Напоминание

Проект "Мой любимый головной убор!"


Автор: Желак Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - д/с "Малыш"
Населённый пункт: Новосибирская область Черепановский район с. Верх-Мильтюши
Наименование материала: проект
Тема: Проект "Мой любимый головной убор!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Мой любимый головной убор!»

Участники проекта
: дети старшей возрастной группы, родители, воспитатели.
Тип проекта:
творческий, досуговый.
Продолжительность
: краткосрочный, недельный.
Актуальность
: Одной из основной задачей в ДОУ сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ). В летний период в детском саду ношение головного убора обязателен, дети и родители соблюдают эти требования. Но обратила внимание, что многие дети вне детского сада, в выходные дни на прогулке не одевают головные уборы, хотя и знают последствия пребывания на солнце, поэтому необходимо прививать детям любовь и желание носить к головной убор.
Цель проекта
: формирование понимания значения головного убора и желания его носить, формирование здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1.Расширить и систематизировать элементарные знания дошкольников: 2. Стимулировать творческую деятельность детей; 3. Показать значимость и ценность головного убора.
Итоговое мероприятие:
 Оформление уголка “Что я знаю о головных уборов” и его использование в сюжетно-ролевых играх детей.  Развлекательное мероприятие «Все дело в шляпе»

План реализации проекта
дата Содержание работы цель Области Развивающая среда Подготовительный Работа с методической литературой. Работа с худ. литературой. Работа с интернет ресурсом. Подбор и разработка мероприятий. Подбор сказок, стихов, пословиц, загадок. Подбор иллюстраций: - «Чем опасно солнце» - « Различные виды головных уборов» - Информация для родителей «Головной убор в летний период» Подбор и выставка книг, иллюстраций, схем оригами, раскрасок. Оформление информационного уголка для родителей «Головной убор в летний период»
Основной этап Понедельни к Беседа: «История головного убора». Худ. творчество (рисование) - познакомить детей с историей возникновения головных уборов, с национальным русским головным убором (платок, кокошник), формировать интерес к национальным традициям, вспомнить и закрепить значение головного убора в летний период, формировать желание носить головной убор. - способствовать формированию творческой активности, самостоятельности в выборе средств, вспомнить и закрепить значение головного убора в летний период, формировать желание носить головной убор. Познание, речевое, социализация . Художественно- эстетическое, речевое, социализация. Иллюстрации с изображением головных уборов, платок, кокошники. Шаблоны различнах головных уборов (кепка, шляпка, Плоток, кокошник), альбомный лист, различные художественные средства (цветные карандаши, восковые и
Загадывание загадок Составление сказки «Если у меня была шапка-невидимка». Наблюдения «Какие головные уборы носят прохожие» - вспомнить и закрепить различные виды головных уборов, умение находить слова подсказки. - формировать интерес к головным уборам, развивать умение составлять небольшой рассказ, умение слушать и не перебивать. - развивать наблюдательность, умение высказывать свое мнение, формировать желание соблюдать правила поведения на улице в яркие, солнечные дни. речевое, социализация. речевое, социализация. речевое, социализация. постельные мелки, гуашь, акварельные краски), картинки с изображением головных уборов. Иллюстрации с изображением головных уборов, Картинки с изображением сказочных героев. Вторник Беседа «Головные уборы - познакомить детей с Познание, речевое, Иллюстрации с
в профессии» Худ. творчество «Шапка охотника». Чтение сказки «Красная шапочка» головными уборами различных профессий и с их значением, вспомнить и закрепить значение головного убора в летний период, формировать желание носить головной убор. - развивать умение пользоваться схемами – оригами, самостоятельность, фантазию, закрепить значение головного убора в летний период, формировать желание носить головной убор. - Развивать умение слушать, составлять пересказ, отвечать на вопросы, воспитывать любовь к чтению худ. литературы. социализация . Художественно- эстетическое, речевое, социализация. - речевое, социализация. изображением головных уборов различных профессий, головные уборы: полицейских, поваров, мед. работников, строителей, военные (пилотка, десантный берет). Схема, цветная бумага, ножницы, клей. Иллюстрированная книга «Красная шапочка», картинки с изображением сказочных героев (кот в сапогах,
Наблюдение – эксперимент «Солнце нагревает предметы» - развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать, умение аргументировать свои предположения, формировать желание соблюдать правила поведения на улице в яркие, Познание, речевое, социализация. Незнайка, Шапокляк). Металлические и деревянные предметы, темная и светлая косынка. Среда Беседа «Головные уборы разных народов» - познакомить детей с головными уборами разных национальностей, вспомнить и закрепить значение головного убора в летний период, формировать желание носить головной убор. Развивать умение слушать, давать полный ответ, вспомнить с детьми головные Познание, речевое, социализация. речевое, социализация. Иллюстрации с изображением головных уборов, платок, кокошники. Иллюстрированная книга «Кем быть?» иллюстрации с
«Кем быть?» В.В.Маяковский «Сказка о волшебной шляпе». – оформление книжки малышки. уборы различных профессий и с их значением, вспомнить и закрепить значение головного убора в летний период, формировать желание носить головной убор. - формировать интерес к головным уборам, развивать умение составлять небольшую сказку, умение слушать и не перебивать, изображать задуманное, иллюстрировать эпизоды собственной сказки. развивать наблюдательность, умение высказывать свое мнение, формировать желание соблюдать правила поведения на улице в яркие, солнечные Художественно- эстетическое, речевое, социализация. речевое, социализация. изображением головных уборов различных профессий, Альбомный лист, различные художественные средства (цветные карандаши, восковые и постельные мелки, гуашь, акварельные краски),
Наблюдения за прохожими«Кто забыл одеть головной убор» дни, рассказывать об опасности солнечного удара. Четверг Беседа на тему: « Зачем нужны головные уборы зимой и летом» Заучивание стихотворений о головных уборах (подготовка к спортивно- развлекательному мероприятию) Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах. На прогулке «Головной убор из газеты» - Вспомнить и закрепить знание детей о значении головного убора, умение поддерживать и вести беседу. - развитие памяти, выразительного чтения, ответственности к предстоящей деятельности. развивать умение понимать суть пословиц и поговорок. Развивать умение пользоваться схемой, формировать желание носить головные уборы. речевое, социализация. речевое. речевое. Все выше перечисленные иллюстрации, головные уборы, детские творческие работы. Подборка стихотворений о головных уборах Газеты, схемы.
Пятница Оформление уголка «Головные уборы» Спортивно- развлекательное мероприятие - вспомнить и закрепить знание детей о головных уборах, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе. - вызвать положительные эмоции, умение применять знания на практике, развитие фантазии, ловкости, быстроты бега, формировать желание носить головной убор. Худ. творчество, социализация. Худ. творчество, физическое, социализация. Выставляем весь материал, творческие работы по теме. Карта- маршрут, головные уборы, ватман, маркеры, воздушные шары, газеты, цветная бумага. В течение проекта каждый день:
Подвижные игры:
«Музыкальная шляпа», «Пройди не урони »
Игры-эстафеты:
«Кто быстрее», «Попади в цель», «Пронеси в шляпе шарик», «Скоростной бег».
Дидактические игры:
Пазлы, «Подбери головной убор к профессии», «Подбери головной убор по сезону года», «Подбери головной убор по нации».
ИЗО уголк
: раскраски, схемы для оригами.


В раздел образования