристалл. А кристалл похож на доброту? (ответы детей). Спасибо, за ваши мысли, высказывания. Фея Доброты считает, что доброта похожа на чудесный прозрачный кристалл, у которого много разных граней, и каждая грань – светлое качество души. Доброта – хрустальный кристалл, У него немало граней, Он на солнце засверкал Разноцветными огнями. В первой грани – теплота, И любовь, и верность, Во второй же – чистота, Вежливость и щедрость. В третьей грани есть усердие, Состраданье, милосердие. А в четвертой – нежность, ласка, песня тихая и сказка. В пятой грани – радость, счастье И душевное участие. Светится, горит кристалл, Словно сердцем твоим стал.
- Вот такая она, доброта. А добрый человек? Какой он? (рассуждения детей)
Психолог:
Всё верно вы сказали, ребята, доброта - главное качество души человека! Добрый человек – ласковый, нежный, вежливый, внимательный. Всегда общается спокойно, приветливо и с улыбкой. Я думаю, что вы все встречали добрых людей. Назовите их, пожалуйста! (ответы детей) Слайд № 4
Психолог:
Кто больше всех нам делает добра и дарит его нам? (ответы детей). Мама, конечно же, мама. Звучит музыка «Дыхание вселенной» К.Bernward
Психогимнастический этюд «Сердечная доброта»
(снятие эмоционального и физического напряжения, релаксация) Слайд № 5
Психолог:
- Ребята, предлагаю сесть удобно, или прилечь, кому как нравится. Ребята, скажите, когда мы думаем о маме, что с нами происходит? (ответы). Да, верно, наше сердечко начинает сильнее биться, стучать. Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своём дыхании. Положите руку на сердце. Прислушайтесь к нему. Представьте, что в сердце у вас находится прекрасный цветок. Ваш цветок оживает, раскрывается, растёт.
А ваш стебелёк у цветочка поднимается всё выше и выше. Начинают распускаться первые листочки. Вот появляются первые лепестки. Это центр ПОКОЯ, ЛЮБВИ, ДОБРОТЫ. А теперь откройте глазки, возьмите друг друга за руки, нежно пожмите их, и улыбнитесь. Повторите вместе со мной: «Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты!»
Психолог:
Ребята, а сейчас Фея Доброты предлагает нам поиграть. Хотите?
Игра на ассоциативное мышление.

Психолог:
Я говорю слово «
ДОБРО»!
- О чём вы сразу подумали? Говорите, не задумываясь (ответы детей) На м/м появляется картинка «Добро», слайд № 6 -
слово «ЗЛО»?
(ответы детей) На м/м появляется картинка «Зло», слайд № 7
Психолог:
Ребята, если существуют на нашей планете «добро» и «зло», значит, люди могут творить добрые и злые дела. А как вы, ребята думаете, нам жизнь дана на добрые или злые поступки? Хотите поиграть еще в одну игру? Предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».
Игра «Добро и зло».

Психолог:

Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я буду называть вам слова, если я назвала «доброе слово», вы радостно хлопаете в ладоши, если «злое слово» - закрываете лицо ладошками. Порвал - пожалел - поделился - поссорился - отобрал - успокоил - толкнул - ударил - накормил - заступился - разрушил
-
развеселил
-
помог – поддержал – накричал – уступил.
Психолог:
- Замечательно играли, ребята. Спасибо. Молодцы. Фея Доброты приготовила много интересных заданий. Сегодня Она вам приготовила сюрприз. Хотите узнать, какой? Предлагаю подойти к столам и посмотреть. Это наши открытки, которые мы делали в прошлый раз…Вспомнили? (на прошлом занятии дети мастерили открытки из цветной бумаги и картона для поздравления мамам, открытка оформлена только снаружи, внутри – пустая) Мне кажется, внутри наших открыток находится новое задание (внутри открытки лежат вырезанные разного размера и цвета сердечки, цветы, и маленькие фото мам). Загляните внутрь. Что там? Можно этими композиционными элементами украсить открытку в преддверии праздника? Подумайте, что можно из них сделать? /дети рассуждают / Я думаю, нужно сначала выложить картинку-композицию на столе. Если вы убедитесь, что получилось, и вам нравится, тогда приклеивайте. Постарайтесь придумать сами узор, композицию, ведь у каждого из вас есть своя собственная мама, и открытка, соответственно, должна быть особенной, не похожей на другие. Во время деятельности, песня «Три желания» Пляцковский М., Шаинский В. слайд № 8
Самостоятельная деятельность детей.
На м/м появляется Фея Доброты, слайд № 9
(хвалит детей за доброту, за поделки.)
Психолог:
Ребята, Фея увидела какие добрые у вас сердца. Увидела, что вы все всем сердцем любите свою маму. И сегодня всем-всем Фея дарит сердечки-сувениры (психолог раздает наклейки-сердечки) Что такое доброта? Это мира пестрота! Это мамина улыбка, Это песенка кота, Что такое доброта? Это солнца теплота, Это праздник для цветка, Это радость и веселье Для горластого звонка. Что такое доброта? Это жизни красота, Это речки быстрый бег, Это – добрый человек!
Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего понравилось? Что получилось? Что вызвало затруднение? Как вы думаете, теперь на Земле станет больше доброты? Как вы считаете, Фея Доброты и жители ее страны теперь будут спокойны, что доброты в мире прибавилось? Ребята, кому о нашей встрече хотели бы вы рассказать, поделиться впечатлениями? Спасибо за ответы. Желаю вам всем добра и радости! До свидания. До новых встреч.


В раздел образования