Элементы словообразования на уроках английского языка
Автор: Цепкова Марина Анатольевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "Гимназия п. Нижний Куранах" Населённый пункт: П. Нижний Куранах Алданский р-он РС (Я) Наименование материала: статья Тема: Элементы словообразования на уроках английского языка Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия п. Нижний Куранах»
Мастер-класс по английскому языку
«Элементы обучения словообразованию на уроках английского
языка при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»
УЧИТЕЛЬ Цепкова Марина Анатольевна
октябрь
2016
Мастер-класс
Тема «Элементы обучения словообразованию на уроках
английского языка при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»
Цель мастер - класса:
обучение участников мастер-класса построению поэтапной работы по
словообразованию
Задачи: -
знакомство
участников
мастер
-
класса
с
технологией
развития навыков словообразования;
-
проанализировать
эффективность
этих
форм
работы
для
развития
познавательной активности, доступности.
-
формирование ситуации успеха, рефлексии, самооценке;
-
подвести участников мастер-класса к выводам по данному опыту, определить
степень понимания данной темы.
-
формирование индивидуального стиля педагогической деятельности
.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с
заданиями, англо-русские словари
Ход мастер – класса
1.Организационный момент,
актуальность темы :
Цель (для меня): познакомить участников мастер-
класса с актуальностью данной темы
При подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и
ЕГЭ по
английскому
языку
раздел
«Лексика
и
грамматика»
вызывает
много
трудностей,
особенно
та
часть,
которая
связана
со
словообразованием.
Далеко
не
все
учебники
предлагают
достаточное
количество
упражнений
такого
типа,
поэтому
проходит
какое-то
время,
прежде чем ученики понимают, что именно от них требуется.
Учащимся
представляется
необходимым
уметь
образовывать
следующие
формы
слов:
«Noun»,
«Noun-person»,
«Verb»,
«Adjective», «Adverb», «Negative form».
Начинать
обучение
словообразованию
желательно
уже
в
начальной школе, когда в курсе обучения начинают встречаться
редкие упражнения на словообразование и правила образования
различных
частей
речи.
Методисты
английского
языка
рекомендуют ведение таблицы форм слов с начальной школы.
Ведение таблицы форм слов, преследует несколько целей:
1.
Расширение словарного запаса.
2.
Развитие умения работы со словарем.
3.
Систематизация знаний о способах образования слов в
английском языке.
4.
Развитие интуиции для словообразования, основанной на
теоретических знаниях и опыте.
5.
Формирование навыка образования однокоренных слов.
6.
Развитие навыка правописания.
Такая работа в течение нескольких лет поможет учащимся не
только
приобрести
знания
и
сформировать
умения,
но
и
почувствовать
себя
увереннее
при
выполнении
упражнений
в
разделе «Лексика и грамматика» на словообразование во время
экзамена.
Можно выделить несколько проблем , с которыми сталкиваются
ученики:
1.
Маленький/средний запас слов.
2.
Очень много суффиксов, при этом нужно знать к какой
части речи они относятся и их значения.
3.
Отрицательные приставки – частые ошибки на экзаменах, а
именно
а) неправильное понимание текста, где требуется
отрицание по смыслу;
б) какую отрицательную приставку использовать.
4. Проблема с заучиванием новых слов (предпочитают
обходиться электронными словарями, переводчиками).
Как решать эти проблемы?