Напоминание

"В стране Семигномии"


Автор: Булмасова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Новоаганский ДС ПиО "Солнышко"
Населённый пункт: п.г.т. Новоаганск, Нижневартовский район Ханты-мансийский АО - Югра
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "В стране Семигномии"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«В

СТРАНЕ

СЕМИГНОМИИ»

Цель
. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико – математических игр и упражнений.
Образовательная область Познавательное развитие
1. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить по чертежу. 2. Закреплять знания о составе числа семь из двух меньших чисел. 3. Закреплять умение классифицировать множество по двум свойствам: цвет, форма.
Образовательная область Речевое развитие
1. Закреплять умение правильно называть части (области), на которые обручи делят плоскость. 2. Упражнять в правильном согласовании числительного с существительным.
Образовательная область Социально- коммуникативное развитие
1. Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию. 2. Воспитывать чувство отзывчивости, желание оказывать помощь сказочным героям. 3. Воспитывать умение работать самостоятельно, малыми подгруппами, в коллективе. 4. Формировать навык взаимоконтроля и самооценки.
Словарная

работа:
области, пересечение, внутри…, вне…, столбец, строка, геометрические фигуры, четырёхугольники
Материал

к

занятию:
конверт, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» по 1 набору на 2х детей, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, игра «Танграм», картинка ключа, поделённая на части, обручи 2-х цветов (по 2 каждого цвета) – красный и жёлтый, колпачки, звукозаписи. 1

Ход занятия

1.

Воспитатель:
«Сегодня утром почтальон принёс письмо. (разглядываем письмо) Это письмо из страны Семигномии. А как вы думаете, почему эта страна так называется? (Страна так называется потому, что в ней живут семь гномов) Правильно, это маленькая волшебная страна и живут там семь гномов. Ребята, я думаю, что это письмо непростое, оно волшебное. Давайте его откроем (открываем конверт, звучит запись) Ребята, вы готовы помочь гномам и разбудить Белоснежку. (Да!) Для этого нам надо отправиться в сказочную страну Семигномию. А чтобы нам попасть в сказочную страну Семигномию, нам надо превратиться в сказочных гномиков (раздаю колпачки) а для этого наденем колпачки, и скажем волшебные слова: «
1-2-3 – в сказку дружно попади!»
(звучит музыка)
Задания:

Слайд 2.

1.
Вот мы с вами и в сказочной стране Семигномии. Посмотрите, как много тут деревьев и речка весело журчит! (на экране появляется картинка леса, речка, слышится звук журчащей воды) А как же нам перейти на другой берег? А вот ребята и первый гномик нас встречает. Давайте узнаем, какое задание придумала ему злая мачеха.
Внимание



слушаем

задание: злая мачеха разрушила волшебный мост

через речку, и велела гному собрать его из геометрических фигур. Только

тогда можно будет перейти речку.

Но гному одному не справится. Ребята, давайте ему поможем.
Только помните, что в строительстве моста должны быть использованы все геометрические фигуры.
Слайд3.
А мост должен быть вот таким (показываем силуэт моста на экране) 2

Дети выкладывают мостик, используя игру «Танграм» на ковре.
Я вижу, что мост готов. Скажите, пожалуйста: Сколько треугольников вы использовали при строительстве моста? ( при строительстве моста мы использовали 5 треугольников) Сколько четырёхугольников вы использовали при строительстве моста? (при строительстве моста мы использовали 2 четырёхугольника) А сколько овалов вы использовали при строительстве моста? (при строительстве моста овалы не использовались, так как на чертеже нет овалов) А сколько всего геометрических фигур вы использовали для строительства моста? (всего мы использовали 7 геометрических фигур). Мини итог: Ребята, у вас получился замечательный мост, крепкий надёжный, в строительстве вы использовали все геометрические фигуры. С заданием вы справились
,

Слайд 4. Вот вам часть картинки, Саша, прикрепи её на доску и догоняй

нас, а мы продолжим свой путь по волшебному мостику.
Мостик в стороны качался, (руки в стороны, спина прямая) А под ним ручей смеялся (в полуприсяде, руки на поясе) Мы по мостику пройдём (ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову) На тот берег попадём (руки на пояс, прыжок на месте).
2.
Посмотрите, здесь нас уже гномик дожидается. Надо и ему помочь. Вот конверт, а вот задание.
Слайд 5.

Внимание – задание: заполните пустые клеточки таблицы так, чтобы в

каждой строке и в каждом столбце были фигуры разные по форме и по

цвету.

Повтори, Света, что надо сделать? (надо заполнить пустые клеточки так,

чтобы в каждом столбце и в каждой строке были фигуры разные по цвету и

по форме)
Запомнили? Тогда подойдите к столам и помогайте гномику выполнять задание. 3
Я вижу, что все уже закончили. А сейчас поменяйтесь местами со своим соседом и проверьте, правильно или нет ваш сосед выполнил задание. - Если задание выполнено правильно поднимите правую руку вверх, если допущены ошибки – поднимите левую руку. - Я вижу, что у всех ребят поднята правая рука, следовательно, с заданием мы справились на отлично. Катя, возьми часть картинки и повесь на доску. А мы прихватим с собой хорошее настроение и отправляемся дальше.
3.
Ох, дорога далека, Ох, дорога нелегка. Дом стоит в лесу чудной
(слышатся голоса)
Ребята, нас просят о помощи? Видно и здесь злая мачеха набезобразничала. Сейчас мы узнаем у гнома, что же здесь случилось, присаживайтесь, пожалуйста.
«Дома в стране Семигномии необычные, все под номером семь.
В каждом доме несколько этажей, на каждом этаже живёт по семь жителей, а в каждой квартире их количество разное. Но злая мачеха заколдовала дом и соседи не могут найти друг друга. Помогите расколдовать, поставьте в пустые клеточки цифры так, чтобы при сложении этих двух чисел получилось семь» Давайте, ребята, расколдуем соседей. Подумайте, какие цифры надо поставить в пустые клеточки дома, чтобы при сложении этих двух чисел получилось семь (надо поставить шесть и один, потому что шесть и один будет семь). (слышится весёлый смех и слова благодарности) Вот как рады жильцы своему возвращению, как здорово, что мы им помогли. Серёжа, прикрепи ещё одну часть картинки.
А сейчас
«Ну-ка, гномики, вставайте И за мной всё повторяйте: Руки – вверх! Руки – вниз! Вправо - влево повернись! Дружно сели, дружно встали, Все наклоны выполняли! 4
Стали прыгать и скакать. А потом опять шагать. Будем путь свой продолжать Белоснежку выручать.
4. Слайд 7.
Ребята, вы слышите, там кто - то ворчит (звук ворчания, на экране появляется гном) А, это Ворчун. Он ворчит и расстраивается потому, что не может справиться с заданием мачехи. Давайте ему скорее помогать. Для этого нам надо разделиться на две подгруппы. Ребята, у которых жёлтые колпачки – встают около жёлтого шарика, ребята, у которых зелёные колпачки - встают около зелёног шарика (Работа по подгруппам) Внимательно слушайте задание - (схемы с двумя символами)
Ворчуну нужно помочь расселить жителей в три дома.

В первом «доме» (красный обруч) будут жить все желтые жильцы, во

втором «доме» (желтый обруч) – все треугольники.
А где же третий дом. Я не вижу, может вы покажете мне третий дом. Какая внимательная Маша, увидела третий дом. Он образовался в области пересечения красного и жёлтого домов. Повторите, как образовался третий дом? (Он образовался в области пересечения красного и жёлтого домов) Вспомните, какие жители будут жить в первом доме - внутри красного, вне жёлтого) Повторите, какие жители будут жить во втором доме - внутри жёлтого, вне красного) А чтобы вы не забывали, вот вам таблица. Она вам поможет правильно выполнить задание (таблица на экране)
Слайд 8.
Расселяйте жильцов. А третий дом без жильцов! Да, сейчас нам надо хорошо подумать, а какие же жители будут жить в третьем доме Здесь все жёлтые, а здесь все треугольники. Произошло пересечение красного и жёлтого домиков, значит, у них должно быть что-то общее. Кто догадается? 5
(значит, эти жильцы могут быть одновременно и жёлтыми и треугольниками. Есть у нас такие жильцы?) если дети не догадались, объяснить – внутри красного обруча – потому что жёлтые и внутри жёлтого – потому что треугольные в третьем доме должны жить желтые, потому что они внутри красного и треугольники, потому что внутри жёлтого, значит это жёлтые треугольники. Поселите жильцов в третий домик. - Какие вы умные, сообразительные, помогли Ворчуну - расселили всех жильцов по своим домам. Надеюсь, что он больше не будет ворчать. Катя, прикрепи ещё часть картинки.
5.
Ребята, посмотрите, домик гномов уже недалеко. А вот и дорожка, которая приведёт нас к дому. Пойдёмте по ней. Но что это – дорожка закончилась, а мы не дошли до домика! А я знаю, что надо сделать. Мы поможем гному выполнить последнее задание.
Он

просит

нас

помочь

ему

выложить

волшебную

дорожку, которая приведёт нас к домику, где спит Белоснежка. Дорожку

надо выложить из волшебных счётных палочек, а дорожка должна быть

вот такой (
показываю схему на экране). - Посмотрите внимательно и скажите, сколько палочек надо отчитать, чтобы выложить дорожку? (чтобы выложить дорожку надо отсчитать семь палочек). - Смотрите внимательно и запоминайте, как расположены палочки. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, смогут подойти к домику гномов 6
(в течение 20 сек. дети запоминают расположение палочек). Все выполнили задание. А сейчас посмотрите на схему и проверьте, правильно или нет вы выложили дорожку. Кто выполнил задание правильно, поднимите руку, кто допустил ошибку, исправьте её, и вот вам последняя часть картинки. - Ребята, мы выполнили последнее задание, помогли всем гномам, но Белоснежка почему-то не просыпается? Вспомните, может мы забыли ещё что- то сделать? (мы должны собрать ключ из частей). Давайте же скорее собирать волшебный ключ, чтобы чары злой мачехи исчезли, и Белоснежка проснулась. (дети собирают картинку на магнитной доске, с последними движениями раздаётся звук разбившегося стекла и на экране появляется Белоснежка с гномами)
Воспитатель.
- Ребята, смотрите, вот и Белоснежка проснулась!
Белоснежка:
«Спасибо, вам, ребята! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам выполнить задания злой мачехи и разрушить её волшебные чары. Вы настоящие друзья! За ваше старание, умение, за ваши добрые сердца я хочу подарить вам книги, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного.
Воспитатель. -
Спасибо, тебе Белоснежка за добрые слова. Путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Ребята
,
повторяйте за мной волшебные слова: (дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и проговаривают слова).
«1, 2, 3 - В садик дружно попади» (
играет музыка). Вот, ребята, мы с вами и в детском саду. Путешествие по сказочной стране Семигномии закончилось. Если вам понравилось наше путешествие, задания были интересны, и вы справились с ними легко, возьмите себе весёлых человечков, а если вы испытывали затруднения в выполнении заданий – возьмите себе грустных человечков. Объяснить, почему? Ребята, мне было с вами очень приятно путешествовать. Вы такие дружные, находчивые, смелые и смышлёные, так много знаете и умеете. Спасибо, вам! 7


В раздел образования