Напоминание

Конспект занятия - игры "В гостях у Песочной Феи"


Автор: Шуваева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "НОШ №238"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия - игры "В гостях у Песочной Феи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!» К.Д. Ушинский
«В гостях у Песочной Феи»

Занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель:
коррекция и развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
1. Способствовать созданию психоэмоционального комфорта. 2. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику, 3. Развивать связную речь. 4. Побуждать детей к активным действиям. 5. Закрепить знания о свойствах песка. 6. Развивать фантазию.
Оборудование:
песочница, ширма, замок, кукла Песочная Фея, аромасвеча в подсвечнике, лейки с водой, набор игрового материала: камешки, ракушки, пуговицы, бусины, веточки, цветы, деревья, фигурки животных и др., камешки-желания, шкатулка, салфетки для рук, фонограммы музыки.

Ход игры:
Звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю, особенно те, в которых есть добрые волшебники, феи… И сегодня я хочу рассказать вам одну такую сказку. - Где-то далеко-далеко, в тридевятом царстве, тридесятом государстве живет, себе поживает фея Песка. Эта фея – добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. - А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? - Чтобы попасть туда, надо очень сильно всей душой, всем сердцем верить в чудеса и еще всем вместе произнести волшебные слова: - Песочная фея нам помоги В страну волшебную перенеси. В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, Сердце свое для добра распахни! (Звучит музыка. Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем повторяют слова). Открывается занавес, за которым стоит замок. - Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи! ( Дети подходят к ширме, садятся на стульчики). - А вот и сама фея! ( Воспитатель берет куклу – Песочную фею) - Но посмотрите, она почему-то очень грустная. Сейчас я спрошу фею, что случилось. (Воспитатель делает вид, что фея что-то говорит ему на ухо). - Ребята, фея рассказала мне, что раньше она жила в Песочной стране, где были зеленые леса, красивые цветы, голубые озера… Жители этой страны очень любили ее и были очень счастливы. Но однажды налетел сильный ураган и уничтожил все в Песочной стране. И стала она совсем безжизненной и некрасивой. - Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее и вернуть красоту в ее стране? - Спасибо, что вы согласились помочь фее. Тогда вставайте и отправляемся в путь! А помогут нам в дороге дружба, смелость и доброта! Песочная фея подарила волшебную свечу, которая поможет нам найти дорогу в Песочную страну.
( Звучит спокойная музыка А.Вивальди, воспитатель зажигает аромасвечу с запахом апельсина, который поднимает настроение, способствует преодолению комплексов, благотворно влияет на эмоциональное состояние). - Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова: -Ты, свеча, гори, гори, Путь – дорогу укажи! ( Дети, держась за руки, идут за воспитателем, под звуки песчаной бури) - Перед нами барханы на пути, сумеем мы их пройти? Ой, закрывайте, ребята, глаза Песок попадает туда! (Подходят к ящику с песком, накрытому тканью. Ткань убирается) - А вот и Песочная страна! Но посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок… Я скажу вам по секрету, этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Поэтому фея хочет, чтобы вы вспомнили, как надо обращаться с песком. (Дети вспоминают правила игры в песочнице) 1. Береги песчинки, не выбрасывай их из песочницы. 2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. 3. Когда поиграешь с песком, не забудь помыть руки. - А теперь давайте поздороваемся с нашим другом песком. Положите нежно свои ладошки на песок и скажите: « Здравствуй, песок!» Погладьте его. - Мне приятно. Я чувствую тепло песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? Какой песок на ощупь? (мягкий, сыпучий, сухой). - Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? - Послушайте, песок с вами тоже здоровается. Плохо слышите? Это потому, что ему грустно и одиноко. Давайте развеселим песок! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой, всеми пальцами одновременно. А теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. - Слышите, как он смеется? - Давайте его погладим между ладонями.
Возьмите песок в кулачок и потихоньку отпустите. И еще раз, чтобы ни одна песчинка не упала из кулачка. - Ребята, нам надо оживить песок. Что нужно всему живому для жизни? (вода) - Давайте позовем дождик! Берите леечки и начинайте поливать песок: - Дождик, лей веселей, Теплых капель не жалей! - Вы чудо-помощники. Песок нам очень благодарен. - Положите ладошку на песок и надавите на него. Какой теперь стал песок на ощупь? (мокрый, холодный, твердый). Что можно делать из сырого песка? - Да, песок мы с вами оживили, но посмотрите, в нашей песочной стране нет радости и красоты. Нам надо вернуть их этому маленькому миру, чтобы Песочная страна стала такой, какой была раньше. (дети берут различные предметы из коробочки и украшают песок) Звучит тихая музыка А. Вивальди. - Посмотрите, ребята, Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники. Песочная фея благодарит вас и дарит вам вот эти камешки, которые помогают исполнять добрые желания. Пусть каждый из вас возьмет его в руки и тихонечко загадает желание. И я думаю, что рано или поздно оно обязательно исполнится. - Давайте скажем слова благодарности фее и ее Песочной стране: - В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам стать добрей помог! - Я думаю, что мы еще не раз встретимся с Песочной феей. Сегодня вы кому помогли? Что еще сделали? - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались, совершили много хороших поступков. Спасибо вам. И у меня, и у вас от этого радостное настроение. А теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад! (воспитатель напоминает детям, чтобы помыли руки)


В раздел образования