Напоминание

"Использование кинезиологических движений в работе с детьми дошкольного возраста"


Автор: Торопова Светлана Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 4" г.Кирова
Населённый пункт: Киров
Наименование материала: семинар-практикум
Тема: "Использование кинезиологических движений в работе с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4» г.Кирова

Семинар – практикум

«Использование кинезиологических движений

в работе с детьми дошкольного возраста

в условиях реализации ФГОС»

Педагог-психолог: Торопова Светлана Николаевна


Воздействие кинезиологических упражнений на развитие

психических процессов
Торопова С.Н. педагог-психолог МКДОУ №4 г. Кирова Кинезиология – это целостный подход к балансированию движения и взаимодействий человеческих энергетических систем. Принципы, которые использует кинезиология, были сформированы еще И.П. Павловым, который за свои исследования получил Нобелевскую премию. Им экспериментально установлено, что дисфункция органа через нервную систему связана с тонусом скелетных мышц. Сложно определить конкретное место воздействия кинезиологических упражнений на развитие мозговой деятельности. Одним упражнением можно воздействовать на разные психические процессы. Еще в 20 веке это явление исследовал и описал американский ученый и врач Пол Деннисон. Система этих упражнений известна как «Гимнастика Мозга». В работе с детьми взрослые могут использовать и системно применять отдельные упражнения гимнастики мозга, тренирующие определенные функции:
Базовое упражнение

Навык, процесс

Упражнения, направленные на улучшение межполушарного

взаимодействия


«Ленивые восьмерки»
- улучшает восприятие, сосредоточение - развивает мелкую моторику, правописание - концентрация, переключение и распределение внимания - интеграция работы правого и левого полушария головного мозга, - согласовывает движения глазодвигательных мышц - включает в работу все поля зрения
«Перекрестные шаги

и прыжки»,

«Перекрестный шаг

сидя»,

«Колено – локоть»
- творческое мышление, т.е. способность интегрировать знания и мысли других людей в собственный опыт - интерпретация образов внутренней речи - концентрация, переключение и распределение внимания - координация в пространстве - способность сохранять самонаправленность в любых ситуациях - повышается причинно-обусловленный уровень мышления
«Зеркальное

рисование»

«Двойные рисунки»
- синхронизация работы полушарий, восприятие информации, улучшает запоминание информации. - расширение полей зрительного восприятия - развитие пространственных представлений - мелкая моторика - произвольный самоконтроль - интегрирует работу обоих полушарий мозга - способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни и в спорте
«Слон»
- концентрация внимания - укрепляют наружные глазные мышцы - снимают напряжение после работы на компьютере -снимают напряжение и боль в спине
«Брюшное дыхание»
- умение выпустить из себя творчество в ответственный момент (при выполнении контрольных работ) - координация целостного движения тела для спорта и игры
-связь мозга и тела в принятии решений относительно движения
Упражнения, освобождающие от напряжения

«Сова»
-письмо, правописание -интерпретация образов, относящихся к мышлению -концентрация, переключение и распределение внимания -повышаются внимание и собранность
«Сгибание стопы ног
» - формирование и изложение мысли - активизация творческих способностей - восприятие и переработка языковой информации
«Помпа икр ног»
- помогают довести до конца дело - увеличивают время сосредоточения и внимания - активизируют языковые способности - улучшает навыки реагирования
"Заземлитель"
- переключение, концентрация - устойчивость внимания - улучшается координация - актуализирует кратковременную память
Упражнения, повышающие энергию тела

«Крюки»
- повышаются внимание и собранность - быстро восстанавливается психо-эмоциональное равновесие
«Кнопки мозга»
- лучшее восприятие информации - баланс работы левой и правой половины тела - улучшается одновременная работа глаз снижается визуальное напряжение
- повышается уровень энергии
«Кнопки Земли»
- улучшает долговременную память - снимает умственное утомление - улучшает координацию движений - улучшает понимание получаемой информации
«Кнопки баланса»
- помогает в принятии решения - повышает чувство успешности - улучшает коммуникативные навыки - способствует критическим суждениям - расслабляет сверхсосредоточенную позу - гармонизацирует мыслительную деятельность - усиливает концентрацию внимания
«Кнопки космоса»
- способствует расслаблению - помогает прямо и удобно сидеть на стуле - повышает уровень внимания - способствует развитию навыка планирования - повышает мотивацию и контроль над своими действиями - улучшается восприятие зрительной информации
«Энергетическая

зевота»
- снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи - улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче Образец выполнения упражнений показывается психологом и дублируется демонтрацией слайдов.


В раздел образования