Напоминание

"Моя семья"


Автор: Турчанова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Нобрьск
Наименование материала: Проект
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект

«Моя семья».


Проект: «Моя семья»

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” утверждал великий

писатель Л.Н.Толстой
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – является частью содержания социально-личностного развития детей. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Авторы проекта:
воспитатели Турчанова Наталья Михайловна,
Вид проекта:
средне - срочный.
Сроки реализации:
февраль-март 2016г.
Проект:
детско - родительский.
Участники проекта:
дети, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области:
социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;  познание - развитие познавательно – исследовательской деятельности и продуктивной деятельности;  коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;  чтение художественной литературы;  художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.
Актуальность проблемы
: Дети в дошкольном возрасте с большим удовольствием рассказывают о выходных, проведенных с родными, о
семейных путешествиях. Для них эта тема близка и понятна. Таким образом, обозначилась тема проекта «Моя семья». При беседе с детьми на тему « Что я знаю о своей семье» выяснилось, что дети владеют неполной информацией о своей семье, о профессиях родителей, их интересах и увлечениях, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием « семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи, где родители могут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса, а дошкольники могут поделиться своими впечатлениями, личным опытом. И главное проект будет способствовать сближению семьи и детского сада.
Цель

проекта
: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
-Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”. -Дать понятие о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей, профессиях родителей. -Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. -Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. -Укреплять детско–родительские отношения.
Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный этап.
-Беседы о семье, ее традициях; -Чтение произведений о семье в соответствии с программой; - Разучивание пальчиковых, сюжетно-ролевых, дидактических игр.
2 этап - Основной этап.

-Организация бесед с родителями, консультаций с привлечением специалистов (психолога, медсестры, др.); -Оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; - В ходе проекта используются знания дошкольников полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, изодеятельности, музыкальных занятиях, и в свободное от занятий время; -В процессе реализации проекта «Моя семья» дошкольники знакомятся с историей своей семьи, ее традициями, генеалогией; -Выпуск групповой газеты для родителей; -Оформление галереи рисунков на данную тему.
3 этап – Подведение итогов.
В ходе реализации проекта, у детей должны сформироваться представления о членах своей семьи, и профессиях родителей, так же об увлечениях и интересах взрослых, правильном отношении к семье и семейным традициям.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-Получение детьми углубленных знаний о своей семье; -Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; -Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
Формы и методы работы реализации проекта «Моя семья»:
Раздел программы Формы и методы работы Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», « М а г а з и н » , «Больница». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Строительные игры «Мебель для дома».
Познавательное развитие Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя». З н а к о м с т в о с п р о ф е с с и я м и родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа». Речевое развитие Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители». Продуктивная деятельность Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом». Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи. Фотовыставка «Моя семья».
Содержание работы с родителями:
-Консультация «Роль отца и матери в воспитании детей», «Нравственное воспитание детей»; -Фотовыставка «Моя семья»; -Консультирование родителей по подготовке индивидуальных докладов; -Изготовление семейного коллажа;
Презентация проекта:
Творческий доклад детей. В результате работы над проектом в группе появился фотоальбом «Моя семья», была оформлена выставка детских рисунков и фотовыставка, а также уголок творческих работ на тему «Наши семейные традиции», который пользуется особой популярностью у детей. У детей повысился интерес к своей семье, а родители стали проявлять большую активность в мероприятиях проводимых в группе и детском саду.


В раздел образования