Напоминание

НОД во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"


Автор: Анкудинова Яна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Начальная школа - детский сад"
Населённый пункт: город Усть- Илимск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Урок развития речи в 5 классе
«Путь к слову»

(
обучение написанию сочинения
)
Урок разработали учителя русского языка и литературы: Пятаева Н.Ю.

Разработка урока развития речи в 5 классе «Путь к слову» (
обучение написанию сочинения
).
Авторы: Пятаева Н.Ю., Аннотация: Разработка урока развития речи в 5 классе «Путь к слову». Подобные уроки помогут детям в дальнейшем выработать умения систематизировать отобранный материал, составлять план будущего сочинения. Использование музыки, живописи позволят детям настроиться на творческую работу. Применяя «Слово-магнит», учащиеся смогут написать любое сочинение на уроках русского языка и литературы. Проведение таких уроков – залог успешной подготовки в написании творческих работ при сдаче ГИА и ЕГЭ.

Урок развития речи в 5 классе.

«Путь к слову»

(обучение написанию сочинения)

(1 слайд)

Цели и задачи (2 слайд)

Цель:
формирование умения систематизировать отобранный материал для написания сочинения, обучение творческой работе над словом.
Задачи
: научиться творческой работе над сочинением, своеобразно, непринужденно и ответственно пользоваться словом, его художественными возможностями, его гибкой и музыкальной природой; высвободить внутренние и творческие силы учащихся, их интеллектуальный и эмоционально- эстетический потенциал.
Оборудование урока.
Репродукции картин (Крымов «Зима», Левитан «Золотая осень», Грабарь «Февральская лазурь») и т.д., на усмотрение учителя. Музыка Римского-Корсакова «Сцена таяния Снегурочки» или Э. Грига «Утро».
Ход урока.

1.Вступительное слово.

Учитель.
Сегодня мы будем работать над словом, научимся подбирать необходимый материал к сочинению разных жанров.
Эпиграф урока: (3 слайд)

Откуда вы приходите, слова,

Исполненные доброго доверья?

По-моему, оттуда, где трава,

По-моему, оттуда, где деревья…

Ю. Левитанский

Учитель
:- Как вы его понимаете? (дети объясняют смысл эпиграфа)
2. Работа над понятием «Слово-магнит». 4 слайд

(Дети делятся на 4 группы. Название команд «Весна», «Лето», «Осень»,

«Зима».)

Учитель
:-Известный французский писатель Анатоль Франс сказал:
«Словарь -

это вся вселенная в алфавитном порядке»

Учитель
:-Как вы понимаете эти слова?
Учитель
:-Что означает слово
«магнит»
? (притягивать, присоединять).

Учитель
: -Мы говорим:
« Слово-друг и враг, словом можно излечить и

ранить».

Учитель
:-В каких жизненных ситуациях слово приносит пользу, а в каких - вред?
Учитель
: -
Слово - это живое существо, способное, как и человек,

радоваться, грустить, обижаться, упрямиться.

Учитель
: -А как узнать лексическое значение слова? ( С помощью словарей, подбора синонимов.)
(5 слайд)

Учитель
:
-Слова бывают « добрые» и «злые». Обозначим «добрые» слова

(+), а

«злые» (-).

Детям предлагается набор слов, из которых необходимо выбрать «добрые» и

«злые» слова и распределить в тетради на 2 группы.
(После этого выбрать любое слово)_
Учитель
: - Представьте, что это слово превратилось в магнит. Какие слова притянутся к вашему слову? ( Притягивающие слова могут оказаться различными частями речи, это могут быть и сочетания слов).
(6 слайд)

Например: Солнышко, (+) поле слов: радость, доброта, птицы, день, звери,

улыбка, золотое, красивое, любимое, светит, восход и т.д.
(
7 слайд)

3.Практическая работа учащихся.

(Каждая команда составляет «Поле» слов в соответствии с ее названием)

«Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
-
после того, как дети составили « поле» слов, они как бы «собрали»

строительный материал («речевые кирпичики») для конструирования,

строительства целого здания- связного письменного текста).

Учитель
: - Опираясь на поле слов, получаем текст. Например: (8 слайд) «Лето»
Проснулось золотое солнышко. Улыбнулось людям, зверям, птицам. Весь день оно освещало поля, леса, горы. Всех радовало своей красотой и улыбкой и т.д. (9 слайд)
4.





Дидактическая игра:



«Собери фразу».


(карточки)
Цель:
научить конструкции предложений по смыслу. ( Фразы взяты из книги
М.Пришвина «Времена года»
Каждое слово дано на отдельной карточке).
A) Вчера видел Снегурочку в лесу: одна сережка у нее из золотого листика,

а другая еще зеленая.

Б) В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймешь, где листья, а

где птицы летят.

B) Всех цветов листья насыпаны в лесу: и между ними ждешь увидеть

грибы.

Г) Сплошное серое небо, как осенью, и мелкий дождь с утра моросит.

Итог.
(Чтение составленных предложений и сравнение с авторским текстом) (10 слайд)
5.Физкультминутка для предупреждения усталости глаз.
Звучит музыка Э. Грига « Утро». (Закрыть глаза, опустить головы на руки, сложенные на парте) Учитель: -Что вы «увидели», прослушав мелодию? (Учащиеся обмениваются впечатлениями) (11 слайд)
6.Дидактическая игра. (Найти неточности в тексте).
Возможно, эти стихи помогут вам при написании работ.
Условие: хлопнуть в ладоши на услышанную неточность.
1. Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас (-) 2. Бык рогатый на лугу летом прыгает в снегу (-) 3. В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят (+) 4. А зимой среди ветвей запел звонко соловей (-)
5. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло зимою (-) 6. Вот пришли морозы и зима настала (+) 7. Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки (+) (12 слайд)
7. Практическая работа по составлению текста.

Учитель
:-Мы приступаем к самому важному и ответственному этапу нашей деятельности - практической работе. Каждая группа носит название одного из времен года. Поэтому и сочинения ваши будут посвящены ему. Можете оформить свое сочинение рисунками. (13 слайд)
Повторим этапы работы над текстом:
-Определение темы и основной мысли; -Определение слова - магнита ; -Собирание слов («Поле слов»); -Определение жанра сочинения (рассказ, сказка, стихотворение, фантазия и т.д.) -Написание работы в черновик; -Проверка текста, исправление ошибок; -Написание сочинения, его оформление. 8.Чтение работ, определение лучших.
9. Итог.

Самооценивание урока.
Работу по такому принципу можно проводить с учащимися 3-11 классов
10. Домашнее задание.
Написать сочинение.


В раздел образования